В городе Santa Destroy все спокойно. Солнце светит круглый год, местная бейсбольная команда регулярно получает помощь спонсоров, день за днем оттачивая мастерство боевого владения битой, в концертном зале каждый вечер выступает известнейший фокусник, за городской чертой расположилась киностудия, стабильно снабжающая горожан хитами сомнительных моральных ценностей, а прямо у вашего дома предлагает услуги личного тренера человек, чьи связи с миром якудза настолько же очевидны, насколько реален банкомат перед мотелем «No More Heroes» и клип на песню «Heavenly Star» от Genki Rockets. В этом городе свобода обретает свое, особое значение. Здесь она приравнивается к вседозволенности, но в то же время – спокойствию, размеренности, расслабленности. День волочится за днем, в магазине за углом пополняется ассортимент модной одежды, в видеопрокат завозят новые фильмы, и ассистентка продавца, наизусть запомнившая номер забывчивого (или просто ленивого?) клиента, делает дежурный звонок: «Здравствуйте, вы брали у нас кассету и почему-то вернули ее копию. Фильм называется… «Все любят латекс»?.. Ох, какая разница! Ваша копия заканчивается на второй минуте первой сцены. Пожалуйста, верните оригинал как можно скорее. Спасибо!». Напившийся в стельку русский просиживает старый спортивный костюм в оформленном в японском стиле питейном заведении. Занявший соседний номер мотеля молодой человек с утра до ночи смотрит аниме. Блондинка, большая любительница (любовница?) себя самой, разъезжает по улицам в дорогом лимузине. В городе Santa Destroy по-прежнему все спокойно. И нет в этом ничего страшного. Но все можно изменить. Всегда. Доверьтесь своей силе и направляйтесь в Сад Безумия! Мы на сто миллиардов процентов уверены, что вы вернетесь оттуда… в мешке для трупов.
Синобу поражает: сначала нехарактерным для школьниц восклицанием «YOU ARE F*CKING WITH ME!!!», затем – неблокируемой атакой.Старик, согласившийся смутить нас своим пением, приготовит нехороший сюрприз. Завидев якобы сценку смерти, не торопитесь откладывать пульт.
Познакомьтесь с Трэвисом, ленивым бездельником. Трэвис – гик. Он снимает в мотеле номер, полки которого уставлены консолями, видеоиграми и фигурками героинь популярного аниме-сериала. Трэвис любит боевые искусства, единоборства, но что-то знает о них только по кассетам из видеопроката. Недавно Трэвис купил световой меч. Такой, о каком мечтают миллионы фанатов «Звездных войн». К удивлению американского отаку, меч оказался настоящим: и жужжит как всамделишный, и ящики им крушить можно, и негодяев на части рубить. Разряжается только быстро, но это пустяки – надо всего лишь потрясти его вверх-вниз, и батарейка снова заработает.
СЕКРЕТ!
В битве с Холли Саммерс вы можете прятаться от ракет, спрыгивая в ямы: укрывшийся в выкопанной боссом ловушке Трэвис недосягаем. В то же время, когда Холли закапывает эти же ловушки, она становится уязвима для ваших атак.
В битве с Bad Girl будут моменты, когда девица вдруг падает на пол и плачет. Не подходите к ней! Приглядитесь: если одной рукой она прикрывает лицо, а другой держит наготове биту, злодейка явно готовит Трэвису мгновенное К.О., без права выбраться живым. Держитесь подальше, через какое-то время она выругается и встанет на ноги. Если же Bad Girl прикрывает лицо обеими руками, значит, девочка действительно чем-то расстроена и не станет сопротивляться, если вы пырнете ее световой катаной.
В схватке с Джин просто атакуйте, не останавливаясь. Когда комбо Трэвиса закончится и Джин перейдет в наступление, отпрыгните, зажав «Z» и кнопку «вниз».
В сражении с Генри атаковать вы сможете, только уклонившись от комбо (помните, что два последних выпада «прыгучи», то есть враг обязательно подскочит к герою) или после того, как его суперудар не увенчается успехом. Не забывайте про реслинг-захваты, они здесь очень пригодятся.
Можно пройти игру, так и не узнав, что это за Lovikov Balls и зачем их надо собирать. Или ни разу не поменяв катану, что, впрочем, гораздо сложнее. Первые обмениваются на полезные умения – действительно полезные, особенно на уровне сложности Bitter. Новое оружие и апгрейды к нему можно купить у Наоми, чья мастерская находится совсем недалеко от мотеля «No More Heroes». Помните, для того, чтобы сразиться с «настоящим» финальным боссом и увидеть другую концовку, требуется собрать все световые мечи. И уж поверьте, последний клинок влетит вам в копеечку!
Easter egg: В killer7, совместной работе SUDA51 и Синдзи Миками, тоже был персонаж, которого звали Трэвис. И он тоже был киллером (его, правда, убили) и большим любителем футболок с дурацкими надписями. Так, на первом уровне, на втором этаже, он носит футболку с надписью «Bad Girl» – это имя одного из боссов No More Heroes.
Накопить деньги для следующего босса достаточно просто. Если заниматься только работой убийцы, то это займет максимум минут двадцать. Но и в удовольствии поиграть в мини-игры себе тоже не откажешь, да и футболку новую хочется.Ситуация с рукопожатием – комичная и в то же время обидная. Трэвис честный и наивный! У SUDA51 получился идеализированный отаку, и вряд ли это вызовет недовольство.
Трэвиса вряд ли удастся назвать положительным персонажем. И вовсе не потому, что по характеру он напоминает нахального, ехидного, грубого ЖЖ-юзера, который не признает авторитетов и видит перед собой только одну цель: стать круче, ну или на худой конец сделать вид, что он в миллионы раз круче и сильнее других. Несмотря ни на что, герой остается честным человеком, и каждое его едкое замечание лишь усиливает симпатию геймера-зрителя. Штука в том, что Трэвис – убийца. В Santa Destroy промысел киллера не дикость и даже не редкость, но ведь наш задавака метит на первое место в рейтинге UAA (United Assassin’s Association)! В списке, куда входят самые опасные психопаты штата, – именно это придает роду его занятий особую пикантность. Трэвис серьезно относится к своей работе: во-первых, она приносит неплохой доход, во-вторых, дает возможность драться с сильнейшими и, в-третьих, за талантливым «джедаем» наблюдает Сильвия Кристел, организатор и личный менеджер каждого участника ассоциации. У них с Сильвией своя договоренность: если он доберется до первого места и убьет самого опасного киллера Калифорнии, красотка с ним переспит.
Не отступать и не сдаваться!
В первой половине игры перед встречей с боссом игрока ждет череда «унылых коридоров». Грубо говоря, это одинаковые «трубы» с однотипными противниками, и единственная награда за исследование всех закутков локации – запрятанные в сундуках карточки. Разработчики попытались процесс прохождения уровней разнообразить, одарив некоторые из них забавными мини-играми (например, отбить подачу выстроившихся в ряд бейсболистов). После удивительно поспешного «сражения» с Letz Shake игра набирает темп, а SUDA51 включает фантазию. Решение правильное – к тому времени игрок хочет поскорее узнать, чем же все закончится, и утомлять его занудной беготней, по меньшей мере, несправедливо.
Отобьете мяч – бейсболисты улетят назад. Тем, кому бейсбол не нравится совсем, ближе к финалу дадут возможность отыграться на негодяях.Дикие американские школьники подожгли Трэвиса! Скорее найти огнетушитель!
У нашего героя уйма свободного времени! Он может часами просиживать дома, примеряя новые джинсы и очки, просматривая музыкальные клипы или играя с кошкой. Выйдя из своей обители, он садится на мотоцикл – и весь город в его распоряжении! Santa Destroy на первый взгляд кажется чудовищно размытой, блеклой и неживой дырой, где жители напоминают рядовых противников из killer 7, дома – пустые картонные коробки, а продавец модной одежды – японского обозревателя видеоигр Mask de UH, большого друга SUDA51* и соведущего многих его шоу-мероприятий. Впечатление обманчиво: начав охоту за разбросанными по городу шариками (подробности во врезке), понимаешь, что все не так просто. Здесь можно кататься по улицам, практиковаться в прыжках через проезжающие мимо автомобили или безуспешно пытаться сбить насмерть прохожего. Если долго бездельничать, получится даже найти «выход в море», т.е. «мертвые точки», через которые Трэвис выходит на водную гладь и гуляет по ней, как по земле.
Сюжет и персонажи
Сюжет и персонажей No More Heroes полюбят даже те, кто плевался от бессмысленных голубиных посланий и монологов Трэвиса в killer7, кто не мог взять в толк, о чем треплется Аояма в One Night Kiss и что это вообще за зверь такой – Flower, Sun and Rain. SUDA51 остается верен своим принципам: он четко разделяет дело – убийства – и ловко берет паузу для диалогов. То могут быть перепалки с боссом или унизительно ласковые беседы с Сильвией – все равно, всему отведено свое, важное в общей картине игры место. И если поначалу подколки самовлюбленной блондинки и легкое настроение игры воспринимаются радостно, то перед финальной битвой, когда Кристел произносит свой заключительный монолог, отношение к происходящему резко меняется. Ее признание, а вовсе не схватка с финальным боссом, является настоящей концовкой игры, и этот момент ни за что нельзя пропустить.
Однако чтобы продвинуться по сюжету, Трэвис должен подняться в рейтинге убийц. UAA щедро предоставит информацию о том, где и при каких обстоятельствах удастся встретиться с очередным обезумевшим киллером, но потребует за это небольшую мзду. Так, по мелочи. Пятьдесят тысяч долларов и больше. Как заработать деньги в Santa Destroy, разговор уже был: убийствами. Условие следующее: перед тем как наведаться в специальное агентство, где выдаются задания, вроде «убей всех за три минуты» или «убей такого-то человека», или «убивай столько, сколько сможешь, пока тебе не нанесут первый удар», джедаю-самоучке необходимо получить приглашение, выполнив «чистую» работу. Потрясти пальмы и отнести упавшие кокосы, наловить сбежавших из дома кошек, собрать мешающих прогулкам скорпионов, потрудиться на бензоколонке, смыть граффити со стен… Разумеется, выполняя подобные поручения, Трэвис не может рассчитывать на большое вознаграждение, особенно на поздних этапах игры, когда один забег по грязным вагонам метро приносит в четыре раза больше условных единиц, чем любая попытка привести в порядок задний двор. Да и управление в мини-играх далеко не так изобретательно, как, скажем, в Zack & Wiki. Здесь интересна сама идея, но не техническая сторона вопроса.
Собрав достаточно денег, мистер Тачдаун кладет толстую пачку зелененьких бумажек в банкомат и возвращается домой ждать звонка от менеджера. Сильвия долго томить не станет и обязательно перезвонит «нахальному дурашке», где бы ни была – хоть из массажного салона или примерочной, хоть с занятий по гимнастике, а то и вовсе из турне по Ибице. Так завершается первая часть ритуала и начинается вторая. Получив указания, Трэвис добирается до нужной точки и проходит череду длинных унылых коридоров, рубя головы направо и налево, пока наконец не достигнет спасительного оазиса с сундуками, восстанавливающими здоровье и энергию меча, а также туалетом, где герой облегчается, то есть, простите, сохраняет игру. Здесь он получает контрольный звонок блондинки: «Э-э-э-эй, Трэвис! Как дела? Избавился от черных точек? Передернул затвор? Хорошо почистил зубки? А-а-а, впрочем, тебе ничто из этого не понадобится. Впереди тебя ждет настоящее испытание, и вот я сильно сомневаюсь, что у тебя получится пройти его, не потеряв руки-ноги и… жизнь».
Идея в теории замечательная
SUDA51 весьма скептически относится к управлению с помощью гироскопов и неоднократно заявлял, что идея в теории замечательная, однако сам он быстро утомляется от частого размахивания пультом и нунчаком. В его понимании, удивительная связка двух контроллеров должна дополнять современную модель управления, но никак не заменять ее – и в No More Heroes он показал, как именно это должно работать. Игрок управляет перемещением Трэвиса с помощью аналоговой рукоятки на нунчаке, зажимая кнопку «Z», чтобы захватить цель, и поправляя камеру кнопкой «C». Трэвис размахивает катаной на свое усмотрение, от играющего требуется только трясти пультом. Позволяется также выбирать стойку – верхнюю и нижнюю – но это не столь критично, особенно если вы играете, удобно расположившись на диване и лениво водя средствами управления из стороны в сторону. Когда здоровье у врага заканчивается, Трэвис готовится нанести добивающий удар: на экране загорается иконка, показывающая, в какую сторону надо повести пультом; согласно этому движению герой разрубит противника. После убийства разыгрывается рулетка, и если повезет, славный убийца получит Dark Side-бонус: изображение исказится, а Трэвис сможет рубить всех с одного удара, пулять энергетическими сгустками, убивать особенно изощренно и т.д. Реслинг-приемы (захваты) требуют только работы гироскопов, причем и нунчака, и пульта одновременно, да еще и водить ими приходится в разных направлениях. Наконец, для «перезарядки» катаны тоже придется встряхнуть пультом. Послушайте доброго совета: как бы неловко это ни было, повторяйте движения Трэвиса, и процесс пойдет быстрее.
Боссы и сражения с ними – едва ли не самая занимательная часть No More Heroes. Пускай многих киллеров нам показали еще до выхода игры, они все равно найдут, чем удивить игрока и Трэвиса. Здешние психопаты не слишком походят на стереотипных убийц, их поведение и черты характера удивительны, уникальны; они еще не успели засветиться ни в книгах, ни в фильмах, ни, тем более, в видеоиграх. Да, чтобы победить Bad Girl на среднем уровне сложности – испытание, достойное боссов традиций Capcom, – потребуется хорошенько постараться и не раз переиграть нечестную битву, но зато эта победа будет сполна вознаграждена.
В No More Heroes каждое достижение героя является достижением игрока. Через Трэвиса SUDA51 разговаривает с геймером на понятном ему языке, оставляя в стороне пространные намеки из killer7 и вялые эксперименты Blood+ One Night Kiss. Каждый, кто дойдет до конца, выслушает историю Джин (замедленную версию можно найти на YouTube), а после отважится сразиться с Генри (право, ничего сложного!) получит огромное удовольствие от прохождения No More Heroes, и ему неминуемо захочется опасное приключение повторить. Это сравнимо с просмотром фильмов Тарантино, разве что Трэвис на высоту световой катаны круче всех его персонажей. Слишком нагло? Ну, таков уж наш герой.
Смелый шаг
Ubisoft сделала смелый шаг, решившись издать No More Heroes на территории Северной Америки: только этот регион получил версию игры без цензуры – с реками крови и зрелищной расчлененкой. Можно долго спорить, является ли «жестокая версия» изначальной задумкой Grasshopper Manufacture, или это была прихоть Ubisoft, трезво оценившей потенциал проекта, однако трюк сработал, и в США продажи оказались вполне удовлетворительными. Более того, в Штатах No More Heroes пользуется куда большей популярностью, чем в Японии: американские фанаты без стеснения наряжаются в костюмы героев игры, фотографируют туалеты, раскрашивают свои Wii и рисуют пошлые картинки. Японцы же оказались на удивление более сдержанными. Не сработала и акция Play Sylvia (планировалось раз в неделю обновлять сайт, где всякий раз новая японская топ-модель наряжалась бы Сильвией из игры) – девушка нашлась только одна. И уж совсем немногие оценили возможность купить игру в комплекте с рулоном тематической туалетной бумаги (по словам очевидцев, бумаги отменной, двухслойной и мягкой…).
* SUDA51 – творческий псевдоним геймдизайнера Гоити Суды (Goichi Suda), создателя No More Heroes, а также Moonlight Syndrome (1997, PS one), The Silver Case (1999, PS one), Flower, Sun, and Rain (2001, PS2), Michigan: Report from Hell (2004, PS2), killer7 (2005, GC, PS2) и Blood+ One Night Kiss (2006, PS2). В настоящий момент SUDA51 работает над Fatal Frame IV и неанонсированной пока игрой Хидео Кодзимы под кодовым названием Project ‘S’.
1079 Прочтений • [Обзор игры No More Heroes] [11.04.2012] [Комментариев: 0]