Обзор игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
16 февраля 1922 года, психиатрическая больница. Чудное местечко, где дежурный врач не прочь послушать музыку на сон грядущий. Последний приют несчастного Джека Уолтерса (Jack Walters), решившего именно в этот день свести счеты с жизнью. Веревка и стул – что еще нужно отчаявшемуся сумасшедшему?..
6 сентября 1915 года. Частный детектив Джек Уолтерс по просьбе полиции прибывает к заброшенному особняку, в котором засели члены странного культа. Один из них, по имени Виктор, требует встречи с Джеком, хотя тот никакого Виктора не знает. Не проходит и пяти минут, как полиция и сектанты затевают ожесточенную перестрелку, а Уолтерс, воспользовавшись суматохой, пробирается в дом. То, что он там обнаружит, изменит его жизнь навсегда.
Новый способ сломать геймпад!
Аналогов у Call of Cthulhu что на Xbox, что на других платформах, практически нет. Разве что вспоминается проект Eternal Darkness: Sanity’s Requiem для GameCube, где также эксплуатировалась тема пробуждения древнего зла, а герои сходили с ума, если игрок оказывался чересчур нерасторопным. Рекомендуем!
Согласно всем канонам, попадание в разные части тела противника приводит к различным результатам.Время от времени у нас будут появляться помощники. Правда, толку от них немного.
В собственном доме в Р’льехе мертвый Ктулху спит, ожидая своего часа
Английская студия Headfirst трудилась над Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth долго. Пожалуй, слишком долго: когда игра появилась в магазинах, о проекте помнили разве что ярые поклонники произведений Лавкрафта (положенных в основу сюжета), да и то далеко не все. Впрочем, на качестве продукта затянувшаяся разработка почти не сказалась. Да, здесь нет выдающейся графики и целого списка уже привычных глазу технологий. Зато Call of Cthulhu может напугать неподготовленного прохожего так, как никаким Silent Hill или Resident Evil и не снилось – до дрожи в коленках и искреннего страха перед темнотой.
Ощущение, будто где-то там, за углом, в сгустившемся сумраке притаилась неведомая опасность, покидает лишь на считанные минуты. Каждая сюжетная сцена становится истинным подарком небес, позволяя перевести дух и собраться с мыслями, пусть даже немедленно после ее завершения на Уолтерса набросятся десятки озверевших аборигенов. Давное известно: видимая угроза страшит куда меньше, чем пугающая неизвестность.
Кстати о туземцах: палить в разношерстный недружелюбный сброд (в том числе и чудищ всех мастей) придется достаточно часто. И не сказать, чтобы action-составляющая доставляла море удовольствия. Причина кроется в несколько странном поведении противников: они то проявляют чудеса сообразительности, то демонстрируют невероятную ограниченность. В Call of Cthulhu никогда не знаешь наперед, как поступит следующая тварь – оставит в покое, едва потеряв из виду, или начнет утомительное преследование. Оттого исход многих перестрелок совершенно непредсказуем: рутинно-однообразный виртуальный тир неожиданно сменяется настоящей гонкой со смертью и наоборот. Предугадать, когда и где в очередной раз взбесится AI, невозможно. Так что сводись игровой процесс к одной лишь стрельбе...
Литература на заданную тему
Таинственное существо Ктулху (Цтулху в некоторых переводах) не раз появляется на страницах произведений Говарда Лавкрафта. Однако в первую очередь стоит отметить небольшой рассказ «Зов Ктулху» и роман «Тень над Иннсмаутом» – именно они вдохновляли сценаристов и дизайнеров Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Некоторые враги тоже не прочь пострелять в вас.Вскрыть сейф, не зная кода, практически невозможно. Ищите бумажки с цифрами!
Загадки в темноте
...Ктулху ждал бы своего часа очень долго. Однако, хвала Создателю, есть еще и головоломки. И именно их решению придется посвятить большую часть времени. Местные ребусы мало напоминают простенькие загадки, к которым нас приучал поджанр survival horror все последние годы. Не приходится двигать статуи и шкафы, постоянно возвращаться в одни и те же комнаты или играть на пианино «Лунную сонату», чтобы открыть потайную дверцу. Все гораздо изящнее, динамичнее и... сложнее. Никаких подсказок, никаких инструкций, как вскрыть сейф, и тому подобных послаблений не ждите! Работаем вслепую, не зная наперед, что ждет за углом и каким должно быть правильное решение. Проверке на «полезность» подлежит любой попавший в поле зрения предмет: ключ, бумажка, исписанная странными значками, книга, часы... Порою кажется, правильный путь никогда не будет найден. Но подождите отчаиваться! Необходимое звено может неожиданно обнаружиться под самым носом – стоит только поискать как следует.
Скоро Ктулху позовет снова Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth еще не успела появиться в продаже, а уж разработчики объявили о создании продолжения – Call of Cthulhu: Destiny’s End. События вернут нас в город Иннсмут (Innsmouth), разрушенный по приказу правительства в 1928 году. Два главных героя, Эмили и Джейкоб, должны обыскать руины и пролить свет на те тайны, которые не удалось раскрыть Джеку Волтерсу. От игрока потребуется задействовать обоих персонажей, причем на этот раз используется вид как от первого, так и от третьего лица. Выход проекта пока назначен на лето 2006 года, хотя медлительность Headfirst может все изменить.
Пальба из кузова движущегося грузовика – достаточно сомнительное развлечение.Ощущение, будто где-то там, за углом, притаилась неведомая опасность, покидает лишь на считанные минуты
Не забудьте про патроны!
Разработчики Call of Cthulhu решительно отказались от счетчиков, датчиков и прочей ерунды на экране. И теперь мы вынуждены постоянно держать в уме, сколько патронов осталось в запасе, и вовремя исцелять полученные Джеком увечья. Последние основательно влияют на боеспособность героя: сломанная нога резко замедлит скорость передвижения, раны рук и головы сказываются на меткости стрельбы и зрении. Так что бинты и медикаменты никто не отменял – и чем их больше, тем спокойнее. Кроме медицины, есть и другой способ оставаться большую часть времени в хорошей форме. Он прост: не лезть на рожон! Если враг нас не заметил, необязательно начинать крупномасштабное наступление. Можно, воспользовавшись темнотой, обойти супостата и скрыться, так и не обнаружив своего присутствия.
Сохранить рассудок
Помимо ран физических, персонаж в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth может получить и серьезную психическую травму. Вдруг начинает кружиться голова, перед глазами все плывет, он слышит потусторонние голоса и разговаривает сам с собой. Вы уж постарайтесь не просто выжить, но еще и не сойти с ума.
На звук и цвет
Как уже было сказано чуть выше, неторопливость авторов все же сказалась на качестве графики. Но это не означает, что картинка убога и вызывает исключительно негативные эмоции. Просто ей не хватает того уровня детализации, к какому нас приучили Halo 2 и Far Cry Instincts. Да и сумрак, окутывающий большую часть игрового мира, порой вызывает не страх, а раздражение. Нередко нужный нам предмет или дверь не удается найти лишь потому, что его вообще не видно, нет поблизости никаких источников освещения.
Музыке повезло больше. Мелодий довольно много, они, несмотря на диктуемые жанром условия, разнообразны и четко соответствуют общему настрою. Чуть хуже потрудились над звуковыми эффектами и голосами персонажей. Джек озвучен практически безупречно, а вот кое-кто из второстепенных героев произносит положенный по сценарию текст откровенно невыразительно. Хотя это уже придирки: когда речь идет о жизни и смерти, кто обратит внимание на такую мелочь?
Владельцам Xbox посвящается...
Смертные, прислушайтесь к зову Ктулху, великого Жреца древних повелителей Земли, что крепко спят в Городе под водой! Встречу с ним вы едва ли скоро забудете... Отличное приключение – только для Xbox.
Зайдите в другой раз
Тех, кто, пройдя Call of Cthulhu однажды, решится повторить подвиг, ждет не слишком внушительная награда. Дополнительные уровни сложности (для законченных мазохистов), кое-какие сюрпризы по мере прохождения, да похвала за прыткость, меткость и выносливость – вот и все. Три-четыре концовки явно пригодились бы.
2402 Прочтений • [Обзор игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth] [11.04.2012] [Комментариев: 0]