Обзор игры Tatsunoko vs. Capcom Ultimate All-Stars
У ценителей файтингов уже была возможность узнать, кто же на самом деле сильнее – Рю или Росомаха, Чунь Ли или Шторм, Морриган или Человек-паук. Теперь же лучшие бойцы Capcom сражаются с персонажами мультфильмов анимационной студии Tatsunoko Productions. Такое нельзя пропустить!
Похоже, Capcom крепко ухватилась за ценности давно минувших дней: воскрешая утратившие популярность сериалы и время от времени проводя эксперименты со стилистикой ретро, компания демонстрирует невиданную доселе решительность и настойчивость. При этом отдельного внимания заслуживают файтинги. Никто не станет отрицать тот факт, что Street Fighter на много лет вперед определил облик жанра, задал тон, стал эталоном и первым среди равных. Однако со временем он был вынужден сойти с дистанции, и лишь в прошлом году разработчики подарили ему новую жизнь, по сути, лишь воскресив и чуть подкрасив классический второй выпуск (как лишний пример того самого истока, к которому объявили возвращение), а заодно и подновили кроссовер, в котором самые разные персонажи Capcom бились с героями комиксов Marvel. Пускай релиз Marvel vs. Capcom 2 New Age of Heroes состоялся без особой шумихи, было бы глупо считать это разовой акцией со стороны демиургов, простым подарком горячо любимым фанатам. Это была артподготовка к большому взрыву – выпуску нового представителя Vs.-сериала, символизирующего, во-первых, закрепление за Capcom звания «лучших в 2.5D» (особенно преданные поклонники могут приписать к этому «и вообще лучших создателей файтингов», но оставим это на их совести), во-вторых, готовность работать со всеми платформами и везде добиваться выдающихся результатов.
Фрэнк Вэст, выступающий вместо Джилл Валентайн, может пригласить на сцену зомби. Зомби медленный и глупый, и при неудачном стечении обстоятельств может укусить Фрэнка, а не противника.А еще Фрэнк Вэст умеет превращаться в Мегамена и выпускать огромный энергетический луч в противника. Работает безотказно!
Примером может послужить Tatsunoko vs. Capcom, игра, ради которой хочется стереть пыль с Wii, купить пару новых батареек для пульта, подумать над приобретением компонентного кабеля, наконец, решиться на покупку обновленного классического контроллера. В Tatsunoko vs. Capcom невозможно не влюбиться! Это восторг, феерия, буря эмоций и, как бы смешно это ни звучало, одно из наиболее убедительных оправданий покупки домашней консоли от Nintendo. Здесь нет ни капли напускной серьезности «турнирных» файтингов, как нет и незаметно возвращающейся в моду слащавой анимешности, хотя, казалось бы, именно тут ей самое место. Более того, даже фансервис – а это слово должно заставить напрячься внимательных читателей – выступает здесь скорее как дополнение, хотя, конечно, приятное и весомое. Ну, в самом деле, кто с ходу может перечислить всех героев мультфильмов Tatsunoko? Пересказать какой-нибудь эпизод Gatchaman? Описать главных действующих лиц Yatterman? Единицы! И не только здесь, в России, но и в Европе в целом. Да что там – и американские рецензенты оказываются вынужденными признать, что, по всей видимости, какая-то часть японской поп-культуры семидесятых прошла мимо их внимания, и что они в состоянии назвать только сравнительно новые лица (Karas, например). Но следует задать другой вопрос. А меньше ли от этого веселья? Мешает ли это? Наконец, можно ли узреть преграду для понимания происходящего на экране и получения удовольствия от игры? Нет, нет и нет.
***
Как и в случае с Street Fighter IV, к мировому релизу Tatsunoko vs. Capcom был подготовлен специальный аркадный стик от компании Mad Catz. Он представляет собой укрепленную и утяжеленную версию «файтстика» для того же SFIV, просто оформлен в соответствующей Wii цветовой схеме и украшен иллюстрацией с персонажами игры. Плюс, он также имеет чуть более крепкую и подвижную «палку», которая не заедает и не «липнет», если слишком резко её наклонить, а также немного смещенное расположение кнопок. По идее, после этих слов должно следовать заключение, дескать, такой стик можно рекомендовать всем желающим получить максимальное удовольствие от игры, и это грамотное вложение восьмидесяти (ста пятидесяти, если учитывать доставку в Россию) долларов, и так далее. На самом деле, это не совсем так. Во-первых, известно, что качество «файтстиков» от Mad Catz оставляет желать лучшего, и просто не прошло еще достаточно времени, чтобы выявить все его недостатки. Во-вторых, для комфортной игры в Tatsunoko vs. Capcom такое сложное и дорогое приспособление просто не нужно. В нем нет никакой необходимости! Играть можно и просто с пульта, и с классического контроллера обеих моделей, наконец, с контроллера от Nintendo GameCube и не испытывать при этом вообще никаких проблем. Какая схема наиболее удобна? В это трудно поверить, но… связка «пульт плюс нунчак»!
На самом деле, Лилит тоже появляется в игре, но только как помощница для проведения одного из суперударов Морриган.Полимару хорошо бы уйти на покой и потихоньку восстановить здоровье. А то с Чунь Ли шутки плохи, зазеваешься – и получишь сначала ногой по лицу, а потом и тэнсёкяку. Звучит так же страшно, как и выглядит!
Биться до последнего вздоха!
Как можно догадаться из названия, в Tatsunoko vs. Capcom представлено две звездные сборные, однако при таком раскладе наибольший интерес представляет именно команда Capcom, в которой, вопреки привычному раскладу, обнаружилось только три представителя сериала Street Fighter (Рю, Чунь Ли, Алекс), один персонаж из Darkstalkers (обаятельная Морриган) и один – из Rival Schools (давно забытый Бацу). Все остальные герои в файтинге оказались по богатой фантазии создателей, что должно лишний раз подчеркнуть общую несерьезность. Как вы себе представляете Ями из Okami в качестве финального босса? Самурая Соки из Onimusha как бойца, выступающего против гигантского робота PTX40A из, простите, Lost Planet: Extreme Condition? Дикость, конечно, совершенная дикость, но она-то и делает игровой процесс озорным и подчас невероятно смешным. И еще удивительно глубоким, ведь при всей абсурдности происходящего Tatsunoko vs. Capcom остается одним из интереснейших файтингов не только на Wii, но и на домашних консолях вообще.
Скорость и зрелищность – эти слова быстро приходят на ум уже после первых ознакомительных раундов. Боевая система здесь в целом осталась верна канонам Vs.-сериала, то есть по-прежнему перед началом боя игрок составляет команду из двух персонажей, переключаться между которыми разрешается прямо на ходу. По первому нажатию соответствующей кнопки из угла выскочит напарник и стукнет зарвавшегося оппонента, прервав его цепочку комбо или суперудар. Кроме того, периодически менять героев вынуждает еще одна особенность здешней боевой системы, согласно которой у каждого бойца есть шанс восстановить какую-то часть здоровья. Когда один герой наносит урон другому, полоска жизни оставляет после себя медленно тающий красный шлейф – отрезок, который со временем можно вернуть, если не полениться отправить измотанного героя на покой.
Если в SFIV от хадокена Рю еще можно было спастись, просто его перепрыгнув, то в Tatsunoko vs. Capcom это дохлый номер – настигнет и накажет в любом случае.Почему сериал Onimusha представляет именно Соки – загадка. Было бы куда как интереснее и веселее, если бы вместо него в ростер включили, например, героя Жана Рено.
Кикокен! Хадокен! Ээээ, кикодокен!
Впрочем, простой и понятной такая система представляется только на словах, тогда как во время игры лишний раз подумать и оценить свои силы возможности обычно не представляется. Главным образом, потому что единственная тактика для достижения победы здесь – это частое использование супер- и гиператак. Здесь невозможно отсидеться в блоке или забить героя с расстояния прожектайлами, нет. Мувлист каждого персонажа составлен таким образом, что сочетает в себе красочные, зрелищные и очень мощные удары, из которых игрок в произвольном порядке составляет палитру атаки. То есть, боевая система рассчитана только на то, чтобы играть от нападения, и именно такая постановка вопроса делает Tatsunoko vs. Capcom столь увлекательным файтингом, вроде бы и не лишенным необходимости продумывать следующий шаг, а в то же время доступным и открытым, всегда поощряющим желание превратить происходящее на экране в мешанину красок и ярких вспышек.
Необходимость все время держать в голове план нападения не проявляется во время прохождения одиночного режима (там как раз думаешь, как бы поскорее закидать последнего босса фаерболами и получить виртуальные денежки, чтобы купить дополнительные цвета для костюмов героев), но всегда актуальна в онлайне. Многопользовательский режим здесь реализован как упрощенная версия того, что мы видели в SFIV. Игрок создает учетную запись перед тем, как выбрать режим, выбирает себе картинку пользователя, после чего включает поиск по одному из регионов мира. Или по всей планете. Или даже по всей вселенной! Можно, кстати, не драться с кем попало, а позвать на матч приятелей из списка друзей или списка противников (составляется после боя). За победу присуждаются Battle Points, за поражение они отнимаются; стоит уточнить, что с момента релиза игры ни разу не были замечены игроки с тысячным показателем BP, что лишний раз подтверждает – боевая система Tatsunoko vs. Capcom простая и честная, и «читерских» персонажей-любимчиков здесь нет («Shoryuken, Ken Masters!»).
Конечно, никаких иных наград за победу в онлайне нет и быть не может, и никакие турниры в сети проводиться не будут. К чести Capcom надо заметить, что онлайн работает быстро и стабильно, что для Wii на сегодняшний день большая редкость, но он выполняет лишь функцию страховки на тот случай, если у вас нет знакомых или друзей, желающих поиграть в файтинг дома, в компании. Ведь, как уже говорилось, это не «серьезный» представитель жанра, где для победы нужно изучить все мельчайшие детали и нюансы. Это такая же игра для компании друзей, как и тысячи других на Wii, просто выполнена она на порядок лучше и выглядит достойнее. И, конечно, никто просто не ожидал, что файтинг на этой платформе может оказаться настолько красивым, зрелищным и интересным.
***
Как это часто бывает (но мы никак не ожидали такого от Capcom), при издании кроссовер-игр в разных регионах обязательно возникают проблемы с авторскими правами. В данном случае, например, американское и европейское издание лишилось всех анимационных заставок, нарисованных на студии Tatsunoko. По всей видимости, в Capcom просто не захотели лишний раз платить разным компаниям (права на разные сериалы в США и Европе кому только не принадлежат), понадеявшись на свою давнишнюю палочку-выручалочку – арт-студию UDON. Именно ей было поручено вместо финальных роликов нарисовать три-четыре статичные иллюстрации, которыми и заменили концовки для всех героев. Получилось симпатично, но, кажется, это не то, что принято называть равнозначным обменом.
1274 Прочтений • [Обзор игры Tatsunoko vs. Capcom Ultimate All-Stars] [11.04.2012] [Комментариев: 0]