Фильмы о якудза всегда славились зрелищностью, жестокостью и запутанными сюжетами, затрагивающими тему чести, справедливости и мести. Американцы в таких картинах чаще всего выступали лишь в роли крупных бизнесменов (которых убивали в первые же пять минут), бугаев-телохранителей (которых убивали сразу после бизнесменов) или туристов, истошно вопящих при виде рек крови и переломанных рук. И если гайдзин * вдруг стал центральным действующим лицом, то это верный признак подмены – такие фильмы только сами гайдзины и снимают. И кроме зрелищности и мести тут, мол, ничего не сыщешь. Парижане из Ubisoft попытались оспорить это утверждение, и у них почти получилось.
Главный герой игры – Скотт – рассматривал рыбок в аквариуме вместе с будущей женой. Им предстояла встреча с ее отцом, влиятельным человеком из Японии, на поверку оказавшимся еще и главой клана якудза. Завистникам покоя не давало, что папаша вел бизнес по возможности честно. И ведь надо же было такому случиться – похищение дочурки ерепенистого оябуна совпало в пространстве и во времени с тем, как Скотт рассматривал рыбок, и... Короче, всеобщее братание и свадьбу придется на время отложить. Скотт, впрочем, не сильно расстроился: то ли оттого, что сценаристы не написали ему ни единой строчки для диалогов, то ли он увидел в происходящем блестящую возможность доказать будущим родственникам всю серьезность своих намерений в отношении возлюбленной. Так или иначе, наш герой с ходу разучил искусство владения катаной, поднял с полу пушку и отправился всех спасать.
Алло, это прачечная?
После десяти часов перестрелок и дуэлей на мечах Red Steel еще в состоянии показать зубки: на закуску припасен мультиплеер, рассчитанный аж на четверых игроков (split-screen, никак иначе). По непонятным причинам сражения с холодным оружием из него исключены, зато вместо них появляется... телефон. Помните, в Dead Rising особенно бесило то, что добрый негр из укрытия решался докучать Фрэнку разговорами исключительно, когда тот сопровождал в безопасное место выживших или приводил в чувство психопатов? Здесь то же самое. Возомнивший себя телефоном контроллер звенит и вибрирует, прямо-таки разрываясь от желания поручить игроку новое, еще более ответственное задание, когда у того и так руки заняты. «Секретная миссия от секретного руководства секретных агентов! Спрячьтесь, пожалуйста, за диван, чтобы другие игроки не подслушивали...»
Через минуту этот зайка потеряет рассудок, схватится за вантуз, страшно завопит и бросится завоевывать мир. Жаль, но это всего лишь фантазии. Рота-а-а, пли-и-и!Находить укрытия и внезапно выскакивать – умение, которому, определенно, стоит научиться у коварных похитителей. Те им пользуются по поводу и без.
В лучших традициях жанра злодеем и предателем оказался начальник охраны нерадивого папаши. Во всем мире у него подкормлены приспешники: от портовых грузчиков до официантов и служащих многозвездочного отеля. Куда бы ни отправился герой, везде его встречают суровые парни в темных очках и с выпирающей из-под пиджака кобурой. Впрочем, Скотт тоже не лыком шит: за ним не заржавеет ни в грызло угостить, ни из автомата свинцом напичкать. Одновременно он может носить два типа оружия, независимо от того, сколько оно весит или занимает места в... эээ... карманах. Ожесточенные перестрелки на каждом шагу диктуют свои законы: как правило, побеждает тот, у кого пушка мощнее. Поэтому сколь бы стильно ни выглядел пистолет, хороший дробовик или пулемет все равно лучше. Ничего нового? Стандартный геймплей современного шутера вдруг заиграл новыми красками благодаря инновационному управлению, использующему одновременно и пульт, и «нунчаку». Как это выглядит? Извольте.
За прицеливание и стрельбу отвечает «пульт». При наличии большого телевизора и достаточной ловкости можно без особого труда прицеливаться «на лету», однако из-за излишне тугой отзывчивости есть смысл прибегнуть к помощи полуавтоматической наводки. Более точное прицеливание осуществляется приближением контроллера к экрану (на самом деле, просто плавным движением руки вперед), но и оно не спасет в особенно жарких перестрелках, когда пули летят со всех сторон и уделять одной цели все внимание просто-таки опасно для жизни.
Крокодил Гена сошел с ума и вот-вот застрелит Чебурашку. Несмотря на маску без дыр для глаз, стреляет он метко. Впрочем, любого противника всегда можно обезоружить выстрелом в руку. И тогда Гена взмолится о пощаде на непонятной тарабарщине, муа-ха-ха!Страшно, когда вокруг снуют десятки одинаковых лицом молодцев в таком, гм, оригинальном наряде. Однако сами лица нельзя не похвалить – они весьма живые и достоверные. Не то что, гм, кое-где.
Все это время «нунчака» должна спокойно лежать в левой руке, но постоянно быть наготове. Открыть дверь, перезарядить оружие, поднять с пола новую пушку или какой-нибудь предмет – для всего этого необходимо «правильно» потрясти погремушку. Руководство пользователя пытается заверить, что для каждого действия предусмотрено определенное движение, но на деле достаточно просто помотать контроллером – благо два исключающих друг друга действия встречаются нечасто. Только при бросании гранат (и при том условии, что вы найдете в этом пользу) с «нунчакой» полагается управляться согласно выведенной на экран инструкции. То есть, зажать на пульте «вниз» и левой рукой выбросить виртуальную лимонку вперед. В узких коридорах с путями для быстрого отступления такую роскошь позволить можно, однако на открытых пространствах лучше не рисковать.
К сожалению или к счастью, но просторных площадок для небольшой локальной войны в Red Steel предусмотрено очень мало. Чаще приходится иметь дело с коридорами, заваленными складами, снова коридорами и лишь изредка с роскошью, вроде комнат или залов. Происходящее напоминает первоклассный шутер со световым пистолетом, где подобные вольности прощались и даже отчасти оправдывались. Однако необходимость не только стрелять по мишеням, но и самостоятельно перемещаться по уровню, в корне меняет ощущения от процесса. Динамика и сложность растут по мере прохождения, и если первые минуты покажутся вам неожиданно напряженными, то знайте: дальше будет жарче.
Мимолетные подсказки научат переворачивать столы (все та же встряска «нунчаки»), создавая таким образом пуленепробиваемое укрытие. Однако куда полезнее не прятаться по углам, а сразу брать быка за рога, загодя примечая взрывоопасные бочки и технику. Красочные взрывы, расшвыривающие по сторонам тела незадачливых врагов и груды обломков, придают игре живость, а игроку желание двигаться дальше. Заставить остановиться и перевести дыхание может только шаткое здоровье, которое по нынешней моде восстанавливается после нескольких секунд передышки. Аптечек и аспирина в мире Red Steel не существует, зато иногда встречаются бронежилеты. В Рэмбо с ними все равно не поиграешь, но шансы выжить существенно возрастут.
Игра поделена на три акта, по нескольку миссий со своими подуровнями в каждом. Сюжетная информация подается либо в монологах (Скотт во время бесед сохраняет истинно азиатское хладнокровие, спокойствие и молчание; совершенно непрошибаемый тип), либо видеовставками в комикс-стиле. Ни о первом, ни о втором никаких предупреждений не поступает – размявшись в десятке перестрелок, герой вваливается в уютно обставленную комнату, успевает краешком глаза заметить людей в углу, и... его тело переходит в управление виртуальному режиссеру. В девяти случаях из десяти двухминутное театральное рассуждение о том, как все плохо и сколько повсюду развелось предателей, внезапно прерывается появившейся из ниоткуда сворой криминальных статистов одинакового телосложения и формы лица. Пока камера провожает важных сюжетных персонажей в безопасное место, бандиты перезаряжают оружие, занимают выгодные позиции и наводят прицелы на беззащитного героя. В результате, как бы ни расположились звезды на небе, Скотт всегда оказывается один против всех.
Увы, но стилизованным «под комикс» зарисовкам не хватает ни динамики, ни руки настоящего иллюстратора. Размытые, замазанные картинки, на которых с трудом и героев-то различишь, несравнимы с тем пиршеством, к какому приучили нас обе Max Payne. После впечатляюще оформленного титульного меню, показывать такое, по меньшей мере, стыдно. К слову, о настройках: внести поправки можно исключительно до начала игры, потом уже ничего изменить нельзя. Система «чекпойнтов» не бог весть какая удобная, так что выйти обратно в меню и «поменять все обратно» получится не сразу.
В графическом плане Red Steel и рядом не стоит с современными фаворитами жанра (но по меркам уходящего поколения очень и очень недурна). Что не помешало французам замаскировать размытые текстуры на стенах яркими спецэффектами да удачным блюром «а-ля Rainbow Six Vegas» и отвлечь внимание повсеместной интерактивностью. Все это, к несчастью, сказалось на продолжительности загрузок, распухшей сверх меры. Случаются и совсем удивительные казусы: нередко можно застать ополчившихся против игрока вояк замурованными в стены (с расставленными в форме звезды руками и ногами). Текстуры не всегда успевают загрузиться, и один и тот же пол в разное время может оказаться «просто серым» или же выложенным плиткой. Впрочем, как и ошибки чтения диска, подобные неурядицы обязательно будут исправлены в будущем, с выходом обновлений для прошивки Wii. В конце концов, геймплей в состоянии восполнить ситуативные заминки свежими идеями – благо в нем-то дыр как раз и не найти. А уж управление каждый должен опробовать сам – для первой же попытки очень и очень неплохо.
А если вы откажетесь – он вас зарэжэт!
Самой расхваленной особенностью игрового процесса Red Steel являются сражения на мечах. Выглядят они так: в определенных, заранее предусмотренных создателями местах отважного героя встречает верзила с какой-нибудь железкой в руках. То может быть катана или лом – не суть. Камера намертво фиксируется на противнике, и вы уже никак не упустите его из виду – игра поместила героя в «фехтовальный режим». Из безделушки «нунчак» превращается в незаменимый механизм для блокирования ударов (встряска) и ухода от них (зажатая C и наклон рукояти в соответствующую сторону). Удачное парирование на секунду лишит врага защиты – рубите его пультом! В обучающем сражении вас научат не только рубить и колоть, но и делать простейшие комбо. Как итог: даже бездумное размахивание пультом (движения все равно распознаются не слишком точно) не оставит большинству противников и шанса на сопротивление. Если же играть «по правилам», потасовка может затянуться надолго. Создатели не поленились и приготовили несколько типов нападений и ровно столько же защитных приемов. К несчастью, не каждый сумеет освоиться настолько, чтобы все получалось легко и изящно, а потому, вероятно, авторы и занизили вражью сноровку.
679 Прочтений • [Обзор игры Red Steel] [11.04.2012] [Комментариев: 0]