Кто знает, возможно, мы стали свидетелями рождения долголетнего спортсериала и когда-нибудь имя Шона Уайта будет знакомо геймерам всего мира так же хорошо, как Тони Хоука. Беда в том, что первые же игры новой линейки двинулись в разных направлениях – Road
Trip для Wii определенно заработала очко, в то же время «основная» Shaun White Snowboarding была принята намного, намного прохладнее.
В английском языке есть такое словцо «downhill», на русский оно переводится довольно громоздко – «нестись с горки». Пару лет назад я наблюдал такую картину – к горе, на которой я в тот момент катался на сноуборде, подъехал джип, из него вывалились три дядьки в дубленках, лет под сорок, за собой они тащили клеенку. Постелив ее на лед, они расселись и кое-как поехали вниз. Пролетев метров 15, конструкция развалилась и все
полетели в сугробы. Довольные и хохочущие, они вернулись в машину и поехали по своим делам. Вот это русское «Ветер в харю, а я шпарю!» (группа «Любэ») или, если хотите более интеллигентный вариант, «Какой русский не любит быстрой езды?» (Н.В. Гоголь) – и есть основа того самого downhill. И в покатушках с горки это ощущение – ключевое.
Когда игры про сноуборд пришли на домашние платформы, разработчики быстро смекнули, что реализм тут мало кого интересует, всем нужен в первую очередь «даунхилл» – чтобы нестись во весь опор, чтобы прыжки с трамплинов на сто метров, а еще чтоб можно было проехать по проводам поверх подвернувшейся на пути альпийской деревеньки.
Канадцы из Ubisoft попытались сделать игру на старших консолях «посерьезней». О том, что из этого вышло, вы уже читали в прошлом номере. А вот Wii, которой традиционно доставались объедки с барского стола мультиплатформ, получила собственную, «отдельную» игру, которая ловко обошла на склоне старшую сестру и получила лавры победителя.
Белый кролик
Саундтрек в таких играх обычно выключаешь уже к третьему заезду, но неожиданно и здесь Шон Уайт нашел чем удивить – вместо приевшейся «обязательной программы» мы получили Боба Дилана, Run D.M.C. и, главное, «White Rabbit» от Jefferson Airplane. Самым юным читателям заметим
особо: для рок-музыки это примерно как Fallout 2 для игростроя. Что? Не играли?!
Для каждой поездки нужно выбрать двух персонажей – оператора, фиксирующего на видео заезд, а также оценивающего трюки, и, собственно, спортсмена. Поначалу может произойти небольшой когнитивный диссонанс по этому поводу – наблюдаем за игрой мы от лица первого, а управляем при этом вторым
В Shaun White Snowboarding: Road Trip нет попытки передать фотореалистичную картинку горных склонов или создать скрупулезный редактор лиц, скорее наоборот – она предельно карикатурна. Персонажи похожи на угловатых персонажей мультсериала с Cartoon Network, и где-то на середине сюжетной кампании даже удивляешься, почему они
все еще не сражаются с бандой плохишей-сноубордистов. Ну, не сражаются, и ладно. Зато они то и дело общаются по электронке (письма можно не читать, скукота), путешествуют в трейлере и в свободное время играют с чем-то, отдаленно напоминающим PSP. Как и в сноуборд-эксклюзиве Nintendo прошлого поколения Avalanche 1080, у каждого здесь есть свои показатели
скорости, высоты прыжка, умения держать баланс – все это важно при выборе персонажа для соответствующих миссий.
Все эти спортсмены – настоящие граждане мира, они легко перелетают из Канады в Чили, а оттуда – в Альпы и так далее, заводя новых друзей и разведывая новые маршруты. Сам же Шон Уайт (см. врезку) – этакий неуловимый мститель, он все время опережает наших героев на шаг-полтора. Собственно, встреча с ним и является Граалем этого похода, не хватает разве что сцены падения ниц перед Летающим Помидором (снова см. врезку).
Визуально ничего из ряда вон здесь, впрочем, не увидеть – подобная графика в сноубордических играх всем знакома уже лет пять: редкие елки, камни, даже ледовое покрытие мы замечаем не глазами, а, скорее, на слух. Ничего нового в самих соревнованиях сноубордистов также не придумано – помимо скоростных «даунхиллов», выполняем трюки на очки, собираем (почему-то) мусорные баки, любовно расставленные на белоснежных склонах, и прыгаем в «трубе».
После заумной схемы управления сноубордом в SSX Blur, то, как это реализовано здесь, кажется чуть ли не откровением – нужен лишь Wiimote: все прыжки, наклоны и трюки легко выполняются с его помощью и будто бы даже сами собой. Веселье не должно быть сложным, все верно.
Летающий помидор
Шон Уайт – рыжий олимпийский чемпион Зимних игр 2006 года в Торино, победитель
множества других соревнований. Шону 22 года, и помимо сноуборда он умудряется находить время еще и для серьезных занятий скейтбордом, хотя коллекция медалей в этом виде спорта у него значительно скромнее. По одной из версий, Шон «Летающий помидор» Уайт и Константин «Врен» Говорун – разлученные в детстве братья-близнецы.
У любого трюка есть своя пиктограмма – очень удобно, ведь читать на такой скорости некогда
Но настоящее веселье начинается, когда поворачиваешь боком к телевизору Wii Balance Board и встаешь на нее, будто на настоящий сноуборд. И тут впервые понимаешь, что не зря эта белая штуковина уже полгода пылится в углу: игра переходит в новое, куда более сложное измерение, наутро дико болят мышцы ног, а управление c помощью обычного манипулятора тем же утром уже кажется легализованным читом. И самое ужасное – осознание того, что теперь все любимые игры про сноуборд и скейт, управляемые геймпадом, уже
будут казаться динозаврами из прошлого. Как? – спросите вы. Очевидно и просто. Скорость прибавляется наклоном вперед, с поворотами тоже все ясно, ну а за трюки отвечает комбинация нажимаемых кнопок на Wii Remote и ваши па на Balance Board. Словами не передать – пробуйте сами.
Помню, в той же Avalanche 1080 была такая беда: приходили гости, включали джойстики, и я их всех обгонял. Игра-то моя! Shaun White Snowboarding: Road Trip позволяет дать новичкам
фору – можно играть вдвоем одновременно, один – моутом, другой – на доске. И не только вдвоем, вариантов целая куча.
Именно со Shaun White Snowboarding: Road Trip в комплекте (взамен Wii Fit) стоило продавать Wii Balance Board, она заслуживает
этого куда больше. Ведь с ней мы получили не просто еще одну «игру про сноуборд», но совершенно новый опыт. Когда-то, под впечатлением от SSX, я поехал кататься на настоящей доске по настоящему снегу, влюбился в этот вид спорта. Wii-версия игры имени Шона Уайта, уверен, подтолкнет к такому решению еще тысячи геймеров по всему миру. И кто знает, может
быть, кто-то из них однажды утрет нос на трассе самому «Летающему Помидору»?
1080 Прочтений • [Обзор игры Shaun White Snowboarding: Road Trip] [11.04.2012] [Комментариев: 0]