Из грязи в князи
Можно сколько угодно посмеиваться над странностью японцев, но нельзя не признать, что, когда речь заходит о по-настоящему оригинальных играх, тут они дадут сто очков форы как европейцам, так и янки. Сериал Monster Hunter – одно из самых свежих доказательств этого тезиса. У себя на родине серия сразу же приглянулась игрокам, и новые части выходили одна за другой, но до нас добралась лишь самая первая (и самая неудачная). И вот совсем недавно – после нескольких лет разработки, сотен часов шлифовки и отладки – свет увидела Monster Hunter Tri, которая призвана раз и навсегда вывести проект из разряда «не для всех» в русло мейнстрима. Прямо сейчас тысячи европейцев штурмуют серверы игры, пытаясь понять, чем же охота на монстров так глянулась японцам.
Первое, чем Monster Hunter Tri действительно подкупает, – огромный, живущий по собственным правилам и законам мир. В нем есть своя экосистема, пищевые цепи и вообще многое из того, что мы можем наблюдать на канале Discovery. Очень интересно устроено взаимодействие животных между собой – особенно удались взаимоотношения старших поколений с младшими. Более того, красотам здешнего мира может позавидовать любая другая Wii-игра, да и на «старших» консолях далеко не каждый проект смотрится так же круто. Все – от ночного неба, усыпанного мириадами звезд, до заснеженных горных хребтов и морского дна – выглядит феноменально. По сравнению с предыдущими частями, это настоящий прорыв для сериала.
Логово Джагги – опасное местечко. Мелкие особи мрут без особых проблем, зато главы прайдов – настоящие крепкие орешки.Красотам здешних пейзажей может позавидовать любая игра на Wii, да и на «старших» консолях далеко не каждый проект выглядит настолько потрясающе.
Онлайн и сингл – друзья навек
Обычно одиночный и многопользовательский режимы – это фактически две разные игры под одной крышей, но MHT мимоходом разрушает этот стереотип: онлайн и сингл отныне – единое целое. Перед тем как начать грандиозное путешествие, необходимо завести единый для обоих режимов аккаунт и создать персонажа. Настройки внешности достаточно разнообразны, но создать по-настоящему симпатичного героя – задача не из легких. После всех подготовительных процедур вы окажетесь в Мого – расположенной на берегу океана деревушке. Здесь и начнется ваш путь от «зеленого» неумехи до профессионального охотника.
Начинать прохождение лучше в полном одиночестве: спокойно прокачаетесь, соберете достойный комплект брони, выберете оружие по вкусу, а также приспособитесь к камере и управлению. И если к управлению никаких серьезных претензий нет (особенно когда играешь при помощи «классического» Wii-контроллера), то камера так и норовит застрять в ближайшей стене.
Доведя героя до нужной кондиции, можно смело выходить на онлайновые просторы, благо разработчики сделали все от них зависящее, чтобы сетевая игра была максимально комфортной. На данный момент запущено 26 серверов (до 2000 игроков на каждом) с разделением играющих по уровню мастерства и игровым предпочтениям. Есть серверы для новичков и асов, для любителей командной игры и одиноких волков – в общем, всем найдется место. Как и в предыдущих играх серии, онлайн реализован иначе, чем в классических MMORPG. Вы выбираете сервер, затем определенную часть города, а уже в ней – партию, к которой хотели бы присоединиться (или просто создаете собственную команду). За счет постоянного чередования сингла и онлайна игра совершенно не надоедает. Сначала вы осваиваете азы игры в одиночном режиме, затем пробуете свои силы в мультиплеере, потом опять возвращаетесь в сингл для прокачки героя и т.д. по кругу.
Хорошая новость: меч у героя – что надо; плохая: больше он ему не понадобится.Такую тварь и вчетвером-то не одолеть, а одинокому герою и подавно ничего не светит.
Мастер на все руки
Исследование территории и охота – основа основ геймплея MHT. Дабы ваши усилия не пропадали даром, охотиться лучше на тех, кого вам «заказали». В городских тавернах обязательно найдется десяток-другой квестов, связанных с убийством или поимкой особо сильной твари, будь то песчаный дракон или болотный змей. Только учтите, к таким на рожон не лезут – не раз и не два вы погибнете, прежде чем подберете нужную тактику боя. Главное – правильно и вовремя научиться пользоваться здешней боевой системой. Она по факту двухкнопочная («А» и «–», на Wii-mote), но не в количестве комбинаций счастье, а в своевременном использовании блока и уклонения. Сложность, конечно, далека от зубодробительной (как, например, в Demon’s Souls), но и расслабиться вам никто не даст. Во-первых, ни один, даже самый слабый, противник не сдастся без боя. Во-вторых, уже после пары часов игры вы встретите таких боссов, которым достаточно всего пару раз стукнуть незадачливого охотника, чтобы он сыграл в ящик. И наконец, в-третьих, бестиарию ничто не мешает свободно перемещаться между локациями, так что улизнуть от клыков и когтей преследующего вас монстра крайне сложно. Ваше выживание, как в случае с вышеупомянутой Demon’s Souls, напрямую зависит от того, насколько хорошо вы умеете пользоваться приобретенными навыками.
К счастью, бои хоть и являются основным родом занятий, но это далеко не единственный способ времяпрепровождения. Загибаем пальцы: добыча минералов, доставка писем и посылок, приготовление пищи, рыбалка, сбор всевозможных ресурсов и артефактов – вот далеко не полный список занятий для охотников. Никто и ничто не запрещает просиживать дни напролет в таверне, соревнуясь в силе и стойкости с другими игроками, или, скажем, заниматься зельеварением, экспериментируя с разными травами.
Некоторые типы монстров одинаково опасны как на суше……так и под водой. Подводные схватки, к слову, удались на славу.
На экране экипировки вы проведете не один час игрового времени. Виной тому – тысячи типов оружия и брони.Обилие подобных моментов роднит игру с зубодробительной Demon’s Souls.
Коллекция доспехов haute couture
Столько всевозможных занятий в игру включены недаром: практически любая деятельность приносит доход, тратить который придется на новую экипировку и вооружение. Перечислять все типы шлемов или мечей нет смысла – их тут тысячи. Главное – с умом выбирайте каждый элемент брони: от этого зависит, насколько стойким будет ваш герой. Обращайте внимание на принадлежность противника к той или иной стихии. Грубо говоря, не стоит идти на северного дракона в доспехах, защищающих от огня, – толку будет мало. Аналогичным образом обстоит дело и с оружием. Время от времени вам будут попадаться разнообразные артефакты – особо мощные мечи, копья, топоры и т.д. Купить их нельзя, но, выполняя особенно изощренные квесты, подобные редкости все же реально добыть.
О прокачке тоже не стоит забывать, ведь на слабом персонаже ни один «костюм» нормально сидеть не будет. Набраться опыта, без разбору убивая врагов, здесь нельзя, и единственный способ добычи экспы – выполнение квестов, за которые начисляются «очки монстров» (Monster Points) – местный аналог опыта, которым и измеряется ваша крутизна. Каждый заработанный уровень открывает массу новых возможностей, типов брони и оружия. Как такового деления на классы в игре нет: лучник в любой момент может стать мечником, и наоборот. Если бы мы изначально выбирали тип воина, закрывая тем самым доступ к другим навыкам, игру попросту нереально было бы пройти. Слабых здесь не терпят, и постоянная адаптация под условия, в которых оказываешься, – один из главных ключей к победе.
Тяжелые (читайте – двуручные) типы оружия способны оглушать небольших врагов, но с главой прайда Джагги такой фокус явно не прокатит.Как бы вы ни старались, писаного красавца в здешнем редакторе сделать крайне сложно.
По волнам мейнстрима
В Monster Hunter Tri нет сюжета, запоминающихся персонажей, озвучки или круто срежиссированных роликов, но хуже от этого она не становится. Фантастически красивый и очень недружелюбный мир, доведенный до совершенства игровой процесс и единственное в своем роде сочетание онлайна и сингла – вот ее козыри. Благодаря сонму доработок и улучшений сериал заиграл новыми красками, и десятки тысяч игроков, рубящих в капусту бедных монстров, – лучшее тому доказательство. Вне зависимости от того, любите ли вы онлайновые развлечения, ролевые игры, или охоту на монстров, Monster Hunter Tri просто обязана занять место в вашей игровой коллекции.
Уголок новичка
Для тех, кто делает первые шаги в мире MHT и хочет, чтобы эти самые шаги не стали последними, мы набросали пять основных правил, которые вам помогут выжить:
Старайтесь убивать все живое на своем пути. Естественно, на рожон без повода не лезьте, но помните: каждый поверженный враг материализуется в разнообразные ресурсы, «лечилки» и прочую полезную утварь.
В онлайне, в лагерях, где вы начинаете любой квест, стоят два сундука. Первый – красный, туда вы приносите «заказанные» ресурсы и материалы. Второй – синий, в нем лежат всякие полезности, которые можно использовать во время выполнения квестов, но с собой (в город или офлайн) их забрать не позволят.
Музыкальное сопровождение в игре, по большей части, отсутствует. Но иногда, во время выполнения квестов, начинает играть пафосная героическая музыка. Знайте – это ОЧЕНЬ плохой знак: скорее всего, где-то поблизости находится босс.
У оружия есть три состояния: идеальное, среднее и критическое. Не спешите затачивать слегка притупившийся в бою меч – лучше довести ситуацию до предела и только тогда доставать точильный набор.
Собранный во время выполнения квестов лут обязательно оставляйте в вещевом сундуке. Иначе, когда найдете по-настоящему ценный предмет, для него может попросту не найтись места в инвентаре.
Факел можно использовать – в том числе и как оружие. Пользы, конечно, от него мало, но мелких врагов им отогнать можно.Монстр, похожий на желудь, – один из нескольких возможных помощников героя. Без труда носит вещи из инвентаря, но в бою практически бесполезен.