Два года назад Capcom выпустила Resident Evil: The Umbrella Chronicles – сугубо фансервисный проект, оказавшийся неожиданно успешным: миллионные продажи распахнули двери перед другими рельсовыми шутерами для Wii, и анонс сиквела не заставил себя ждать.
The Darkside Chronicles , по словам разработчиков, должна была пролить свет на тайны Resident Evil и показать «темные стороны» (отсюда и название) известных героев. Формально все так и есть, и придраться вроде бы не к чему. Вот только качество исполнения оставляет желать лучшего.
Так, до релиза игры Capcom охотно демонстрировала трейлеры, скриншоты и даже рассекретила завязку: правительственный агент Леон Кеннеди и крутой солдат Джек Краузер едут в Южную Америку, чтобы выяснить, какова связь между наркобароном Хавьером Идальго и корпорацией «Амбрелла». Естественно, на месте их ожидает встреча с очередными порождениями Т-вируса. По ходу событий Леон рассказывает Краузеру о схожих инцидентах в прошлом – так и вплетены в игру события Resident
Evil 2 и Code Veronica. Жаль, что бесконечно скучный Леон не обладает и малой толикой того шарма, что демонстрировал Вескер образца The Umbrella Chronicles.
Пожалуй, каждый, кто играл в Resident Evil 2, вспомнит эти рукиКак и раньше, лезущие обниматься зомби рискуют нарваться на сокрушительную контратаку
Впрочем, беда вовсе не в этом. Еще в трейлерах можно было увидеть, как герои спасают девушку по имени Мануэла и услышать кодовое слово «Вероника». Все остальное просто как дважды два: очень уж легко догадаться, что да как, кто тут главный злодей и чем все кончится. Можно даже в игру не играть – сюрпризов не будет. Остается та часть истории, которая теоретически должна заинтриговать – те самые «темные эпизоды» в биографиях героев. Интересно? Так вот, весь этот
«дарксайд» заключается в том, что – вы не поверите! – Краузер становится злым. Какая неожиданность! Нет, конечно, все понимали, что The Darkside Chronicles с самого начала создавалась, чтобы компенсировать нехватку сценариев по Code Veronica и RE2 в «Хрониках Амбреллы», но неужели так сложно было сделать нечто большее?
Что еще нам обещали разработчики? Более сильный акцент на хоррор, например. Но в этом аспекте The Darkside Chronicles ничем не отличается от предыдущей части, ощутимо уступая недавней Dead Space: Extraction. То есть, постановка заметно улучшилась, движения камеры теперь куда лучше имитируют повороты головы, но от этого более хорошим ужастиком игра
не становится. Зато по геймплею вечно озирающиеся персонажи бьют так сильно, что хочется ругаться. Это же рельсовый шутер, тир! Здесь прицельная стрельба – основа игрового процесса, а постоянная тряска камеры буквально рубит процесс на корню. Особенно это злит в битвах с боссами, когда от мощной атаки может спасти только своевременный и очень точный выстрел.
Гонясь за кинематографичностью, разработчики то и дело выводят на сцену вашего напарника – а значит, как ни крути, придется охранять его от нежити. Потому что хоть линейка здоровья ныне у каждого своя, гибель любого из героев приводит к поражению. А под управлением AI партнер ведет себя из рук вон плохо, вот и выходит, что без друга со вторым пультом за «Хроники» лучше не садиться.
Место битвы с Носферату перенесли на менее опасную для героев площадкуКакой же «Резидент» обойдется без альтернативных костюмов?
В целом же по геймплею The Darkside Chronicles практически копирует предыдущую часть: ведет за ручку по заранее прописанному пути (крайне редко предлагая выбрать маршрут), на котором встречаются всевозможные порождения Т-вируса. Стрелять нужно не только в монстров: почти все элементы декораций разрушаемы, а среди обломков да осколков зачастую обнаруживаются как полезные предметы, так и различные документы, содержащие кусочки сюжета. Патроны для пистолета бесконечные – их можно не жалеть. А вот
боезапас остальных стволов лучше сэкономить для более опасных противников, нежели простые зомби.
В «Хрониках Амбреллы» на каждый тип оружия приходилось по несколько разновидностей стволов. Так игра, с одной стороны, давала больше свободы при составлении походного арсенала, а с другой – запутывала. Поэтому в TDC от этой практики отказались. Зато более наглядной стала система апгрейдов: вместо непонятных звездочек на улучшение оружия теперь тратятся найденные на уровнях деньги. И еще один приятный штрих: отныне можно менять экипировку не только между уровнями, но и во время
прохождения, просто нажав на паузу и выйдя в меню.
Если что-то в The Darkside Chronicles и сделано на твердую «десятку», то это графика. TDC – одна из тех немногих игр для Wii, что ухитряются и сегодня выглядеть пристойно, не пасуя перед HD-собратьями. Саундтрек, несомненно, тоже порадует поклонников RE2 и Code Veronica новыми версиями любимых мелодий. Собственно, фанатам сериала The Darkside Chronicles главным образом и рекомендуется: все-таки возможность вновь посетить лабораторию «Амбреллы»
под Ракун-Сити, остров Рокфорт и поместье Эшфордов в Антарктике дорогого стоит. А любителям хороших рельсовых шутеров все же посоветуем обратить внимание на предшествующую The Umbrella Chronicles или хотя бы Dead Space: Extraction – там, по крайней мере, камера не пакостит.
***
Resident Evil: The Darkside Chronicles можно без проблем одолеть с наскоку – за каких-то шесть часов. Но в отличие от предыдущей части, где в каждой из четырех глав было по два и более секретных уровня для одиночного прохождения, TDC крайне бедна на какие-либо бонусы. Так, если пройти игру на хорошую концовку (для чего нужно всего лишь закончить последний этап меньше чем за десять минут), откроются еще два уровня… являющиеся точными копиями последних. Единственное отличие –
Краузер, оставаясь за кадром, комментирует происходящее. Его нытье и есть тот самый «дарксайд» из названия игры. Помимо этой парочки «бэушных» сценариев TDC предлагает лишь одно испытание – режим «Тофу». В отличие от RE2 маршрут пролегает от ворот полицейского участка к месту взрыва бензовоза, а играть приходится не за японские лакомства, а против них: огромные тофу выступают в роли врагов! Впрочем, и это развлечение длится всего несколько минут. После завершения The
Darkside Chronicles создается впечатление, что разработчики были слишком заняты графикой и сэкономили на наполнении игры.
1169 Прочтений • [Обзор игры Resident Evil: The Darkside Chronicles] [11.04.2012] [Комментариев: 0]