Обзор игры Zack & Wiki: Quest for Barbaros’ Treasure
Не секрет, что Wii – платформа для смелых и оригинальных игр. То, что хорошо окупается на мощнейших консолях нового поколения, не может быть реализовано на домашней платформе Nintendo, и наоборот: то, чем могут гордиться обладатели пульта и нунчака, никогда и ни за что не приживется на PS3 и Xbox 360. К сожалению, именно поэтому гиганты зачастую оказываются в выигрыше. Традиционным и актуальным жанрам идет картинка высокого разрешения, как шутерам к лицу клавиатура и мышь, а разудалым боевикам – аналоговые рукоятки. Разработчики Zack & Wiki смекнули, что пульт, в свою очередь, идеально справляется с ролью указки, а встроенные в него гироскопы при богатой фантазии позволяют придумать тысячу и одно применение удивительному контроллеру. Осталось подыскать жанр, подходящий для такой модели управления. И он нашелся – то увядающий, то вновь воскресающий «квест», адвенчура мира компьютерных игр.
Знакомство с Zack & Wiki осложняется тем, что непонятно решительно ничего, и разработчики не считают нужным внести ясность в происходящее. Кто такой мальчик Зак, вечно хрустящий шоколадкой с вафлями? Откуда взялась обезьянка Вики, так сильно раскручивающая свой хвост, что способна даже летать как Карлсон? Наконец, что за «Морские кролики», кто та таинственная розовая, вечно по-злодейски хохочущая пиратка, чьи приспешники напали на самолет Джонни Стайла? Ответов на эти и многие другие вопросы не найти ни во вступительном ролике, ни во время прохождения, ни во вложенном в коробку мануале. Эти герои просто есть – кто-то охотится за сокровищем, мечтая стать самым крутым пиратом, кто-то гоняется за ним с целью прикарманить найденное золото, а кто-то живет лишь для того, чтоб раздавать дельные и не очень советы. Цельной сюжетной картины в Zack & Wiki нет, и это, пожалуй, единственное серьезное разочарование.
СЕКРЕТ!
На некоторых локациях можно отыскать помощников капитана Барбароссы. Для этого придется хорошо исследовать местность; так, на третьем уровне белый череп обнаружится за тотемом, а на уровне с рыбой – на дне пруда, чуть левее от пещеры морского чудовища. Выполните их поручения, и Зак получит приятный бонус!
Без боссов тоже не обошлось. Все в традициях Capcom – боссы здесь большие и свирепые!Гоблин не спит! Едва только Зак спустится по водному пути, как рыбак-неудачник вскочит и больно поколотит пирата.
Пираты безымянного моря
Впрочем, с первых же кадров внимание игрока привлекает вовсе не отсутствие биографических справок, но красочная графика, делающая происходящее на экране похожим на мультфильм, интересный и детям, и скучающим по детству взрослым. Все сценки показаны на движке игры, а движок этот способен на многое! Zack & Wiki состоит из нескольких тематических локаций, на каждой из которых поочередно открываются новые уровни, и пройти игру до конца захочется из одного только желания посмотреть, что же интересного создатели припасли для следующего эпизода? Будь то джунгли, ледяной дворец или подножье вулкана – каждый уровень сделан с любовью, всякая деталь проработана до мелочей и любая неудача Зака непременно вызывает улыбку.
Процесс прохождения построен по принципу «квестов», однако элементы экшна тоже играют здесь не последнюю роль. Оказавшись на месте, Зак и Вики оглядываются в поисках сундука, камера же в это время показывает путь до него. Сундук – единственная цель любой пиратской миссии. А на пути героев поджидает множество опасных ловушек и не менее опасных противников, столкновение с которыми приведет к гибели. Мальчуган Зак хоть и строит из себя грозу морей, на деле способен лишь на хитрые уловки, а воевать не обучен совершенно.
Чтобы добраться до сундука, обычно приходится совершить великое множество бесполезных, на первый взгляд, действий. Но невозможно гарантировать, что, оказавшись в шаге от сокровища, герой не будет раздавлен здоровенным булыжником или проглочен гигантской рыбой, которую минуту назад ловил на хрупкую удочку. Поэтому игрокам рекомендуется придерживаться заранее установленного разработчиками сценария и не стесняясь просить помощи у оракула «Морских кроликов», готового за символическую плату не только предсказать недалекое будущее (к несчастью, уж совсем недалекое), но и, при желании, вернуть к жизни после неудачного приземления или печального конфликта с сектой бородатых гоблинов-танцоров. Каждое своевременное действие, вроде собранного пазла или найденного под камнем червяка, сопровождается громогласным восклицанием Вики и похвалой невесть откуда взявшихся пиратов. Помимо этого, игрока награждают очками, и если из 20000 вы получили только 10000, то самое время остановиться и подумать – а что же было сделано не так?
Коротенькие комичные диалоги
Поскольку Zack & Wiki принадлежит к играм, состоящим исключительно из головоломок и потому может позволить себе вместо полноценных сюжетных роликов коротенькие комичные диалоги, озвучки как таковой в игре нет. Зато вместо нее есть голосовые эффекты, доставшиеся в наследство от японской версии. Обычно они не вызывают раздражения, но когда пустая болтовня затягивается, всевозможные «Утятя!» и «Снюнюню!», которыми особенно часто грешит Вики, подрывают спокойствие – такой напряженный момент, а они тут как детсадовцы сюсюкают! Сами же диалоги весьма забавны, разве что немного детские и не так смешны, как сценки. И не беда, если Зак все-таки угодил в переплет! Наблюдать за неудачами юного пирата, по меньшей мере, весело, к тому же они вовсе необязательно должны вернуть игрока к началу уровня. А при наличии специального билета можно попросить оракула воскресить героя и продолжить исследование руин. Зак, правда, потеряет все заработанные очки и монеты, но если вы до этого удили десятитонную рыбину и до упаду набегались за червяками для нее, то хорошей оценкой можно и пожертвовать.
Иногда локации настолько велики, что волей-неволей теряешься. Понять, с чего стоит начать, невозможно, не ошибившись несколько раз.Чтобы поднять уровень воды и завладеть ключом, потребуется выдернуть затычку на дне ближайшего озера. Пробку, как водится, охраняет злая рыбина…
Аттракцион невиданной хитрости
Как и в любых других «квестах», большую часть времени игрок занят изучением местности. Zack & Wiki отличается лишь тем, что каждая последующая локация в два раза больше предыдущей, и, соответственно, чтобы добраться до заветного сундука с частью сокровищ великого пирата Барбароссы, потребуется приложить вдвое больше усилий. Любая загадка на уровне решается с помощью пульта (нунчак не используется вовсе), который в зависимости от ситуации требуется держать вертикально или горизонтально. Головоломки до того замысловаты и интересны, что один и тот же уровень можно проходить по несколько раз, стараясь собрать больше монет и побить рекорд по времени, заодно дивясь фантазии разработчиков. Вместе с тем, решения некоторых задачек далеко не так очевидны, как хотелось бы. На больших уровнях приходится выполнять по двадцать различных действий, догадаться о которых можно только методом проб и ошибок.
Избавиться от злой рыбины можно… выудив ее! Для этого раздобудьте червя и позаимствуйте у гоблина удочку, предварительно оглушив его бомбой-лягушкой.Вики общается напрямую с игроком и ему все равно, что в этот момент делает Зак. Сейчас, кстати, Заку вообще предстоит быть раздавленным. Никакой подсказки касательно того, какой же рычаг крутить первым, не существует.
Поверти, покрути да кнопку нажми
Capcom не стала во всем полагаться на датчики движений в пульте, и часть действий совершается при помощи кнопок. Например, в первой же сцене, во время падения, Зак находит зонт, раскрывающийся нажатием кнопки «1». Чтобы догадаться, как его использовать, необходимо внимательно осмотреть зонт и найти на нем соответствующую кнопку. В другой раз Заку понадобится сыграть на флейте, и тогда пульт придется взять горизонтально, как в гонках, последовательно нажимая кнопки «влево», «вниз», «1», «2». Впрочем, в остальных заданиях приходится все же чаще размахивать рукой: чтобы бросить кокос или бомбу-лягушку, нужно тряхнуть пульт на манер молотка; чтобы насадить червяка на крючок, нужно не спеша, аккуратно поднести его к «острию» и плавно провести вдоль. Наконец, просто чтобы взять ключ-отвертку с другой стороны, придется резко поднять и опустить контроллер. К чести разработчиков, каждая их необычная задумка с управлением работает безотказно и никогда не вызовет недовольства игроков. Да и решения головоломок вскоре сами приходят на ум, стоит только понять, в каком направлении мыслят создатели, и раз и навсегда усвоить, что Зак не воюет, а преодолевает препятствия. Тогда Zack & Wiki: Quest for Barbaros’ Treasure подарит много приятных часов, проведенных за решением по-настоящему интересных, никогда не повторяющихся головоломок. Единственным недостатком покажется обрывочный и, по гамбургскому счету, слабенький сюжет, но, с другой стороны, он здесь ничуть не хуже, чем в детских мультфильмах, – стоит ли требовать большего?
Пиратский репортаж
Так, например, на третьем уровне Заку и Вики необходимо добраться до сундука, расположенного на тотеме гоблинов и огороженного священным огнем. Место действия можно условно разделить на три платформы – левую, центральную и правую. С левой на правую игрок перебирается с помощью гондолы, пользоваться которой позволено только в то время, когда гоблины воздают хвалу божествам, уткнувшись мохнатыми мордами в землю. От игрока требуется доплыть до правой части, там потрясти пальму, добыв таким образом кокос, который позднее предстоит сбросить в яму, скрытую под камнем на стартовой платформе, что разбудит спящую змею, а уж она не упустит случая укусить гоблина-поварёнка. Так игрок получит доступ к котлу, куда, спустившись по лиане, необходимо сбросить найденный за камнем гриб, после чего достать половник и как следует стукнуть им в гонг. После этого Заку дается ровно три секунды, чтобы удрать, вскарабкавшись по лиане. Не успеете сообразить – гоблины окружат Зака, надают ему тумаков, привяжут к палке и понесут к котлу, варить свежий бульон. Game Over, начинайте заново!
631 Прочтений • [Обзор игры Zack & Wiki: Quest for Barbaros’ Treasure] [11.04.2012] [Комментариев: 0]