Сравнения с оригинальной MySims «Королевству» не избежать, ведь, в отличие от грядущих MySims Party и MySims
Racing, общая идея осталась той же самой – мы выступаем в роли мастера на все руки, помогающего своим соплеменникам обустраивать быт.
Этот мрачный замок – построенная нами декорация для спектакля великого актера и режиссера ТревораВ строительстве помогает (а иногда и мешает) «автоприцел» – для каждой вещи или детали автоматически указываются наиболее вероятные места ее установки
Первое отличие, в общем-то, формальное – отныне мы не просто государственный работник, а королевский придворный маг-wandolier. Странное словечко происходит от английского wand – «волшебная палочка». Именно с ее помощью мы создаем предметы из ничего – для этого нам нужны лишь магические свитки (читай «чертежи») и мана. Добыча эликсиров осталась, но теперь нужна для другого – активации свитков. Если раньше каждый стульчик мы собирали вручную, то теперь
акцент сместился на готовые предметы, которые надо расставлять, выполняя квоты интересов – подобно MySims, у каждой вещи и краски (некоторые блоки можно раскрашивать) есть рейтинг в новой системе координат: жилье, домашняя обстановка, красота, страшность, веселье, «природа» или «механика». Например, деревянная кровать дает нам одно очко в графе «природа» и три – в графе «обстановка». Приятно, что, хотя интерьеры домов по-прежнему не
зависят от их наружного устройства, предметы – те же кровати или, скажем, пианино или кусты – можно расставлять как внутри зданий, так и на свежем воздухе. Кроме того, теперь мы не только архитектор и мастер фэн-шуя, но еще и электрик, механик и, на зависть Марио, водопроводчик. Увы, задания, связанные с монтажом механизмов, прокладкой проводов и труб скучнее, чем, скажем, аналогичные казуальные игры (тот же режим взлома из BioShock)
или знаменитая The Incredible Machine. Художественные способности тут применять как будто ни к чему, заниматься оптимизацией – тоже, благо мана буквально растет на деревьях. Пространственное воображение – и то напрягать не требуется. Можно даже сказать, что творческие решения не поощряются: например, собрались мы вместо того, чтобы отпирать ворота с помощью «коробки передач», построить через них мостик – фигушки! В сценарии написано «собирает шестеренки»! Единственная
поблажка связана с тем, что теперь герой способен прыгать – так что, если в задании сказано «достроить мост или лестницу», можно пропустить ступеньку и изобразить Лару Крофт (учтите, что если по лестнице должен пройти кто-то другой, фокус не пройдет).
Эстетическая ценность ваших творений игрой, разумеется, не учитывается – достаточно просто использовать нужное число предметов с заданными свойствамиНа случай, если мы вдруг захотим сочинить песенку со словом «wandolier», игра устами Линдси подсказывает нам, что оно рифмуется на «gondolier»
Моменты нелинейности редки и не играют особой роли в общей картине. Собственно, игра использует сюжетную структуру, аналогичную сериалам вроде «Симпсонов» – отдельные главы (под каждую отведен целый остров) не связаны одна с другой, их объединяют только общие персонажи – наш герой и двое его друзей, рассудительная морячка Линдси и простачок-коридорный Бадди (один из многих старых знакомых). Приключения нас ждут самые разнообразные – от выпаса свиней и мелкого ремонта до организации
рекламной кампании печенья и поиска смысла жизни. Для тех же «Симпсонов» сюжетцы могут показаться заурядными – тут, скорее, уровень «Смешариков», – но в играх подобные сценарии встречаются на удивление редко, особенно такие, которые включают в себя сразу все перечисленные (и неперечисленные) компоненты. Эпизодическая структура имеет свои плюсы: чтобы разобраться с делами на одном острове, хватит и часа. Пройдя главу-другую, можно смело отложить игру до завтрашнего вечера
– здесь мы уже поработали, а следующий остров никуда не убежит.
Хотя, конечно, немного жаль, что отдельные истории никак не пересекаются, тем более что какие-то намеки на подобное развитие событий есть – так, на острове эльфов живет робот-девочка, а на космодроме – робот-мальчик. Романтическая линия, казалось бы, напрашивается (любовные ахи-вздохи MySims Kingdom не чужды), но увы.
Всехихвместесоберизм
И какая же видеоигра обходится без многочисленных штуковинок, на которые герои в обязательном порядке должны наложить свои загребущие лапы? В MySims мы коллекционировали только эликсиры, в Kingdom собираем еще и магическую энергию – теперь, помимо старых способов, мы добываем ценные ресурсы «геологическим» методом, лупя киркой по специальным стенкам. С помощью волшебной сумки Линдси можно перегнать излишки сакральных субстанций в ману, но вот сделать из эликсира A эликсир Б
не выйдет – а значит, если для свитка не хватает реагентов, приходится, как раньше, бегать с металлоискателем, ловить рыбу или трясти деревья, разумеется, активно задействуя погремушечные способности пульта Wii (кое-где достаточно просто активно давить на кнопку А). Некоторые эликсиры, впрочем, появляются при использовании особых предметов – так, сыграв на гитаре, мы разживемся парой-другой ноток (а заодно и эмоциональных эманаций наших слушателей).
Кроме того, существуют еще случайно попадающиеся уникальные ценности, которые принимают «в скупку» разные персонажи – вот Вика Вектора интересуют фигурки героев игры, а вояку Спенсера – части сакрального доспеха.
Поскольку создавать свои предметы из отдельных деталей мы не можем, то и мастерская нам не нужна – просто в любой момент достаем палочку и начинаем строить. Правда, действует наша магия только там, где земля раскрашена в клеточкуРазнообразные зверюшечки не просто пассивно мычат и квакают на фоне. То и дело вам придется работать пастухом, перегоняя их с места на место
На ход и исход истории мы тоже можем повлиять лишь в очень редких случаях. А ведь здесь есть инструмент, аналогичный ветвящимся диалогам в серьезных RPG, – «социализация». В некоторых, опять же, строго определенных сценарием местах нам встречаются неподатливые симы, которых надо разговорить, тонко выбирая темы и подходы – например, гота лучше осыпать летучими мышами, девочку-припевочку – цветочными лепестками, а технофил Вик Вектор предпочтет воодушевляющей
речи воодушевляющую SMS. Но увы, для каждого диалога есть только один правильный финал, и даже если мы считаем, что подружке пещерного человека было бы неплохо вернуться в цивилизацию, вырулить к такому исходу игра нам не позволит. Впрочем, совратить сима-дикаря холодильниками, телевизорами и видеоиграми – пожалуйста! Внесюжетные моральные терзания нам по-прежнему чужды. Сразу после выполнения задания мы можем забрать назад все потраченные на него «кубики», да еще и прихватить те, что плохо
лежали, и нам никто слова дурного не скажет – еще и благодарить будут. Доходит до смешного – можно подключить пульт местной диджейки, а потом тут же вырубить, и вся мегавечеринка будет происходить... без музыки. Единственная проблема, которую мы таким образом можем создать себе сами, – в том, что после завершения сюжета нам предложат дополнительные задания вроде «давай сделаем наше болото еще красивее!». Естественно, если вы к тому моменту оставили пруд в первозданной
затхлости, вам будет несколько сложнее его «проапгрейдить». Только вот историю эти новые квесты никуда не двигают, и единственный стимул решать их – добить недостающую сотню King Points до финала игры. В конце вас ждет поистине королевский подарок – впрочем, в отсутствие возможности выложить плоды своего творчества в онлайн, далеко не такой стимулирующий, как сад в MySims. История в Kingdom, без сомнения, более увлекательная, но вот развитие игровой механики
пошло довольно спорными путями, и результат оказался немногим лучше, чем у предшественника.
СЕКРЕТ!
Если в постановке на острове Тревора после того, как вас переоденут драконом, сменить костюм на злодейский (его можно получить на острове Spookane), а головной убор – например, на парик с буклями, то финальная сцена пьесы будет немного смешнее.
Костюмов в Kingdom, возможно, и поменьше, чем в игре-предшественнице, но подборка стилей куда более необычная
1108 Прочтений • [Обзор игры MySims Kingdom] [11.04.2012] [Комментариев: 0]