Если помните, в далеком 2006 году Nintendo создала целый блок рекламных роликов в поддержку столь ожидаемой Wii. Придурковатого вида актеры скакали перед экранами и, отчаянно размахивая руками, изо всех пытались убедить зрителей в том, что любое движение пультом в реальности незамедлительно отразится и на игровом процессе. Однако на тот момент это было серьезным преувеличением. До заявленной точности обработки движений Wii смогла дорасти лишь совсем недавно: играя в Red Steel 2, вы будете выглядеть точь-в-точь как те непутевые актеры – с той лишь разницей, что пульт теперь отзывается на каждое ваше движение.
По следам Такаси Миикэ
Стилистически Red Steel 2 – игра уникальная. Подобрать ей кинематографический аналог крайне сложно, но все же реально. «Сукияки Вестерн Джанго» (см. врезку) – очевидно, и есть та самая кинокартина, на которую ориентировалась Ubisoft Paris. С поиском «родственников» в игровой индустрии ситуация немного проще: по духу к Red Steel 2 довольно близки Borderlands и Oddworld Stranger’s Wrath.
Уникальность же RS2 заключается в том, что это самурайский вестерн, да еще и в комиксовом постапокалиптическом мире Дикого Запада! И пусть игра де-факто сводится к тупому поочередному изничтожению недругов, главной ее особенностью все равно остается смесь вестерн-стилистики с утонченностью японского взгляда на вещи. Грубость здесь сосуществует с изяществом; похоть, стеб и внешнее уродство – с шаткой гармонией и балансом. После дуболомной псевдояпонщины из первой части новый путь серии попросту восхищает.
Единственный и неповторимый самурайский вестерн
«Сукияки Вестерн Джанго» – единственная в своем роде кинолента, в стилистике которой сочетаются начала Дикого Запада и средневековой Японии. Эклектичный сценарий, совершенно сумасшедшие образы режиссера Такаси Миикэ и едва ли не полное отсутствие здравого смысла – вот почти исчерпывающая характеристика этой ленты. В основе своей фильм является компиляционным ремейком спагетти-вестерна «За пригоршню долларов» и японской картины «Телохранитель» 1961 года. Лента дебютировала на Венецианском кинофестивале 2007 года и была номинирована на «Золотого льва». Кстати, в «Сукияки вестерне» снялся небезызвестный Квентин Тарантино, что не удивительно: общее настроение фильма вполне соответствует духу работ американского режиссера.
Катана, иены, два ствола
Возьмите любой мало-мальски удачный шутер для «старших» консолей, мысленно добавьте к нему отличные бои на мечах, и у вас сложится вполне законченное представление о геймплее Red Steel 2. Пожалуй, это вообще первый чистокровный экшн для Wii, в котором все сделано именно так, как надо.
Боевку можно условно поделить на две равноправные части: перестрелки и схватки. В отличие от первой части, условности вроде «перестрелки – отдельно, драки – отдельно» испарились, словно страшный сон. В любой момент вы можете убрать револьвер за пазуху, достать катану и начать шинковать бандитов в капусту. Более того, изюминка здешней игровой механики именно в комбинировании атак с огнестрельным и холодным оружием. Скептики возразят, что после серии комбо крайне трудно сразу начать стрелять: пока сориентируешься и прицелишься – никакого здоровья не останется. Это было бы резонным замечанием, если б не автоприцеливание – отнюдь не новое, но от этого не менее эффективное решение.
Главный герой настолько крут, что имя ему уже ни к чему.Сразу видно – постановочный скриншот. В игре таких безмятежных кадров нет: перестрелки, схватки, погони, взрывы – вот истинное лицо Red Steel 2.
От немощной Wii мы такой графики не ожидали. Если еще добавить деталей, то фактически получится Borderlands.Вовремя зажатая кнопка блока не раз спасет вам жизнь.
Впечатляющей огневой мощью безымянный герой похвастаться не может – разновидностей пушек мало, а те, что есть, сводятся к классическим револьверам (Дикий Запад на дворе), ружьям, дробовикам, автоматам и пулеметам (все-таки не такой уж он и дикий). В Ubisoft Paris вовремя смекнули, что количеством стволов бывалых геймеров не впечатлить, и бросили основные силы на качество. Любой ствол прокачивается и улучшается, причем апгрейды существенно влияют на поведение оружия. Даже катану можно заточить, после чего она станет наносить больше урона. Естественно, все это не бесплатно – за любое улучшение придется выложить монеты. Цены не кусаются лишь поначалу, но, к счастью, с заработком в RS2 проблем нет. Помимо золота за выполненные миссии, даже само окружение предрасполагает к обогащению. Драгоценные монетки, так нужные нам, сыплются буквально отовсюду: автоматы с газировкой, мусорные баки, коробки и даже стаканы – вот даже не полный список источников «подработки».
I like to move it move it
Управление в шутерах на Wii – тема для отдельного спецматериала, благо и достоинств и недостатков здесь можно накопать немало. RS2 изначально разрабатывалась с учетом возможностей Motion Plus – новомодного аксессуара, который позволяет абсолютно честно регистрировать все перемещения контроллера. По факту – все обещания разработчики сдержали: на фоне сегодняшних потасовок драки на мечах из первой части кажутся смехотворными. Конечно же огрехи можно отыскать и здесь, но когда меч ударил не так, как мы того хотели, всего раз за час игры, – это простительно.
Поскольку любой взмах рукой теперь просчитывается точно, тактическая часть дуэлей с применением холодного оружия заметно «потолстела». После пары часов игры начинает казаться, что в руках не штампованный пластик, а рукоять настоящего меча, поэтому и блоки, и контрвыпады уже удаются как бы сами собой. Обратная сторона медали – банальная физическая усталость. Несколько часов непрерывной игры выматывают почти как занятия в спортзале.
Здоровяк далеко не так силен, как кажется на первый взгляд. Благодаря грамотному балансу и удобному управлению любую схватку можно выиграть – было бы желание.Игра начинается с веселой поездки по траншее, которую вы видите на скриншоте. Правда, веселой она была только для головорезов, привязавших главного героя к мотоциклу.
Практически любой объект в игре интерактивен, так что не стесняйтесь крушить автоматы с газировкой и расстреливать вывески.Глупо вышло – в ближнем бою, да с автоматом. Тут меч нужен или дробовик, на худой конец.
Кто на свете всех милее?
Наши западные коллеги не жалеют эпитетов для восхваления графического движка RS2. И с ними трудно не согласиться. Представьте себе Borderlands, если бы ее изначально делали под Wii. Благодаря технологии cel-shading (а это, пожалуй, единственный стиль отрисовки, позволяющий создавать по-настоящему красивые Wii-игры) RS2 без труда демонстрирует стильные и при этом высоко детализированные пейзажи. Да и с интерактивностью здесь все просто прекрасно. К производительности движка тоже нет претензий – все идет очень плавно, что для боевика, в котором постоянно что-то взрывается, даже удивительно.
Однако какой бы хорошей ни была графика, без правильно подобранной музыки в подобного рода проектах – никуда. RS2 встречает нас смесью из классических ковбойских и японских мотивов, совершенно безбашенным саундтреком, на 100% отвечающим атмосфере игры. С озвучкой, к сожалению, полный провал. Актеры то через запятую прочитывают текст, то начинают рьяно переигрывать. Станиславский рвал бы на себе волосы от досады. Русскую локализацию можно не ждать – 8 апреля у нас выходит обычная европейская версия.
Прокачка катаны дает лишь прирост к силе атаки……зато пушки апгрейдятся более замысловато.
В магазинчике местного шерифа найдется много интересных экземпляров – были бы деньги.Наш учитель суров и бородат, а его обучающие миссии скучны до безумия. Старику давно пора на покой!
Вне конкуренции
Десять часов – ровно столько времени нужно потратить, чтобы пройти игру. Десять часов стремительного действия, прекрасной графики, интересных поединков и безостановочных перестрелок. Wii недавно стукнуло три года, и лично для меня это первый экшн для консоли, за который ничуть не стыдно. Более того, выйди игра на «старших» приставках – приняли бы за «свою» и глазом не моргнув. Какие еще аргументы нужны?
901 Прочтений • [Обзор игры Red Steel 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]