Оригинальная Sin and Punishment вышла почти 10 лет назад. В конце прошлого года культовые разработчики вернулись с сиквелом, который оказался одним из самых интересных и необычных шутеров последних лет. Браво!
За последние годы в среде японских шутеров не произошло почти никаких заметных изменений: Cave и прочие наследники почившей в бозе Toaplan продолжили совершенствовать свои данмаку (на Западе прижился термин bullet hell), компании покрупнее занимались в основном играми для световых пистолетов. Но ничего принципиально нового и оригинального никто так и не выпустил. И вот, после череды отличных игр для хендхелдов, Treasure возвращается на консоли с сиквелом своего былого хита для Nintendo 64. Sin and Punishment 2 нельзя назвать революционной игрой, зато смело можно утверждать, что это самый интересный и необычный рельсовый шутер последних лет.
Чем дальше, тем более сумасшедшими будут становиться боссы и тем труднее будет их победить.«Водный» уровень – в числе самых интересных и захватывающих в игре. А уж какой тут босс!
Геймплей со времен первой части изменился не слишком сильно. Один из двух героев (выбор не влияет на сюжет) автоматически движется по уровню, расстреливает толпы врагов и уворачивается от встречных атак. Казалось бы, ну что здесь такого необычного? Заслуга Treasure в том, что вокруг этой базы им удалось накрутить огромное количество геймплейных моделей и привнести буквально в каждый элемент игры что-то непривычное и действительно новое. Во-первых, здесь есть холодное, если так можно выразиться, оружие, использовать которое придется постоянно и, зачастую, не самым очевидным образом. В некоторых битвах с боссами удастся победить, только постоянно переключаясь между стрельбой и использованием плазменного (нам кажется, что плазменного) клинка. Это небольшое дополнение делает геймплей куда более захватывающим и непредсказуемым. Второй важный момент: периодически игра «переключается» из режима рельсового шутера на классический shoot’em-up на манер Radiant Silvergun. Только что вы играли во вполне себе трехмерном пространстве, и вот вам уже нужно перестраиваться на традиционный двухмерный геймплей. Одних этих решений вполне хватило бы, чтобы признать Sin and Punishment одним из самых интересных шутеров на рынке. Но разработчикам и этого было мало. Почти каждая отдельная сцена, все уровни, все схватки с боссами созданы с огромным вниманием к самым незначительным деталям. Каждый босс станет интересной головоломкой, заставит игроков искать подходы, «разгадывать» противника. Здесь нет места знакомым каждому поклоннику данмаку уловкам, вроде той, когда боссы различаются только внешним видом и палитрой атаки. В Sin and Punishment 2 всякий раз придется действовать по-новому. В связи с этим важно сказать о сложности игры, которая для геймеров определенного сорта станет настоящим подарком, но наверняка отобьет всякое желание играть дальше второго-третьего уровня у остальных. Даже на normal вы будете умирать и умирать, пока не найдете ключа к каждому конкретному эпизоду уровня и боссу, пока не освоитесь в полной мере с использованием обоих видов оружия, наконец, пока не запомните алгоритм действия сильных противников. Для увлеченного человека это повод бросаться в бой снова и снова, добиваться совершенства и штурмовать таблицу рекордов. Безусловная заслуга создателей в том, что никогда не возникает ощущения, будто бы игра намеренно переусложнена. Вы всегда знаете, что если вас убили, то это ваша оплошность, а не издевательство. И все-таки для менее терпеливой аудитории, не привычной к тому вызову, что бросают игроку классические шутеры, подобная сложность может обернуться сущим наказанием.
Уже на первом уровне придется постоянно переключаться с одного оружия на другое: врагов можно расстреливать «как обычно», а вот с ракетами удастся справиться только при помощи меча.
Но не геймплеем единым прекрасна Sin and Punishment 2 – внешний облик игры заслуживает всяческих похвал. Каждый уровень – это абсолютно новая стилистика, иные интересные решения, свежее восприятие, в конце концов. Если посмотреть на «водный» уровень и уровень, стилистически напоминающий культовую Alien Soldier, сложно поверить, что это одна и та же игра. Музыка, написанная едва ли кому-то известным Норио Хандзавой, отлично подходит к столь интенсивному геймплею. Когда вы в десятый раз будете сражаться с боссом, мелодию едва ли захочется выключить, а это, как нам кажется, уже само по себе достижение.
Как вы могли заметить, мы до сих пор ни словом не обмолвились о сюжете игры; и это, в принципе, оправдано. Историю, хоть она и рассказана чередой впечатляющих сценок, к сожалению, не назвать особенно оригинальной или хотя бы увлекательной. Есть, и славно. Будем честны: ради сюжета никто играть в Sin and Punishment не станет. А иных недостатков, к счастью, практически нет. Разве что графика, мягко говоря, не блещет. Дефицит полигонов, четкости текстур и разрешения в целом бросается в глаза, но с лихвой компенсируется выразительной стилистикой, а все остальное в игре выполнено на столь высоком уровне, что всерьез ругать Sin and Punishment за нехватку полигонов – это примерно как ругать за то же самое Ico. То есть, можно, но кто же станет?
Подведем итог. Возрожденная Sin and Punishment – это, безусловно, яркое событие и в жанре, и в жизни консоли. Даже, пожалуй, в рамках всей индустрии в целом. Превосходная, по-настоящему свежая и интересная игра, очередное доказательство выдающегося таланта сотрудников Treasure и просто отличное вложение денег. По совместительству – одна из лучших игр для Wii. Не пропустите европейский релиз, он ожидается уже совсем скоро.
Доска почета
Treasure недаром заработала культовый статус среди увлеченных жанром игроков. В 1992 году несколько выходцев из Konami основали собственную студию, а уже через год они приобрели известность благодаря отличному боевику Gunstar Heroes. Через пару лет успех был закреплен благодаря сложнейшей Alien Soldier, а также Light Crusader (до сих пор единственной ролевой игре Treasure). Пожалуй, наибольшую славу они приобрели в конце девяностых, выпустив в течение четырех лет такую классику, как Radiant Silvergun, Bangai-O, Sin and Punishment: Successor to the Earth и Ikaruga. Все эти игры были действительно оригинальны, воплощали интересные идеи в области геймдизайна, стали настоящим глотком свежего воздуха. Однако потом компания поубавила творческий пыл и несколько лет занималась играми по лицензиям (что не помешало выпустить блестящие Astro Boy: Omega Factor, а также продолжения Guardian Heroes и Gunstar Heroes), пока в 2008 году не вернулась к собственным разработкам – Bangai-O Spirits и сиквел Sin and Punishment показали, что компания по-прежнему ставит на яркие и необычные игры.
573 Прочтений • [Обзор игры Sin & Punishment 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]