Вы слышали новость? В Грибном Королевстве снова украли Принцессу. Похитители, как и прежде, – банда черепах. В погоню отправлен спасательный отряд в составе двух итальянских водопроводчиков и парочки жаб. Не волнуйтесь, это не дурной сон, не бред сумасшедшего. Всего лишь виртуальная реальность.
Новаторство в игровой индустрии было и остается излюбленной темой для всех, кто к этой самой индустрии причастен. Издатели и разработчики, журналисты и рядовые пользователи – каждому из нас есть что сказать. А многим к тому же неоднократно выпадает шанс делом доказать ту или иную точку зрения. И вот тут-то частенько обнаруживается любопытный парадокс – даже те, кто с пеной у рта отстаивает необходимость нововведений, не слишком торопятся что-то менять в уже сложившихся концепциях, предпочитая оставлять
изобретение колеса… кому? Более смелым? Более предприимчивым? Или тем, кто достаточно глуп, чтобы рискнуть ради новой идеи собственным кошельком? И вот вам живой пример. Могущественная корпорация Nintendo уже несколько лет не устает доказывать, что именно она – быть может, только она одна! – умеет придумывать что-то оригинальное, неординарное и нужное массам. Взгляните на Wii, вспомните историю успеха DS, посмотрите, как сильно выросла доля компании на рынке. Разве есть повод сомневаться в
декларируемых ее руководителями принципах? Но подождите – говоря о «железе», мы чуть было не упустили из виду игры, а они… они-то как раз выглядят до странности привычно, пусть даже мало кого разочаровывают. Экспериментируя с консолями, Nintendo в действительности редко позволяет самой себе отклоняться от однажды заданной «генеральной линии», и подоспевшая New
Super Mario Bros. Wii лишний раз доказывает это утверждение.
Прохождение того или иного уровня вчетвером не только не облегчает, но порой, напротив, усложняет задачу – если действиям игроков не хватает слаженностиМногие уровни повторяют миры оригинальной New Super Mario Bros. вплоть до мелочей
Размер не имеет значения
Первое, что бросается в глаза после запуска игры, – ее поразительное сходство с New Super Mario Bros., созданной три (целых три!) года назад для DS. Да-да, проект для домашней консоли по техническому исполнению не слишком отличается от предыдущего, но на консоли карманной. И, напомним, далеко не самой мощной с точки зрения графических возможностей. Тем не менее назвать New Super Mario Bros. Wii уродливой или хотя бы некрасивой язык не повернется – пусть даже сравнивать ее
возьметесь с самыми яркими творениями для Wii, будь то Super Mario Galaxy или The Legend of Zelda: The Twilight Princess. Как и в прошлый раз, разработчики соединили двухмерные декорации с трехмерными
моделями персонажей, добавили ярких красок и более тщательно прорисовали детали, чтобы картинка лучше смотрелась на больших экранах, кое-где разнообразили спецэффекты и… готово. Кто-то, разумеется, скажет, что результат, мягко говоря, не соответствует представлениям о том, какой должна быть графика на платформах нынешнего поколения. Но позвольте – ведь представители Nintendo не устают повторять, мол, сама по себе технологичность не имеет для них определяющего значения, главное – процесс, новаторская
механика и, конечно, умение понравиться не только хардкорщику, но и человеку, который тратит на интерактивные развлечения лишь малую толику своего свободного времени. Соответствует ли New Super Mario Bros. Wii перечисленным критериям?
New Super Mario Bros., как всегда, ни с чем не спутаешь – стиль выдержан безупречноОбычная история – большая золотая монета находится прямо под носом… Но как ее добыть?
Дважды в одну реку? Охотно!
Небольшая цитата из обзора 2006 года: «Невероятно, но факт: в New Super Mario Bros. нет НИ ОДНОЙ в самом деле новой или более-менее свежей идеи. Зато старые подобраны столь умело, что впору говорить о появлении действительно идеального платформера». И, как это ни странно, все сказанное целиком и полностью можно отнести и к версии для Wii. Действительно, ничего нового. Действительно, мы по-прежнему говорим об идеальном (или почти идеальном) двухмерном платформере – обойти Nintendo,
несмотря на весь ее консерватизм, до сих пор никому не удалось.
Снова нам предстоит последовательно изучить восемь разнообразных миров, каждый из которых предложит свой набор испытаний, призов за успешное прохождение, новых возможностей и сюрпризов. Кроме основных есть еще и тайные маршруты, и обходные пути – верный способ либо сэкономить время, либо наткнуться на какую-нибудь мини-игру и обеспечить себя полезным предметом для преодоления грядущих опасностей. К слову, возникшие у пользователей проблемы с прохождением можно решить не только методом проб и ошибок,
но и раскошелившись на подсказки. Раньше мы до седьмого пота разыскивали золотые Star Coins (по три штуки на уровень), чтобы «приобрести» билет до очередного пункта назначения. Теперь гигантские монеты используются для покупки подсказок разной степени полезности. Одни укажут, как добраться до очередного хитро припрятанного тайника, другие станут своего рода видеодемонстрацией тех или иных возможностей. Уместность подобной помощи многим, наверное, покажется сомнительной, тем более что планку сложности
в New Super Mario Bros. Wii даже с очень большой натяжкой нельзя назвать завышенной. Но для тех, кто имеет дело с легендарным сериалом впервые (неужели такие еще остались?!), она может оказаться очень кстати. Еще одно любопытное, но, откровенно говоря, бесполезное дополнение – функция Super Guide. Чтобы ознакомиться с ней, достаточно в режиме прохождения для одного игрока целых восемь раз обречь персонажа на мучительную – ну или уж как получится – смерть. После этого из жалости к
вашему бессилью игра в буквальном смысле слова предложит пройти уровень за вас. Тем, кто вскоре все же опомнится и решит отказаться от унизительной процедуры, позволят в любой момент перехватить управление. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы папу не отвлекало…
Учитывая такую предупредительность, два варианта управления на выбор уже не вызывают удивления. Первый – и он же, вероятно, предпочтительный – предполагает использование Wii-пульта в горизонтальном положении, уподобив его контроллеру древней NES. Второй оправдывает существование «нунчака» – на него переключается контроль за перемещением персонажей. И в том и в другом случае одни действия будут выполняться при помощи определенных клавиш, для других потребуется, например, как
следует встряхнуть пульт. Причем есть подозрение, что подобные манипуляции – не продиктованная нехваткой кнопок необходимость, а лишний повод напомнить о встроенном гироскопе, и только. Впрочем, повод вполне подходящий.
***
Режим прохождения для четырех игроков, безусловно, отличная идея, но многое зависит от ее воплощения, тем более когда речь идет о платформере. К чести Nintendo стоит сказать, что задумка была реализована очень неплохо, и прогулки по уровням New Super Mario Bros. Wii в компании товарищей могут оказаться действительно увлекательными. Играть приходится на одном экране, но если кто-то из участников экспедиции не справляется с заданным темпом, камера дает более широкий обзор, позволяя отстающим не терять
лидеров из виду. Если и это не помогло, плетущихся в хвосте колонны будет двигать вперед неумолимый край экрана – до тех пор, пока злоупотребившие тормозной жидкостью страдальцы не очнутся от дурмана либо не свалятся в первую же подходящую пропасть. Вторая находка многопользовательского режима – пузыри. Туда попадают только что погибшие персонажи (в этом случае бедолаг вынудят дожидаться помощи соратников), они же служат убежищем для тех, кто боится честно преодолевать какой-нибудь сложный участок
уровня – и хочет, чтобы борьбу продолжали более опытные члены команды.
Темнота – отнюдь не способ напугать, это отличное средство укрыть до поры до времени и врагов, и ловушкиУ хищных цветов любимое блюдо все то же – свежая итальятина под кепковым соусом
Коротко о пингвинах
Новая игра с участием Марио почти всегда сопровождается небольшим обновлением в гардеробе главного героя и наведением порядка в его ящике с инструментами. Тут убрать, там добавить – и все ради соблюдения необходимого баланса. Грозный Мариозилла утопал крушить декорации в какую-то другую игру, за ним уковылял и Марио-черепаха. Зато появился Марио-пингвин, чудовищное существо, гроза всех жаб и черепах, – отлично плавает под водой, не боится предательски скользкого льда да к тому же умеет замораживать
недругов в аккуратные кубики, и этими же кубиками потом проламывать черепа тем, кто мороза не боится. Наконец, вспомнили и о динозаврике Йоши: ему время от времени выпадает честь изображать скаковую лошадь.
С каким счетом?
Финальная оценка New Super Mario Bros. Wii заслуживает того, чтобы стать предметом жарких споров. Конечно, игровой процесс по-прежнему задает тон в жанре 2D-платформеров – и новый многопользовательский режим лишь помогает закрепить успех. Техническое исполнение, пусть даже не преподносит ни одного сюрприза, ожидаемо точное, яркое и в конечном счете свою задачу выполняет на 100%. Но если все-таки не рассматривать данный проект обособленно, то перед нами фактически окажется
слегка доработанная версия игры трехлетней давности, которая и тогда уже не могла похвастаться обилием новых идей. Объективно критиковать очередное детище Миямото практически не за что, но если вам не понравились прошлые творения мэтра в том же жанре, или сам сериал Mario Bros. успел наскучить в какой-то из ранних инкарнаций, здесь, в общем, ловить нечего. Вам всего-лишь предлагают еще раз познакомиться с нестареющей классикой, не забыв, разумеется, отблагодарить заботливую компанию Nintendo, пожертвовав
указанную на ценниках сумму.
МНЕНИЕ
Сергей Цилюрик: В New Super Mario Bros. Wii возникает любопытная дилемма: с одной стороны, чем больше игроков участвует, тем веселее; с другой – пропорционально вырастает количество глупых смертей из-за того, что все постоянно друг другу мешают. И ведь даже не нужно пользоваться милой возможностью поднять кого-нибудь и скинуть в пропасть – все гадости происходят сами собой. Двое не могут уместиться на одной точке, а значит, один всегда будет прыгать у другого на голове
и мешать, мешать, мешать. Камера, конечно, умеет приближаться и отдаляться в зависимости от расстояния между персонажами, но и у нее есть свои пределы – и число убитых границей экрана растет не по часам, а по минутам. Получается, что идеально играть вдвоем: и помех меньше, и в случае гибели одного героя второй поможет ему воскреснуть на том же месте – то есть поражений с последующим откатом до чекпойнтов будет не столь много. Вчетвером же одновременно проходить игру почти невозможно: обычно
двое идут вперед, а другая пара ждет своей очереди, чтобы не путаться под ногами. А то и вовсе паразитирует на умении товарищей из авангарда, «свернувшись» в пузырики и ожидая повода включиться в игру. В общем, не такая уж и кооперативная эта NSMB, зато очень веселая – этого не отнимешь.
1295 Прочтений • [Обзор игры New Super Mario Bros. Wii] [11.04.2012] [Комментариев: 0]