За годы существования Wii появилось немало схожих игр – Blazing Angels: Squadrons of WWII, WWII Aces, Rebel Raiders: Operation Nighthawk, Heatseeker… Пусть Innocent Aces не открывает новых горизонтов, она сумела выделиться!
Мало того что любую из названных выше игр сопровождает множество мелких огрехов, каждая страдает, как минимум одним весьма существенным недостатком: картину портят ужасная графика, неудобное управление или скучный игровой процесс. И только Sky Crawlers: Innocent Aces не роняет планку. А значит, именно ее можно смело рекомендовать к приобретению всем поклонникам жанра. Особенно любителям Ace Combat, ведь разработка была поручена Project Aces, внутренней студии Namco, ответственной за упомянутый сериал. Именно поэтому The Sky Crawlers можно охарактеризовать как «Ace Combat для Wii». Но – со своими особенностями.
Практически все представленные видеоролики могли бы отлично вписаться в аниме The Sky Crawlers.Всего в игре представлено два десятка самолетов, вот только большинство моделей в отсутствие многопользовательского режима бесполезны. А жаль!
Первая и самая важная – игровая вселенная. Она тоже вымышленная, но в этот раз ее созданием занимались не сотрудники Namco или Project Aces, а Хироси Мори – автор серии новелл The Sky Crawlers; по мотивам этих книг был выпущен одноименный аниме-фильм. Однако игра не повторяет его сюжет – даже те двадцать минут анимационных видеовставок, что украшают игру, с нуля созданы в стенах студии Production I.G исключительно для Innocent Aces. Писатель Хироси Мори и режиссер фильма Мамору Осии работали на проекте в качестве консультантов и даже тестировали предрелизную версию. Наверное, вы уже поняли: перед нами не скоропалительная поделка, а самостоятельная глава в истории мира The Sky Crawlers.
Проникнуться симпатией к обитателям вселенной The Sky Crawlers без просмотра аниме в любом случае будет непросто – разработчики Innocent Aces хотели, чтобы игрок оставил за бортом все философские размышления и сосредоточился на действии. В ленте практически отсутствует экшн-составляющая, а в Innocent Aces как раз она и является основой – таким образом, игра и аниме словно дополняют друг друга. Кроме того, обе истории рассказывают о двух группах пилотов, действовавших в разное время, что дает возможность лучше узнать мир The Sky Crawlers.
Смотреть или не смотреть?
От создателя Ghost in the Shell и Ghost in the Shell 2: Innocence ожидали слишком многого, и аниме The Sky Crawlers пришлось по душе не всем. Кому-то фильм показался откровенно скучным и слишком уж затянутым. Неспешно развивающаяся история нескольких килдренов одной из корпораций, проводящих свою короткую жизнь на военной базе и в ее окрестностях, могла быть и динамичнее – достаточно вырезать сцены, составляющие четверть фильма, в которых персонажи просто молчат и думают о чем-то своем. Но без этих эпизодов лента стала бы куда более легковесной, даже примитивной – именно такие моменты философского спокойствия героев дают нам возможность задуматься о тех вещах, которые волновали персонажей Хироси Мори. Но даже если вы не особенно любите «медленное кино», все же попробуйте посмотреть The Sky Crawlers хотя бы из-за немногочисленных боевых сцен – они вас не разочаруют.
Перед вылетом никогда не пропускайте брифинги! Вы вряд ли услышите что-то действительно полезное о миссии, зато всякий раз узнаете нечто новое об этом мире и полюбуетесь «фотографиями» здешних пейзажей.В конце каждой миссии начисляются очки. Благодаря им вы не только сможете получить доступ к новым схемам покраски, но и к апгрейдам или даже дополнительным моделям самолетов.
Однако интересна игра не одной лишь привязкой к аниме. Другая важная особенность – управление. Когда разработчики попросят взять нунчак в правую руку, а пульт в левую – не удивляйтесь, они не считают вас левшой. Просто в Innocent Aces нунчак играет роль ручки управления самолетом (если вы не в курсе, именно так она и называется). Перемещать ее нужно плавно: делаете небольшой наклон влево – самолет плавно идет влево, тянете на себя – машина взмывает в небо. Кнопка «Z» используется для стрельбы, а «C» – для смены оружия. На Wiimote ложится управление скоростью и переключение целей. И пусть освоиться намного проще, чем в любом симуляторе, мастерство придет не сразу. Если не захочется тратить время на освоение, можно использовать Classic Controller или GameCube Controller, но мы настоятельно не рекомендуем так поступать – лишите себя львиной доли удовольствия. Да и без этого существует масса возможностей сделать игру доступнее. Речь не только о привычной смене уровня сложности. Если уничтожить своими силами самолет противника – непосильная задача, можно воспользоваться системой Tactical Maneuver Command (TMC). В этом случае все существенно упрощается: подлетели максимально близко к врагу, подождали определенное время, нажали заветную кнопку «А» – самолет автоматически выполнил красивую и ничуть не реалистичную фигуру в воздухе и сел на хвост противнику за пару секунд. Дело за малым – прицелиться и сбить неприятеля. Впрочем, далеко не всегда эта система срабатывает корректно: наземные объекты и самые быстрые машины противника не оставляют возможности для использования TMC. Но и без того жить новичку становится значительно легче. Если же и это не поможет, позовите кого-нибудь из друзей и дайте ему в руки второй пульт – новоиспеченный напарник также сможет каким-то чудом отстреливать противников, даже если вы летите на одноместном самолете. Резкое падение сложности – единственное оправдание столь странной и бесполезной для умелых игроков альтернативе многопользовательскому режиму.
Но есть недостаток и посерьезнее. Все-таки перед нами разработка Project Aces, а игры этой студии никогда не отличались продолжительностью. Если не принимать во внимание минутные тренировки, остается всего-то два десятка заданий, длительность которых варьируется от пяти до пятнадцати минут. Считайте сами. Зато в Project Aces, как обычно, позаботились о разнообразии миссий. Здесь и фото-шпионаж, и охрана объектов, и осада наземных сооружений, и доставка инженеров в нужную точку. Будет даже тренировочная дуэль со своим сослуживцем, где вместо оружия используются капсулы с краской.
Напоследок стоит отметить один интересный момент – в Японии Innocent Aces появилась еще в конце 2008 года. Потеряла ли игра актуальность за это время? Ничуть! Разве что графика покажется кому-то слегка устаревшей («слегка» – если судить по стандартам Wii, разумеется), но все-таки The Sky Crawlers: Innocent Aces ценна совершенно не этим. Так что это «небольшое» опоздание можно и простить.
История The Sky Crawlers
В созданной Хироси Мори альтернативной реальности уже долгие годы идет война между двумя могущественными корпорациями. В боевых действиях мирные граждане не принимают участия: их никто не убивает, никто не берет в плен. В бой отправляются только килдрены (определение, составленное из двух слов – «kill» и «children»). Это генетически модифицированные люди, которые никогда не стареют, навсегда оставаясь подростками. Каждый из них проживет совсем недолгую жизнь и обязательно погибнет в бою. Простые обыватели уже давно к этому привыкли и болеют за сражения так, словно по телевизору показывают футбол, а не своеобразную игру, в которой ставка – человеческая жизнь.
Самолеты напоминают не столько реально существующие модели, сколько вымышленные летательные аппараты из Crimson Skies. Да, поклонникам этой игры The Sky Crawlers тоже должна прийтись по вкусу.С повторами вышла промашка – в последних Ace Combat смотреть их куда интереснее, так что у вас вряд ли появится желание сохранить свои результаты, чтобы еще раз полюбоваться битвой.
772 Прочтений • [Обзор игры The Sky Crawlers: Innocent Aces] [11.04.2012] [Комментариев: 0]