Сериал Metroid – один из родоначальников жанра action/adventure. Немудрено, что выход каждой части этой легендарной серии сопровождается нехилой шумихой в ожидании очередного чуда. Prime-трилогия уже доказала, что Metroid держится бодрячком и в XXI веке, поэтому неудивительно, что анонс очередной игры сериала под названием Other M был воспринят публикой «на ура». С первого пресс-релиза стало ясно: нас ждет что-то совершенно особенное. Во-первых, за разработку отвечали люди, подарившие нам дилогию Ninja Gaiden, а возглавлял их Ёсио Сакамото – человек, приложивший руку ко всем основным частям Metroid. Во-вторых, Metroid: Other M должна была стать первой игрой от Nintendo, где нашлось место многогранному сюжету и высококачественным CG-роликам, которые бы его иллюстрировали. Как следствие – игра занимает двухслойный диск, прямо как прошлогодняя Metroid Prime Trilogy. Но, там было три игры в одной коробке, а тут одна, так что случай и впрямь беспрецедентный.
Самус, ты ли это?
События Other M происходят сразу после окончания Super Metroid. Собственно, финальная битва с Mother Brain из игры шестнадцатилетней давности представлена здесь в виде сногсшибательного вступительного ролика. Мы лицезреем гибель последнего метроида, а вместе с ним и кончину главы космических пиратов – таково вступление к новой главе саги. Меж тем спустя некоторое время после вышеописанных событий Самус, бороздящая вселенские просторы на своем корабле, натыкается на сигнал бедствия с космической исследовательской базы Bottle Ship. Естественно, неутомимая охотница за головами спешит на помощь. На базе она встречает своего боевого наставника – Адама Малковича и спецотряд наемников, которыми он непосредственно руководит. Впоследствии откроется не одна «страшная тайна», вроде искусственно выращиваемых на базе метроидов, но в целом сюжет не особо цепляет.
Добивания – одно из главных нововведений Other M. Помогают расправиться с оглушенным врагом задолго до истечения его жизненных сил.Фиксирование прицела в режиме от первого лица – одна из немногих отсылок к трилогии Metroid Prime. В Other M работает почти так же безотказно.
Мы справедливо считаем, что сериалу никогда не требовалась излишне замороченная сюжетная линия, чтобы понравиться давним фанатам и рядовым геймерам. Сотрудники Team Ninja и господин Сакамото, к сожалению, иного мнения, и из Other M зачем-то пытались сделать подобие Metroid Fusion. Но то, что прокатило в портативном формате в форме сотен текстовых сообщений, смотрится нарочито пафосно и вымученно в виде многочисленных внутриигровых роликов. Почему Самус впадает в ступор при виде Ридли, тогда как раньше такого ни разу не случалось? Зачем нам знать о прошлом охотницы, когда к игре это не имеет никакого отношения? Подобного рода вопросы возникают на протяжении всего прохождения, но толковых ответов на них не находится. Из Metroid попытались сделать драму, но получилась передача «Аншлаг», и смотреть на все это если и не противно, то, по крайней мере, скучно. Хорошо хоть со зрелищностью все в порядке и даже при всей своей абсурдности события Other M подаются в увлекательной форме. Не последнюю роль играет и реальная графика – та, что мы лицезреем большую часть игрового времени. Пусть здешним пейзажам и не хватает дизайнерского гения Retro Studios, а частота кадров не всегда стабильна, Team Ninja свою работу знает: картинка в Other M просто радует глаз. Это касается не только многочисленных комнат и залов, но и моделей персонажей и монстров. Естественно, особую ставку делали на главную героиню, благодаря чему модель Самус выглядит безукоризненно. Ничуть не менее убедительно и изобретательно нарисованы боссы – они все сплошь мерзкие, склизкие, с двумя-тремя рядами зубов.
Музыкальную сторону проекта оценить труднее: как таковой музыки в игре нет, и многое из того, что мы слышим, – это звукошумовая партитура, то есть набор звуков и эмбиент-вставок, которые лишь изредка сливаются в полноценные мелодии. Тем не менее для каждой схватки с боссом имеется своя музыкальная тема (часто – взятая из предыдущих частей), а уровням достаточно и редких пугающих звуков – это только усиливает и без того мрачную атмосферу. Качество озвучания персонажей – практически идеальное. Все диалоги проходят на повышенных тонах, но без переигрывания. Эмоции порой так и хлещут, особенно когда погибает один из ключевых героев. Сама же главная героиня – вообще отдельная «песня» и пример для подражания другим разработчикам. Ее монологами, порой при всей их несуразности, буквально заслушиваешься. Схожим качеством могла похвастаться и Metroid Prime 3: Corruption, но там герои разговаривали куда как реже.
Способность Самус сворачиваться в шар появляется в сериале начиная с самой первой части 1986 года выпуска.В минуты затишья камера находится прямо за спиной Самус, а функция стрельбы отключается.
Скриншоты не могут передать всей красоты проекта, так что просто поверьте на слово: Other M – одна из самых технически совершенных игр для Wii.Один из мини-боссов. Невероятно живучая тварь, находящаяся в джунглях Сектора 1.
Metroid, да не тот
Основа концепции любой части Metroid – выживание во враждебной среде. А выживание предполагает адаптацию к условиям этой самой среды. Вашу жизнеспособность определяет вовсе не количество ракет или собранных Energy Tanks, а умение пользоваться теми приемами и оружием, какие имеются в распоряжении. Без знания окружающей среды выжить в трилогии Prime было невозможно, и помогали нам в этом многочисленные вариации сканер-режима. В Other M все куда проще – игра уже не бросает нам вызов, и это первое серьезное отличие от предыдущих частей. Больше не надо бояться, что встреча с Ридли окажется серьезнейшим испытанием, да и рядовые враги, если знать их уязвимые места, – словно букашки под ногами. Более того, героиня теперь умеет пополнять запасы здоровья и ракет без всяких вспомогательных устройств – неслыханная дерзость для настоящего ветерана, каждое утро нежно целующего портрет Самус перед завтраком! Все эти упрощения – реверанс в сторону начинающих геймеров, которые от сложности Metroid Prime плакали и разбивали джойстики об стены. Очередным шагом в сторону казуальной аудитории стал отказ от управления с нунчака в сторону более простого Wii-mote.
Геймплей больше всего похож на таковой в Metroid Fusion в полном 3D. Все способности, с легкой руки «ретивого» главнокомандующего Адама Малковича, изначально заблокированы: мол, без надобности особо сильные ракеты и бомбы использовать незачем, так что пусть простаивают до лучших времен. Со временем (к 6-7 часу игры) связь с Малковичем пропадет и у Самус будут развязаны руки: к тому моменту героине окажутся доступны все основные типы вооружения и способности и игра плавно превратится из линейной Fusion в куда более свободную Super Metroid. С этой минуты можно спокойно собирать апгрейды, ассортимент которых, кстати, расширился в угоду изменениям в игровой механике. Так, к примеру, к классическим увеличителям запаса ракет и жизненной энергии прибавились ускорители накапливания энергии и регенерационные апгрейды. За счет первых накопление заряда основной пушки проходит заметно быстрее, а вторые позволяют регенерировать большее количество здоровья за раз. Как всегда, поиск апгрейдов и секретных комнат – чуть ли не основное занятие игрока, и бывалый геймер слету будет замечать уязвимые места в стенах или подозрительно хлипкие решетки в полу. Дизайн уровней выполнен очень скрупулезно, и никаких придирок от нас вы не услышите – в условиях новой концепции ничего лучше придумать было, пожалуй, нельзя. Напоследок нельзя не похвалить филигранную боевую систему, за которую в Team Ninja по праву могут гордиться. Естественно, это не Ninja Gaiden с его сотнями приемов, но в Metroid’е впервые появились так называемые добивания, которым помогают покончить с врагом быстрее положенного срока. Выглядят они потрясающе зрелищно – вполне на уровне лучших боевых сцен из Ninja Gaiden.
Техногенные пейзажи – лишь часть уровней Other M. Найдется место и джунглям, и пустыне, и конечно же лавовому сектору.Эффект голограммы, имитирующий джунгли и пустыню, мы не видели ни в одной другой игре. Другим разработчикам стоит взять его на вооружение.
Изначально все апгрейды героини заблокированы. По мере прохождения командование будет разрешать задействовать те или иные гаджеты и способности. Костюм также претерпит многоразовые видоизменения.Автоприцеливание работает безупречно – просто направьте героиню в сторону врага и нажмите кнопку выстрела.
Удачная проба пера Metroid: Other M – не совсем та игра, которую мы ждали все это время. Безусловно, это очередная блистательная инкарнация сериала, со всеми вытекающими, но излишняя ориентация на новичков Metroid явно не к лицу. Не спасает положение и обещанный «сложный» сюжет. Тем не менее проект обязательно найдет своих поклонников, причем как среди давних фанатов серии, так и среди тех, кто с приключениями Самус Аран сталкивается впервые. Единственное, за что обидно, – Metroid Prime 3: Corruption трехлетней давности выглядит подчас свежее и интереснее, чем Other M.
Сильные мира сего
Боссы Other M – тема, заслуживающая как минимум отдельного разговора, если вообще не собственного FAQ’а. Их тут много, все они злые и достаточно живучие. Не такие живучие, как Темная Самус из Metroid Prime 2: Echoes, но тоже ничего. Среди дюжины новичков, вроде невероятно зловредной летающей многоножки, затесались и старые знакомые, вроде вечно воскресающего Ридли – воинственного дракона, возглавлявшего когда-то войска космических пиратов. К тому же тут и там по уровням расставлены мини-боссы: у них нет личной полоски жизненной энергии в правом верхнем углу экрана, но некоторые из них могут доставить немало хлопот, по крайней мере до тех пор, пока не найдете выигрышную тактику в борьбе с ними, – а дальше все как по маслу пойдет.
1021 Прочтений • [Обзор игры Metroid: Other M] [11.04.2012] [Комментариев: 0]