«Вам совершенно нечего бояться. Это моя шестнадцатая операция, должна же она когда-нибудь получиться!» Retry? Y/N
Все мы когда-то ходили в детский сад. И в свободное от тихого часа время мы там играли – друг с другом и кубиками, без всяких приставок. И было такое у нас развлечение – играть в профессии. А точнее – «в магазин», «в самолет» или, там, «в парикмахерскую».
– Здлафствуйте! Чево хотите?
– Тли зеленых кубика.
– С вас четыле фантика.
Как сейчас помню: «в больницу» играть толком не получалось. Ну какая, право, может быть больница, когда резать толком некого, нечем и негде? Так, баловство одно…
Замучить до смерти, конечно, никого не дадут, но из профессии вытурят за милую душу. Retry? Y/NОт того, насколько вы аккуратны, зависит финальный счет по итогам операции. Он толком ни на что не влияет, но все равно приятно.
Хирургия – это разбушевавшаяся терапия
Так уж повелось, что, говоря о докторах, все почему-то представляют себе именно хирургов – этаких рыцарей зажима и скальпеля. Считается, что хирург – главный, а медсестра при нем – так, ключи подает. В мире Trauma Center все немного по-другому, ведь события знаменитого «симулятора врачевателя» происходят в недалеком будущем. Оно, это будущее, как две капли воды соответствовало бы нашему с вами настоящему, кабы не одно «но»: медицина там существенно продвинулась вперед. Не нужны больше самые разные мази и микстуры, их заменит универсальный гель. Поддержит слабеющий организм живительная универсальная инъекция. Куда проще в обращении и, да, универсальны, многочисленные инструменты и приборы. И только люди все те же. Например, начинающий хирург доктор Дерек Стайлс. Что он умеет? Умеет резать, колоть, зашивать, бинтовать… Иными словами – пользоваться инструментарием. Но вот думать за него приходится сестре. Слушайтесь сестру, геймеры! Она подскажет, когда и где нужно резать, куда погружать иглу и что вообще требуется совершить, чтобы распятый на операционном столе пациент не только выжил, но и выздоровел.
СЕКРЕТ!
Чтобы получить доступ к шестой главе, необходимо успешно завершить не только сюжетные операции, но и все Z-эпизоды.Кстати, каждую X-миссию можно проходить как за Нозоми, так и за Дерека. Вспомните об этом, если вам вдруг понадобятся особые умения одного из них.
Умирающий африканский мальчик – главный враг вашей карьеры!Энджи – не просто душечка-блондинка, она – свирепое воплощение вашей врачебной совести.
О-о-о! Какой у вас богатый внутренний мир!
Да, вас поведут за руку, и через какое-то время вы всему научитесь, поймете закономерности, методом проб и ошибок постигнете всю врачебную премудрость. Вам уже не потребуется виртуальная нянька, чтобы обрабатывать надрезы живительным гелем, чтобы отсасывать кровь из ран для улучшения видимости, чтобы прижигать лазером, прощупывать ультразвуком, к месту и ко времени размахивать шприцем и щипцами… И тогда взамен рассудительной и опытной медсестры средних лет вам подсунут вспыльчивую, заносчивую и прямую как палка девчонку, характером живо напоминающую небезызвестную Аску Лэнгли из Neon Genesis Evangelion. Тут-то и попрет буксовавший поначалу сюжет – развернутся в полную силу характеры героев, действие вырвется за пределы одного-единственного госпиталя, и история, достойная неплохого аниме-многосерийника, распахнет свои объятья. Искусственный вирус, странные события в Африке, террористы и правительство, мистический дар Асклепия и такие странные термины GUILT и Sin – чего только не наслушаетесь. И вместе с героем игрок попадает на передовую современной медицины: здесь нет готовых решений и проторенных путей, здесь сестра способна ошибиться или даже впасть в истерику. Здесь прокалываются и куда более опытные и именитые доктора. Здесь… Черт, здесь идет игра, правила которой приходится выяснять на ходу. Слава богу, ваша анестезиолог крепка нервами, служила в полиции и встречалась с сапером – иначе бы вам нипочем не обезвредить бомбу в четвертой главе!
Шустрые кровяные тромбы запросто могут довести вас до белого каления. Внимательно вчитывайтесь в цели и задачи операции – ищите подсказку.Хорошему хирургу все равно, что резать – хоть опухоли, хоть проводки бомбы с часовым механизмом…
Доктор, снимайте маску, я вас узнала!
Все это мы уже однажды видели – в Trauma Center: Under the Knife на Nintendo DS (обзор в «СИ» №206). Теперь пришел черед Nintendo Wii. Давайте начнем с главного и будем постепенно приближаться к мелочам. Итак, главное: Second Opinion – римейк той самой игры. Тут вы найдете ровно тот же сюжет, ровно тот же набор операций и ровно тех же персонажей. Но все теперь немного по-другому.
Сложно?
Гул стенаний о сложности Under the Knife, похоже, не был услышан разработчиками: чрезмерно легкие миссии так и остались легкими, кошмарно сложные – ни на чуть не ослабили хватки, а те, где подсказки игры, пожалуй, стоило сделать попрозрачнее, все так же сбивают с толку и заставляют бездумно перебирать варианты, раз за разом мучая несчастного больного. Если еще на Nintendo DS ваш путь к известности, славе и миру во всем мире прервал умирающий африканский мальчик – знайте, здесь он вам никаких поблажек не даст.
Не успели обработать разрез антибиотическим гелем? Теперь отсасывайте кровь, теряйте время.Первая из «добавочных» миссий за Нозоми Уивер. Здесь необходимо собрать воедино осколки предплечья этого бедолаги.
А как заставить микробов глубоко дышать?
Забудьте про стилус – вот вам пульт от телевизора и огрызок с ручкой. Огрызком, как выяснилось, очень удобно выбирать инструменты: в левом нижнем углу экрана появился специальный «циферблат», на котором и разложены все эти пыточные приспособления; однажды запомнив, что где лежит, вы уже незаметно для себя самого одним наклоном пальца мгновенно выбираете нужное. Тем, кто сейчас подумал, что, мол, невелико достижение, любой виртуальный хирург ответит быстро и грубо. Когда на счету каждая секундочка, когда нельзя себе позволить оторвать взгляд от разворачивающейся в глубине пациента драмы, когда в голове за мгновение проносится миллион мыслей – на выбор нужного инструмента в дебрях интерфейса отвлекаться просто нельзя! Левая рука отныне занята важным делом и облегчает нам жизнь, оставим ее в покое, вспомним про пульт. Им предстоит на манер лазерной указки орудовать выбранным инструментом (раньше эта роль отводилась стилусу). Тут никаких значительных отличий не найти – все так же режем, цепляем, выжигаем, подворачиваем, впрыскиваем и штопаем. Внимательный игрок заметит лишь, что пользоваться пинцетом теперь интереснее – пульт имитирует его одновременным нажатием сверху и снизу (соответственно кнопок «А» и «В»); кроме того, разработчики избавились от неуместной мини-игры «непрямой массаж сердца» в пользу электрошока, интересно сымитированного при помощи сразу обеих половинок чудо-контроллера. Есть и еще кое-что, но об этом позже.
Электрошок был придуман специально для Wii-контроллера; чтобы успешно дать разряд «ускользающему» пациенту, нужно воспользоваться одновременно обеими половинками, при этом правильно перемещая их в пространстве.В мире Trauma Center некоторые врачи имеют удивительные умения, называемые дарами Асклепия. Под вашим руководством Дерек освоит Оздоравливающее Прикосновение – оно на короткий срок замедлит время, давая шанс быстро и четко разобраться с проблемой.
Царапины на столе – верный признак старательности хирурга!
Отличие второе: внешние данные. Как ни крути, а Trauma Center пошла на повышение: шутка ли, из графического минимализма DS перепрыгнуть не на PSP даже – на целую Wii! Тут без обработки напильником никак не обойтись. Итак, что мы имеем? Полностью перерисованы все спрайты: бэкграунды и персонажи. И речь не только о детализации и разрешении – сам дизайн теперь куда опрятнее и приятней глазу. Разумеется, подверглась пересмотру и вся 3D-графика: тела пациентов больше не напоминают мешки с картошкой, копаться в них – одно удовольствие! Но в каждую бочку меда, по нелепому закону Жизни, Вселенной и Вообще, то и дело как-то просачивается деготь. Так, получив всячески тюнингованную копию предыдущей игры, мы не дождались, как ни странно, количественных улучшений. Игра в версии для Wii располагается на DVD, и мы вправе ожидать от нее больше озвучки, больше эмоций на диалоговых портретах, больше анимации и хоть каких-нибудь сюжетных видеороликов. Увы и ах, спартанским минимализмом игра по-прежнему напоминает театральную постановку: в одних и тех же декорациях одни и те же «говорящие головы» выплескивают на нас сюжет, выраженный миллионами букв в одних и тех же диалоговых прямоугольничках. Потом наш доктор вдруг откуда-то прорезавшимся голосом восклицает: «Let’s begin the operation!», и вместо одинокой кнопки промотки всей этой говорильни мы наконец получаем доступ к полной палитре возможных действий, как то: резать, извлекать, впрыскивать, бить током, зашивать и бинтовать.
Интересно?
Рассказывая о сюжете, просто необходимо сделать ряд важных оговорок. Во-первых, то, что сюжет хорош сам по себе (над ним трудился Сёго Исогай, успевший засветиться в титрах Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2), отнюдь не означает того, что и сценарий получился так же хорош – из одних только диалогов в операционной стройного повествования не склеишь. Порой история буксует, порой она схематична, а то вдруг грозит утопить в водовороте событий. Разговор Дерека с девочкой-самоубийцей, не желавшей спасения и тяготящейся им, заставит шевельнуться что-то в душе даже самого черствого циника, но уже через десять минут игра вдруг снова становится отстраненно-стерильной – до следующего яркого эпизода. Право же, стоило дать сценаристу больше свободы для воплощения Сюжета в Игру.
Та-ак, посмо-отрим...А-а-а-а-а-а, что это у вас??!
И, наконец, самый вкусный десерт для тех, кто вдоль и поперек исходил оригинальную игру в предвкушении добавки. Atlus не была бы собой, если бы не наготовила для новой встречи новых операций. Углубившись в игру и одолев вступление, каждый с удивлением обнаружит, что в доселе линейной структуре уровней появились какие-то развилки. Нечасто, но и без скупости нам позволяют вжиться в коротенький халат японской звезды хирургии Нозоми Уивер. Едва взявшись за скальпель в ее обличье, тут же замечаешь: Нозоми не чета Дереку – она собранная, серьезная, хладнокровная… Ей поручают только самые сложные операции, ее пациенты признаны безнадежными. Здесь уже не сработает трюк с переключением уровня сложности – только Extreme. Зато какое удовольствие! Ведь в отличие от основной кампании здешние задания изначально создавались в расчете на суперспособности удивительного контроллера Nintendo Wii. Казалось бы – те же самые инструменты, но область их применения заметно расширилась… И ведь никакой медсестры с этими ее подсказками! Приходится думать. Порой подолгу.
Все ясно: аллергия на шурупы!
Как и всегда в таких случаях – трудности с оцениванием. Будь Second Opinion самостоятельной, первобытной игрой – она, возможно, получила бы балл куда выше. Но при очевидном прогрессе со времени выпуска Under the Knife, она все же могла (и должна была!) стать лучше, больше, красивей и интереснее, чем стала. А ведь то, что простительно DS, подчас неприемлемо для мощных домашних консолей с объемным носителем, хорошим звуком и большим экраном. Но самое главное… Сохранив дух и букву оригинала, римейк неуловимо проигрывает в реалистичности. Как бы глупо это ни звучало, но собственноручно «открывать» пациента стилусом на горизонтальной плоскости – гораздо убедительнее, интимнее, правдоподобнее, чем с расстояния в несколько метров водить пультом-указкой по вертикальному экрану даже самого крутого телевизора. Назрела революция графических планшетов, Nintendo!
Непонятно?
Поначалу многих пугает обильная терминология игры. Все эти опухоли, метастазы, аневризмы и аденомы для любого здорового человека – темный лес. Не спешите поворачивать лыжи! Во-первых, все основные термины удобоваримо объяснены в буклете, а во-вторых, вам, как игроку, разбираться в них вовсе не обязательно – достаточно лишь запомнить, какой подход к какому недугу нужен. «Кляксы» предстоит отсасывать, «прыщики» – жечь лазером, «грибочки» – вырезать… Кому какая разница, что это за хвори и как они зовутся на латыни?!
1132 Прочтений • [Обзор игры Trauma Center: Second Opinion] [11.04.2012] [Комментариев: 0]