Основная отличительная черта Cel Damage - то, что выигрывает не тот, кто набрал наибольшее количество фрагов (т.е. фактов убийства противника), а тот, кто сделал это наиболее эффектно. Не слишком серьезное нововведение, но это уже кое-что. Идея заключается в том, что каждое имеющееся у вас оружие приносит при попадании определенное количество очков ("smack"). При этом, скажем, один удар боксерскими перчатками не слишком выгоден, но серия таких ударов значительно пополнит вашу копилку. Гарпун летит очень медленно, попасть им в кого-либо затруднительно, однако и оценивается он высоко. А уж если кто-то умудрится наткнуться на вашу мину, то можете открывать бутылку шампанского… плохо только, что гораздо чаще именно вы окажете аналогичную любезность своим врагам. Вообще же набор оружия достаточно странен для любой игры … кроме яркого и мультяшного по всем параметрам Cel Damage. Тут вам и корабельные пушки времен Великих Географических открытий, и замораживатель, явно позаимствованный из серии Twisted Metal. Да, наверное, уже многие заметили что общая идея Cel Damage подозрительно похожа на то, что мы видели в Ooga Booga, разве что адаптирована она под Car
Combat. Все пока выглядит вроде бы замечательно, однако большая часть достоинств игры легко аннулируется недостатками. Да, арены красочные и подробные с большим количеством элементов, которые можно разрушать. Но крокодилы под колесами, пышущая жаром лава и могильные камни не привносят ничего полезного в геймплей. А так как уровни ужасающе малы, то все отличия между ними сводятся обычно лишь к графическим изыскам. Это же вызывает и другую проблему: попытки придумать какую-нибудь интересную стратегию обречены на неудачу. Даже навыки FPS вам здесь не пригодятся, равно как и опыт интуитивных побоищ из аркадных игр. Безошибочно играющий компьютер, которому не нужно тратить много времени на размышления, просто не дает вам передышки, заставляя действовать бездумно и случайно. Вполне возможно, что вы так и застрянете на первом уровне и сломаете джойстик в попытке стрелять как можно быстрее и в разные стороны, рассчитывая на то, что в кого-то точно попадете. Ни о каком долгом ознакомлении с игрой речь не идет, все понятно сразу, однако даже через несколько часов тренировок единственно верной стратегией будет ее полное отсутствие. При этом дополнительные режимы игры еще сложнее! К примеру, в местном аналоге Capture the Flag нужно добыть 4 флага и доставить их к пункту назначения, не погибнув ни разу. Догадайтесь с трех раз, с какого десятка попыток вам это удастся сделать. Хотя, конечно же, есть и альтернатива, а именно многопользовательская игра, но ведь не всегда же есть возможность пригласить товарища (лучше - трех) и устроить все-таки противному компьютеру кровавую баню… впрочем, вполне мультяшную и нестрашную, как и все здесь. Да, сразу хочу сказать, что графика здесь именно такая, как вы подумали. Чисто мультяшный мир, до которого в этом плане Сонику и Jet Grind Radio далеко-далеко, и несерьезная игра с очень быстрым действием. Технология Cel Shading применена удачно, в результате анимация машин и героев вышла удивительно плавной, внешне сцены сражения выглядят просто прикольно. Представьте себе, как из вашей машины вылезает пара рук и бьет по капоту противника кувалдой. Автомобили реалистично заносит на крутых поворотах, они мнутся при столкновениях, разлетаются на куски при попадании чего-то большого и разрывного. За этим даже можно и нужно наблюдать со стороны, впечатлений будет не меньше, чем от мультика уровня "Том и Джерри". Что касается дизайна уровня, то обычно это - одна арена с минимумом мест, где можно спрятаться. Ни о каком кемперстве, да и вообще о стратегии, речь не идет. Еще одна серьезная проблема - камера, которая поворачивается медленнее, чем ваша машина. То есть, если кто-то зайдет к вам в тыл, то он успеет выстрелить и уничтожить вас раньше, чем вы его заметите визуально. Звук в игре типичен для американских мультфильмов, при этом тексты и дизайн героев рассчитаны скорее на тинейджеров, чем на маленьких детей, что, конечно, хорошо, но явно недостаточно. Если быть совсем-совсем объективным, то скажу, что в плане сюжета и атмосферы Cel Shading - игра явно на любителя. Тот же Wacky Racer (PSX, DC) был намного симпатичнее. Музыка не запоминается совершенно, но никаких особых огрехов я не заметил. Если делать выводы, то можно сказать, что детям игра не подходит по причине своей сложности, анимешникам и вообще серьезным геймерам - из-за внешнего вида и содержания. Однако в отсутствие на платформе альтернативы можно уделить время и этому проекту. По крайней мере в плане графики игра выглядит безупречно, а к прославленному американскому юмору владельцы Xbox все равно рано или поздно будут вынуждены привыкнуть. Опять же, Cel Damage отлично подходит для игры с друзьями, когда захочется сделать передышку между боями в Dead or Alive 3.
1058 Прочтений • [Обзор игры Cel Damage] [11.04.2012] [Комментариев: 0]