В прошедшем 2009-м у сериала Need For Speed открылось второе дыхание. Еще до рождественских праздников Electronic Arts выстрелила дуплетом: в сентябре мы крутили баранки навороченных болидов в реалистичной NFS: Shift, а ноябрь ознаменовал собой возвращение серии в аркадную колею: на полках магазинов появилась солнечная Need
For Speed: Nitro для Nintendo Wii.
Забудьте все, чему вас учили в предыдущих NFS – теперь это не понадобится. Nitro – игра предельно простая, а весь ее геймплей вполне можно втиснуть в хлесткий девиз «Тормоза придумали трусы, а законы физики – жалкие ботаники». Заодно вместе с тормозами и физикой на свалку истории отправили свободное перемещение по
городу, сюжетную линию и другие наработки «взрослых» NFS. Осталось лишь самое необходимое: бешеные скорости и игровой процесс, построенный на чередовании дрифта и нитро. В итоге получилась гремучая смесь из Crazy Taxi, Outrun, Ridge
Racer и Burnout.
Army of Nitro
Монреальское отделение EA было открыто в марте 2004 года. На сегодняшний день в нем состоит более восьмисот человек, а за плечами студии девять проектов. Интересно, что Nitro – далеко не первый опыт работы с Wii. До того были весьма удачные SSX Blur (порт SSX
On Tour) и Skate It. Всеобщую славу, однако, контора приобрела благодаря кооперативному боевику Army of Two, чей сиквел совсем скоро увидит свет.
Насладиться графическими красотами в полной мере возможно лишь на скриншотах – в самой игре на это попросту нет времени.Стены, пестрящие чужим граффити – прямое свидетельство того, что вы далеко не лидер на трассе.
Непривычно для NFS в целом, но вполне уместно конкретно для Nitro выглядят нововведения – граффити и бонусы а-ля Mario Kart. В профиле игрока можно выбрать свой собственный лейбл и стиль оформления, и стоит лишь занять лидирующую позицию в гонке, как город тут же заиграет выбранными красками и картинками.
Бонусы же выглядят как гаечные ключи и полицейские жетоны, которые то и дело попадаются на трассе. Вовремя запасенные ключи позволяют отремонтировать машину прямо на ходу (в игре есть система повреждений), а при помощи жетонов можно натравить полицию на оппонентов. Всего имеется шесть градаций «разыскиваемости», и чем выше параметр – тем больше неудобств испытывает жертва. Копы здесь ведут себя как гибрид терминатора с блондинкой: ради возможности догнать цель они не пощадят ни себя, ни проезжающих
мимо «чайников».
Два полицейских жетона в правом верхнем углу – дурной знак, ибо копы не знают пощады. А вот гаечные ключи – штука полезная – вмиг починят авто.Вряд ли египтяне предполагали, что их пирамиды станут этаким холстом для новоявленных граффитчиков.
Реализация столь простой на первый взгляд игровой механики потребовала от разработчиков довести управление до совершенства. И у них это практически получилось. Раскладка управления меняется в зависимости от типа используемого контроллера. Всего их поддерживается пять: WiiMote, WiiWheel, WiiMote + Nunchuk, Classic Controller и джойпад от GameCube. Останавливаться на каждом из вариантов управления мы не станем,
отметим лишь, что, на наш взгляд, удобнее всего использовать WiiWheel. Для этого, по логике вещей, вам потребуется докупить пластмассовую насадку-руль для джойстика Wii, но на самом деле можно обойтись и без нее, просто взяв WiiMote в обе руки лицевой панелью на себя, и крутить его в воздухе как руль при прохождении поворотов. Поначалу кажется, что машина управляется как кусок мыла, ускользающий из рук в самый неподходящий момент, но примерно через полчаса игры
об управлении и не вспоминаешь: теперь вы с WiiMote – единое целое.
К сожалению, еще через пару часов восторг от драйва и удобного управления сменяется законным вопросом: почему игра такая… ммм… маленькая? Есть всего 10 карт, по две в каждом из пяти городов: Рио-де-Жанейро, Каире, Мадриде, Сингапуре и Дубае. Сами локации гигантскими масштабами также похвастаться не могут: любой трек (кстати, все они строго кольцевые) реально проехать за полторы минуты. Дизайн трасс не вызывает особых нареканий, но и в восторг привести не может.
Дрифт на закате – что может быть романтичнее? Жаль, местная полиция не разделяет наших чувств.В этом – вся Nitro. Бешеные скорости, по-летнему теплое солнышко и цветастые автомобили.
Игровых режимов еще меньше – всего четыре: обычные кольцевые гонки, гонки на вылет, дрэг-рейсинг и командные соревнования, в которых участники делятся на две команды, по четыре гонщика в каждой. Естественно, в игре присутствует и карьерный режим, но по сути он представляет собой неспешное чередование всех четырех типов соревнований, в перерывах между которыми мы путешествуем от города к городу и покупаем новые авто.
Саундтрек подобран в лучших традициях EA. И пусть даже Hollywood Hoth, Street Sweeper Social Club и Roots Manuva – группы малоизвестные, зато с задачей поддержания атмосферы драйва и угара они справляются неплохо. Из популярных исполнителей удалось приметить разве что Placebo.
В правом нижнем углу – счетчик нитро. Заполнили одну линейку – обычное ускорение, обе линейки – двойное.Игра не балует нас разнообразием локаций: пристани, доки, городские улочки, тоннели – стандартный набор.
Графическое оформление впечатляет меньше (что неудивительно для Wii), но недостатки движка отлично скрадываются «игрушечной» стилистикой – яркими сочными цветами, щедро разбросанными по воде солнечными бликами и простенькими, но аккуратненькими моделями машин. Ощущение скорости, кстати, передано отлично, и это еще один весомый взнос в графическую копилку Nitro.
Трудно объяснить, из-за чего именно игра получилась такой куцей, – то ли средств было выделено мало, то ли разработчики работали в условиях жесткого цейтнота. Впрочем, это не столь важно. Главное, что игра вышла пусть и короткой, но аккуратной, безглючной, плюс де-факто это чуть ли не единственная по-настоящему крутая гонка на Wii. Достаточно ли этого для ее приобретения – решать вам.
Тачка на прокачку
Ваша машина может выглядеть и так, и вот так. Транспортных средств в игре маловато – всего 30 штук, но проблему нехватки решают широкие возможности кастомизации.
Тюнинг в Nitro практически отсутствует, на каждую машину приходится всего по несколько типов дисков, спойлеров и других запчастей. Система покраски – совсем другое дело, за нее разработчиков и расцеловать не грех, настолько широкие возможности кастомизации она открывает! Сразу вспоминается Forza
Motorsport 2 с ее сотнями вариаций раскраски и настоящими авторскими работами, однако даже она – не конкурент Nitro в данном аспекте. И тут уже стоит сказать спасибо уникальному WiiMote, т.к. одно дело – мучиться с аналогами, и совсем другое – вальяжно водить курсором по экрану.
1565 Прочтений • [Обзор игры Need For Speed: Nitro] [11.04.2012] [Комментариев: 0]