Сериал Resident Evil – один из самых любимых не только игроками, но и самой Capcom: продажи его составляют не один десяток миллионов копий. Шесть игр основной линейки, два римейка, три мобильных и два онлайновых ответвления, а также три «как бы FPS» под лейблом Gun Survivor (последний их них, кстати, тоже за авторством Cavia, за пределами Японии открестился от корней, назвавшись Dead Aim) входят в его состав. The Umbrella Chronicles не принадлежит ни к одной из этих групп: несмотря на то что по сценарию логично вписывается в основную сюжетную линию сериала, по геймплею она от обычных «Резидентов» ушла очень далеко. Но не стоит ее путать и с провальными Gun Survivor – благо, перед нами подлинный рельсовый шутер.
The Umbrella Chronicles, помимо всем известных функций пульта Wii, использует лишь три кнопки и аналоговую рукоять, которой можно лишь глядеть по сторонам. Кнопка «С» переключает выбранное оружие, «В» привычно служит спусковым крючком, а «А» пригодится для подбора полезных предметов. При зажатой «А» можно швырнуть гранату кнопкой «В» или пустить в дело нож, как следует размахнувшись пультом. Вид из глаз, рамка прицела, зомби… Игра сама ведет нас по заранее прописанному маршруту, изредка давая выбор на развилках и останавливая лишь до завершения расправы с очередной горсткой монстров. У каждого из них есть уязвимая точка, попав в которую, вы не только нанесете врагу большой ущерб, но и прервете его нападение. Не вышло – не беда: от мелких врагов можно отбиться ножом, а зомби частенько лезут обниматься, напрашиваясь на скриптовую контратаку (достаточно нескольких взмахов пультом). Периодически встречаются интерактивные заставки, где для спасения героев требуется в нужную секунду выполнить указанное на экране действие – потрясти пультом или нажать на предложенные кнопки.
The Umbrella Chronicles расскажет, что делал Вескер после своей «гибели» в самой первой части сериала.Уж очень Лизе Тревор полюбился Вескер: за загадочным блондином она следует по пятам. Объединяет их, впрочем, лишь одно – бессмертие.
Жанр с виду крайне простой, вся соль – в постановке действа, в дизайне уровней, в самих противниках, наконец. Разработчикам удалось создать геймплей, который будет легок и понятен каждому, но вместе с тем сбалансировать сложность настолько, что последние уровни заставят попотеть даже опытных игроков. Лишение игрока свободы передвижения даже пошло на пользу игре как ужастику: вернуться в безопасное место нельзя, сундука с аптечками нет, а чудовища могут караулить за каждым поворотом – и зачастую им хватает доли секунды, чтобы настигнуть героев!
Особенно стоит отметить крайне высокую интерактивность окружения. Большинство предметов, что попадаются по пути, можно расстрелять – и делается это не только ради удовольствия! В них могут быть запрятаны как боеприпасы (да, вплоть до ружья в настенной лампочке), так и файлы, содержащие в себе информацию о корпорации «Амбрелла», ее экспериментах и их последствиях. Более того, по мере прохождения каждой из глав, на которые разбита игра, выдается оценка, основанная на затраченном времени, а также количестве разрушенных объектов, собранных файлов, убитых врагов и попаданий в их уязвимые точки. За высокий рейтинг («А» или «S») игрок награждается не только очками, требующимися для улучшения оружия, но и абсолютно ненужным и при этом крайне занятным «сувениром» из вселенной Resident Evil.
Wii Zapper Resident Evil: The Umbrella Chronicles была первой анонсированной игрой с поддержкой Wii Zapper, нового аксессуара, являющего собой корпус для пульта и нунчака в форме автомата. Увы, но играть с его помощью здесь хоть и рекомендуется, но все-таки неудобно. Взмах пультом, например, превращается в неуклюжую тряску всей громоздкой конструкцией, а уровни, проходимые с легкостью даже без применения нунчака (да, это возможно), с Zapper’ом превращаются вдруг в особо сложные. «Автомат» сковывает, все удобство от увеличенного курка жирно перечеркнуто необходимостью удерживать внушительных габаритов сооружение. Целиться оттого становится сложнее и, как следствие, удовольствие от игры вдруг куда-то улетучивается. Наш выбор – разгон зомби-митингов обычной комбинацией пульта и нунчака, да еще и вместе с товарищем. Так и проходить интереснее, и над привычно для Resident Evil клишированным сюжетом да пустыми диалогами героев можно не особенно задумываться.
Если враг подобрался близко и вот-вот ударит, лучше стрелять ему в грудь, чтобы отбросить подальше, а потом – в лоб, чтобы разом добить критическим попаданием. В заснеженной России нам встретятся монстры из всех частей игры. А заодно и та самая комната с лазерами, что наделала шуму в фильме Пола Андерсона.
Вот мы, собственно, и подошли к главной причине, побуждающей приобрести The Umbrella Chronicles: фансервис. Конечно, ошибкой было бы утверждение, будто вся игра создана лишь в угоду фанатам. Но именно фанат сумеет взять от нее все, лишь он в полной мере оценит старания сценаристов, по крупинкам восстановившим и связавшим воедино сюжетную нить канонических частей саги. Не зря «Хроники» более чем наполовину состоят из повторения ранее известных событий. Игра освещает три инцидента, к каждому из которых причастна таинственная фармацевтическая корпорация. Первый – в исследовательском центре доктора Маркуса (RE0). Второй – в особняке Оруэлла Спенсера (RE1). Третий – в Ракун Сити (RE3 и совсем немного RE2). Завершает игру новая сюжетная арка, перемещающая алчущего новых историй игрока в очередную секретную лабораторию Umbrella в… России. Через все эти происшествия тянется след Альберта Вескера, человека, не последнюю роль сыгравшего в крушении Umbrella и вынашивающего планы ее возрождения (что мы могли видеть в RE4). Главный же злодей на сей раз – бывший полковник Сергей Владимир (передаем привет Хидео Кодзиме с его yabloko moloko!), верный соратник Оруэлла Спенсера и руководитель службы внутренней разведки корпорации. В руках Сергея – полученные с помощью суперкомпьютера «Красная королева» («пасхалка» для киноманов, не иначе) данные обо всех трех инцидентах, где были замешаны вырвавшиеся на свободу монстры.
При совместной игре линейка жизни на двоих одна, поэтому ошибка любого может привести к гибели обоих.Плоские в прошлом декорации перекочевали в три измерения без особых потерь.
В каждом из четырех эпизодов игры можно найти три обязательные главы, рассчитанные на совместное прохождение, и от двух до четырех дополнительных, где действуют только герои-одиночки (как, например, Вескер). При должной подготовке длятся главы примерно по четверть часа – так что общая продолжительность игры невелика. Зато повторять подвиги тянет снова и снова, игра полна секретов, и каждый из них – новая часть головоломки, новый кусочек сюжетной линии протяженностью в двенадцать лет. И каждый уважающий себя поклонник Resident Evil просто обязан собрать их все. А значит, и игру придется покупать.
СЕКРЕТ!
Чтобы открыть главу Beginnings 2, пройдите Beginnings 1 с оценкой «А» или выше. Death’s Door откроется после завершения Raccoon’s Destruction 3 на «А», а Dark Legacy 2 – по завершении двух вышеупомянутых глав. Закончив основную сюжетную линию, вы откроете The Fourth Survivor, «тот самый» сценарий за HUNK из Resident Evil 2. Пройдя и его, вы разблокируете возможность кооперативного прохождения во всех «одиночных» миссиях.
2634 Прочтений • [Обзор игры Resident Evil: The Umbrella Chronicles] [11.04.2012] [Комментариев: 0]