Выпустив в 2007 году Sonic and the Secret Rings, события которой переносили синего ежа в мир арабских сказок, сотрудники Sega решили не останавливаться на достигнутом и развить удачную идею, отправив Соника в славный Камелот.
Столь увлекательному путешествию и посвящен новый проект, получивший название Sonic and the Black Knight. Забегая вперед, скажем сразу – знакомство с ним оказалось отнюдь не безоблачным. А потому подробный разбор полетов, дабы немного утешить наиболее преданных поклонников, начнем все же с позитивных впечатлений. Их источником в данном
случае стала графика.
Яркая внешность характерна для большинства игр с участием Соника, однако порой ее заметно портят разнообразные технические недоработки, столь привычные даже в самых амбициозных проектах от Sega. Тем приятнее осознавать, что в Sonic and the Black Knight программисты и художники не ударили в грязь лицом, сумев добиться от не слишком-то мощной Nintendo Wii действительно впечатляющих результатов. Модели персонажей прорисованы до мельчайших деталей, а декорации не только масштабны, но и разнообразны. Анимация
и спецэффекты также на высоте – кое-где игра умудряется заткнуть за пояс даже недавнюю Sonic Unleashedдля PS3 и X360, а это уже говорит о многом. Даже редкие CG-сцены – и те смотреть на удивление приятно, хотя их содержание явно не дотягивает до формы.
Декорации в Sonic and the Black Knight отличаются не только разнообразием, но и высоким качеством исполненияПоединки Соника с хорошо защищенными недругами – пожалуй, одна из самых неудачных идей Sonic Team
Тем не менее, сюжет Sonic and the Black Knight – далеко не худшая ее часть. История о превращении мудрого короля Артура в злобного тирана если и не увлекает, то уж, во всяком случае, не вызывает раздражения, да и появление хорошо знакомых персонажей в роли рыцарей Круглого Стола, по меньшей мере, забавляет. Самой уязвимой частью сценария традиционно стали диалоги – которых, к слову, здесь оказалось на удивление много. Некоторые из них смешны, но большинство – в том числе, «благодаря»
крайне неудачной озвучке – сразу же хочется пропустить, чтобы не тратить попусту время. Впрочем, неуклюжие реплики героев можно было бы легко простить, если бы собственно игровой процесс не подкачал. Но на нет и суда нет.
Способность отражать неприятельские стрелы пригодится Сонику не разПользователи, хорошо знакомые с Sonic and the Secret Rings, наверняка помнят, что в тот раз Sega отказалась от привычных трехмерных уровней и свободы передвижения, фактически, заменив их этапами-трассами. От главного героя требовалось добежать до финиша с минимальными потерями – попутно выполняя разнообразные задания, собирая непременные кольца и, конечно же, уничтожая подвернувшихся под руку (под ногу?) противников. В общем и целом, задумка была не так уж плоха, разве что требовала
устранения некоторых шероховатостей, связанных, в основном, с управлением. Но что же получилось в итоге? Получилось, к сожалению, ровно наоборот.
Авторы Sonic and the Black Knight, очевидно, сочли, что их прошлое творение в доработках не нуждается, и потому все старые «болячки» остались на своих местах. К тому же теперь к ним прибавилась изрядная порция новых. Структура уровней осталась прежней – перед нами, как и раньше, длинная извилистая трасса, битком набитая бонусами, препятствиями и супостатами. Двигаться по ней, в теории, разрешается и вперед, и назад, но на практике Соник не умеет разворачиваться на 180 градусов,
да и менять ракурсы камеры не в вашей власти. Поэтому, если вы случайно что-то пропустили и хотите вернуться, извольте пятиться колючками в экран, почти вслепую – учитывая упомянутые выше особенности, обзор в подобной ситуации будет максимально ограниченным.
Вторая беда – чудовищно раздутая и совершенно лишняя боевая система. Откуда и зачем она в игре, от которой ждут, прежде всего, бега на больших скоростях? Но факт остается фактом – Соник выходит в чисто поле, вооруженный не в меру разговорчивым мечом-кладенцом, и вынужден постоянно пускать этот кусок металлолома в ход. Причем различные удары и спецприемы нужно выполнять, как правило, не с помощью кнопок, а отчаянно размахивая пультом, чувствительность которого здесь, честно говоря,
не на высоте. В результате каждая схватка – а драться в Sonic and the Black Knight приходится на удивление часто – превращается в короткое, но болезненное испытание для нервной системы. Убить врага одним ударом зачастую нельзя, а нападать недруги любят целыми отрядами, иной раз неожиданно обходя героя с тыла. Избежать же потасовок можно далеко не всегда, да и пространства для маневра не хватает. Лучше всего получается у ехидны Наклза (здесь именующего себя рыцарем Гивэйном и
обряженного в доспехи) – он умеет планировать в прыжке, пролетая таким образом над вражьми головами. Но даже и в этом случае многое зависит от вашей реакции, ведь не так-то просто произвести «взлет», на полной скорости влетев в группу недругов.
Частое появление таких вот заслонов в виде хорошо вооруженных противников начисто убивает главную особенность сериала Sonic the Hedgehog – скорость и динамику. Ведь быстро расправиться с противниками удается далеко не всегдаКамера в Sonic and the Black Knight игроку неподвластна. А выбранные ею ракурсы, к сожалению, не всегда удачны и только осложняют жизнь, показывая все, кроме того, что действительно нужно видеть
В результате мы вынуждены признать: Sonic and the Black Knight относится к числу игр, которые становятся заложниками невнимания собственных создателей. Чуть-чуть больше старания, чуть-чуть больше внимания к деталям, и владельцы Wii могли бы получить один из лучших «эксклюзивов» для платформы. Однако Sega в очередной раз продемонстрировала редкое и бессмысленное умение ломать то, что хорошо работало.
***
Как мы уже упоминали, Соник – не единственный персонаж, которым позволено управлять на протяжении игры. Дело в том, что злобный Артур, прежде чем самому взяться за оружие, выставит против ежа своих лучших рыцарей. Некоторые из них, потерпев поражение, не только прекратят строить вам козни, но и с оружием в руках помогут добраться до финала. В числе перебежчиков – Гивэйн (Наклз), Персиваль (Блэйз) и Ланселот (Шэдоу). Каждый рыцарь наделен специальными возможностями и, в отличие от Соника, может
пользоваться различными мечами, постепенно улучшая их – тогда как главный герой улучшает не клинок, а мастерство владения им. И в том, и в другом случае игрок должен выбирать один из трех предложенных стилей – сбалансированный Knight, скоростной Cavalier или силовой Paladin. В многопользовательском режиме к перечисленным персонажам также присоединяются Галахад (Сильвер), Ламорак (Джет) и городской кузнец (Тэйлз). Кроме того, желающие смогут сыграть за Эми и даже за самого
Артура.
1991 Прочтений • [Обзор игры Sonic and the Black Knight] [11.04.2012] [Комментариев: 0]