Обзор игры Tales of Monkey Island Chapter 1: Launch of the Screaming Narwhal
Гайбраш Трипвуд, Могучий Пират™, снова у руля. Как, не слышали о таком? Прогулка по доске освежит вашу память. Поднять паруса, курс – обратно, к Острову Обезьян!
С 1990 года каждый уважающий себя любитель адвенчур следил за приключениями капитана Трипвуда. История неумолимо приближалась к финалу, но – не сложилось. В жанре наступил кризис, и LucasArts быстро свернула производство всего, что только можно, буквально похоронив заживо полюбившиеся игрокам квестовые сериалы.
К счастью, пять лет спустя эстафету подхватила Telltale Games, состоявшая из бывших сотрудников той же LucasArts. Их идея разбивать игры на небольшие эпизоды оказалась более чем жизнеспособной – и два сезона Sam&Max тому главное подтверждение. Само собой, грех было останавливаться на приключениях дуэта антропоморфных полицейских. Прямо перед недавней Е3 позвучало сразу два анонса, обещающих возрождение пиратского цикла: LucasArts объявила о скором выходе римейка оригинальной Secret of Monkey
Island, а Telltale Games, в свою очередь, показала продолжение истории – Tales of Monkey Island.
Итак, минуло несколько лет с событий Escape from Monkey Island. Гайбраш и красавица Элейн счастливы в браке, но покой им, как обычно, только снится. Зомби-пират ЛеЧак заново изобретает слово «одержимость» – вы не поверите, но он опять украл Элейн и собирается с помощью очередного зловещего вудуистского ритуала завладеть ее рукой, а
заодно и всем миром смертных. Гайбраш пытается ему помешать, но проходит все… слегка неудачно. Мало того что корабль ЛеЧака взрывается, а незадачливого спасителя забрасывает неведомо куда, так ведь злодей еще и умудрился наградить его сверхъестественной вуду-сыпью. От нее рука Гайбраша начинает жить своей жизнью, причем она еще строптивее, чем верхняя конечность Ликвида Оцелота из сериала Metal Gear Solid.
Очнется болезный уже на Flotsam Island – Острове Обломков по-нашему. Пессимистичное название это место носит неспроста – ветра круглосуточно дуют в тех краях только с моря, потому выбраться оттуда не представляется возможным. Впрочем, Гайбрашу и это по плечу – под руководством игрока он раскроет тайну острова и помешает злодейским планам, встретив по пути старого знакомого и обретя много новых друзей.
Главная и единственная улица городка, в котором проживают почти все обитатели Острова Обломков. Тут и суд, и печатающая местную газету типография, и закрытый клуб. Не попали в кадр мастерская стеклодува и стоящее на отшибе жилище местного эскулапаБудущий корабль Гайбраша – «Кричащий Нарвал». Жители Острова Обломков собрали его, не поверите, из обломков. На корме – нынешний капитан судна. Чтобы завладеть кораблем, нашему герою предстоит столкнуть командира с палубы
Так просто никто помогать, конечно, не станет. Здесь вам все-таки не Sam&Max с ее атмосферой превосходства представителей закона над обычными людьми. Могучего Пирата™ всякий норовит обидеть, так что приготовьтесь к традиционным язвительным шуточкам. Никуда не делись и многочисленные отсылки к предыдущим играм от LucasArts (а теперь и Telltale Games) – новичку будет просто невдомек, почему Гайбраш каждый второй череп называет Мюрреем и что он имеет против фарфора. Впрочем, эти шутки
настолько органично вплетены в повествование, что игрок скорее посмеется над не до конца понятой фразой, чем недоуменно пожмет плечами.
Как и принято в хороших квестах, игроку постоянно придется жонглировать предметами из необъятного инвентаря, решая с их помощью несложные задачки. Из-за небольшой продолжительности игры полезными одновременно оказываются от силы три-четыре вещи, так что прохождение получается едва ли не линейным – настолько очевидны опытному игроку решения. При возникновении трудностей стоит включить систему подсказок – они начинают появляться, если Гайбраш слишком долго и без всякой цели мотается по острову.
Это не куклы, а экшн-фигурки! Золото и серебро найти сможет каждый, но скульптурки пиратов – вот настоящее сокровищеКстати, как и в старых Monkey Island, в новой есть возможность комбинировать содержимое инвентаря. Управление же в целом развивает идеи Escape from Monkey Island, но при этом оно более дружелюбно. Очевидна заточенность под консоли – чего стоит хотя бы новая схема управления движением персонажа. Чтобы заставить Гайбраша идти, нужно
зажать левую кнопку мыши и подвинуть ее, мышь, в нужном направлении – выглядит как имитация геймпадовского стика. К счастью, передвигаться (а также работать с инвентарем) можно и с помощью клавиатуры.
Желание угодить приставочникам заметно даже в вариантах разрешения экрана – если ваш монитор не отвечает соотношению 16:9, то стильные черные полоски обеспечены. Требования к машине возросли относительно предыдущих игр от Telltale – особенно это чувствуется в самом начале, когда льет дождь, все качается, ЛеЧак творит свое заклинание, и от этого на не самой новой конфигурации возникают заметные тормоза. При этом (вероятно, чтобы сократить объем скачиваемой игры), разработчики позволили себе
сэкономить на моделях второстепенных персонажей: взять одного, переодеть, добавить бакенбарды – вот и второй готов. Зато над анимацией Telltale знатно потрудилась, особенно над синхронизацией голоса и губ.
Telltale Games на наших глазах возрождает целый жанр классических адвенчур, со всем его богатым культурным наследием. К слову, они уже заикаются о том, что не прочь наложить руки на серию Maniac Mansion – лишь бы продажи Tales of Monkey Island оказались высокими. Проведя несколько часов до и после релиза первой части в толпе обезумевших от восторга людей на форумах Telltale, я убедился – участь Гайбраша со товарищи в надежных руках.
Название врезки
Старая добрая общая карта острова – теперь полностью трехмернаяЭто только поначалу рука на других нападает – вскоре и за владельца возьмется
1709 Прочтений • [Обзор игры Tales of Monkey Island Chapter 1: Launch of the Screaming Narwhal] [11.04.2012] [Комментариев: 0]