Два с половиной года назад мы с легкой подачи разработчиков из Capcom забыли, чем Resident Evil был ранее. Четвертая часть именитого сериала превратилась из survival horror в survival action, заменив неторопливых зомби вооруженными людьми (пусть и под контролем паразитов) и кардинально переработав весь геймплей; состоявшийся в этом году РС-релиз, увы, подкачал – и вот четвертая часть Resident Evil издается в четвертый раз, на Wii. Мечта Сигеру Миямото о Wii-версиях популярных игр с GameCube, кажется, обретает твердую основу!
Геймплей, впрочем, не изменился ни на йоту: более того, если от пульта отключить нунчаку, то в RE4 Wii Edition можно будет играть с геймпада от GC! Нунчака с пультом не меняют игру, но делают управление более удобным. Отличий от оригинальной схемы немного, всего три – но для ветеранов четвертого «Резидента» они более чем заметны.
Первое отличие: так называемый «быстрый нож», режущий простым махом пульта. Замечателен он тем, что совершенно не нуждается в прицеле: если рядом с вами на верхней полке находится ящичек или у ног копошится недобитый враг, достаточно просто махнуть рукой – и удар сам найдет цель. Насколько это облегчает рутинный сбор запрятанных предметов, и говорить не стоит. Второе отличие касается QTE-эпизодов, которые раньше предлагали или выстукивать комбинацию кнопок, или же быстро-быстро колотить по одной из них. Wii Edition заменила и нажатие двух «шифтов», и «долбежку» кнопки на операции с пультом – и вы не поверите, насколько это облегчило игроку жизнь! Для спасения героя больше не нужно прибегать к неестественным жестам: инстинктивный рывок в сторону при виде опасности теперь напрямую соответствует происходящему на экране.
Занимаетесь спортом за компанию с Леоном? Главное – не забудьте про «А+В» на финише!Теперь и фанаты Nintendo могут насладиться дополнительным сценарием за Аду Вонг.
О третьем – и самом главном – догадаться легко: стрельба в Wii Edition осуществляется с помощью пульта. Красная точка лазерного прицела исчезла; ее заменил крупный зеленый дот-марк, мгновенно наливающийся красным при наведении на врага. Сам герой во время прицеливания не крутится волчком: чтобы повернуть его (а вместе с ним и камеру), придется крутить аналог. Таким образом, и игровой баланс не нарушается (о быстрых разворотах даже на 90 градусов можно забыть), и прицел становится свободным, открывая нам новые просторы. Доселе невиданные рекорды в режиме Mercenaries? О да! К слову, о невиданном: тут собраны все бонусы из всех предыдущих версий, включая сценарий за Аду Вонг Separate Ways. Итог предсказуем: RE4: Wii Edition – лучшее издание проверенного временем хита, и если по какой-то причине его еще нет в вашей коллекции, самое время исправить это недоразумение.
Техвопрос
В январе 2005-го на GameCube игра смотрелась феноменально; в ноябре на PS2 – похуже, но более чем достойно; Wii-версия выглядит ровно так же, как и оригинал на «Кубе», что летом 2007-го похвалой уже считаться никак не может. Хотя графика Wii Edition на шаг впереди версии для PS2 и лишена проблем с роликами, актуальной ее уже назвать нельзя. Еще один нюанс: в то время как GC-издание RE4 в формате 4:3, Wii Edition представлена только в 16:9 – иными словами, на обычных телевизорах игра будет отображаться с черными полосами сверху и снизу. Обладатели же качественных широкоформатных дисплеев смогут насладиться прогрессивной разверткой при наличии соответствующего кабеля.