За консолями от Nintendo уже давно закрепилось мнение о том, что они куда больше подходят для казуального веселья в компании, нежели для вдумчивого одиночного прохождения игр. Сериал Mario Party не развеивает этот миф – напротив, способствует его упрочнению. И правда ведь: на протяжении уже многих лет «Марио-вечеринки» являются лучшими представителями своего жанра, вновь и вновь предлагая игрокам по шесть игровых полей да семь-восемь десятков новых мини-игр. Зарабатывая в мини-играх монеты, игроки перемещаются по полю, кидая виртуальный кубик, и тратят заработанные в мини-играх деньги на всевозможные полезные предметы или же звезды, число которых по истечении отведенного числа ходов и определяет победителя. Таким образом, в Mario Party отлично сочетаются и стратегический элемент настольной игры, и мини-игры, победа в которых имеет достаточно весомое значение.
Восьмая серия Mario Party – долгострой. Ранее Hudson разрождалась новой частью каждый год; эту же пришлось ждать все полтора. И по сути-то, от нее мы не требовали откровений – лишь шести новых игровых полей да нескольких десятков мини-игр, активно использующих функциональность чудо-пульта. И даже столь скромные ожидания Mario Party 8 ухитрилась провалить.
Мини-игры в МР8 не просто неинтересны; они будто бы и не знают, что в руках у игрока – наделенный уймой возможностей пульт от Wii, а не кирпичик времен NES. В прямом смысле – более чем в половине мини-игр пульт надо держать горизонтально и использовать именно как NES-контроллер! В итоге самое очевидное и банальное использование пульта (в качестве лазерной указки) на поверку оказалось чуть ли не единственным пристойным из всех предложенных Mario Party 8 вариантов. На это можно еще было бы закрыть глаза, если бы игра была лонч-тайтлом. Но сейчас, когда с запуска консоли прошло более полугода, когда мы повидали «Кроликов» и особенно WarioWare: Smooth Moves, где пульт и вовсе творил чудеса, подобное невежество можно расценивать только как преступление против инновации.
Mii применяются в отдельных мини-играх, не связанных с основным party-режимом. Использование Mii: «неуд».Пятое игровое поле. Вложив больше денег в отель, нежели оппоненты, получаем в свое пользование его звезду.
Катастрофа продолжается и во втором по важности аспекте Mario Party – игровых полях. Да, их по-прежнему шесть штук, и на каждом из них, как заведено, различные условия получения звезды. Проблема только в том, что половина из них не оригинальны: первая карта – вообще классическая, знакомая по ранним частям сериала; пятая, с отелями, копирует аналогичную карту с мельницами из седьмой части; последняя же – карта Баузера – являет собой вариацию на тему «отними звезду товарища», изрядно уже обмусоленную в двух предыдущих выпусках Mario Party. Из оставшихся трех карт две – пляж и поезд – патологически линейны, что само по себе приводит в ужас любого знакомого с сериалом. На игровых полях Mario Party всегда были развилки, и зачем надо было упрощать и без того не больно-то сложную схему геймплея – непонятно. В итоге лишь одна карта Mario Party 8 может похвастаться новизной – но в ней, увы, победа определяется исключительно случаем.
Графически MP8 ни на шаг не обогнала своих предшественниц. Более того – благодаря камере, на этот раз подвешенной ближе к персонажам, чем обычно, создается впечатление ухудшения графики. Кстати, вы знаете, что это единственная издаваемая Nintendo игра для Wii, в которой напрочь отсутствует поддержка широкоэкранных телевизоров?
Мнение Артёма Шорохова
Пять лет минуло с того дня, как сериал Mario Party переехал на GameCube, задал планку качества, установил законы жанра и принялся мирно и без особых потрясений жить-поживать, радуя и случайную публику, и фанатов-ценителей неизменно высоким качеством и каждый раз немножко новым, но при этом стабильно традиционным геймплеем. Ему прощался и с каждым годом стареющий движок, и нехватка действительно важных инноваций; словно любимый ежемесячный журнал, Mario Party исправно потчевала своих почитателей новыми полями, правилами и мини-играми на протяжении всего поколения. Однако поколение сменилось, ставки возросли и то, что казалось приемлемым еще вчера, сегодня уже вывозится в утиль. Mario Party 8 не поспела за временем, представ перед нами игрой GameCube-эры, при этом еще и чрезмерно упрощенной – видимо, в угоду «новой аудитории», которую так успешно собирает Wii. И хотя ничего глобально плохого в этом нет (новые доски и новые мини-игры исправно предоставлены), никакие надежды на обновление сериала и чудо-возможности экстравагантного пульта не оправдались. Hudson не достало времени? Черт с ним, подождем. Денег? Тоже поправимо. Желания? Эй, Nintendo, а вот это уже беда, срочно примите меры!
Временами графика выглядит совсем устаревшей.Более неприятного ведущего сложно было придумать.
И даже интерфейс, с которым проблем вообще не должно возникать, стал хуже. Чтобы сделать хоть что-то, нужно целиться в экран; постоянное требование точности в рутинных действиях пошаговой игры утомляет. Не так сильно, впрочем, как непомерно обильные речи ведущего игры и затянутые анимации всего, чего только можно – при том, что ничего из этого нельзя пропустить. Это раздражает даже умудренных опытом многих предыдущих серий MP – чего уж говорить о тех, кто привык к стремительности той же WarioWare: Smooth Moves.
Еще один важный момент, требующий внимания: в любую часть Mario Party совершенно невыносимо играть одному. Чтобы мотивировать игрока корпеть над скучным состязанием с бестолковыми компьютерными противниками, обычно последнее игровое поле (принадлежащее бессменному боссу Баузеру) оказывается поначалу закрытым. Так же и тут – только помимо шестого поля под замок попали и два новых персонажа, Hammer Bro и Blooper. Следовательно, чтобы их открыть, игру надо пройти дважды. Надо отдать Mario Party 8 должное: она попыталась улучшить однопользовательский режим, внести в него разнообразие и позволить игроку выиграть быстрее, нежели в предыдущих сериях, – но все эти ухищрения тщетны, поскольку игра изначально ориентирована на четырех персон.
Меняющиеся местами вагоны – единственный источник разнообразия на четвертой карте.Футбол без правил – одна из немногих интересных мини-игр с горизонтальным расположением пульта.
Впрочем, если у вас есть под рукой три друга (и четыре пульта для Wii), Mario Party 8 большинству незнакомых с сериалом игроков, скорее всего, понравится – в то время как знатоков она практически гарантированно разочарует. Если вы собираетесь начать знакомство с Mario Party, попробуйте лучше шестую часть – ведь игры с GameCube отлично идут на Wii, а множества вышеперечисленных недостатков она лишена.
О тонкостях геймплея
В Mario Party большую роль играют клетки (spaces), на которых останавливаются персонажи. Так, синяя клетка дает 3 монеты, а красная – забирает. Зеленые клетки с вопросительными знаками означают некое событие, уникальное для каждой подобной клетки. Клетки Данки Конга и Баузера, ранее инициировавшие соответствующие мини-игры, в корне поменяли свои функции – теперь Данки Конг обычно отправляет персонажа прямо к звезде (или же как-то иначе сильно способствует ее получению), а Баузер, соответственно, тоже влияет на игровое поле, но уже с негативным эффектом. Появившаяся в восьмой части желтая клетка переносит персонажа на отдельную, не соединенную с игровым полем, дорожку, где тот получает монеты за каждый сделанный шаг – и в итоге выходит к звезде. Дисбаланс выходит просто катастрофический. Также изменились правила последних ходов: если ранее ближе к финалу вставшие на одну клетку персонажи вступали в состязание, то ныне это правило упразднено, и лишь находящемуся на последнем месте игроку дается предмет, с помощью которого можно однажды инициировать дуэль.
1067 Прочтений • [Обзор игры Mario Party 8] [11.04.2012] [Комментариев: 0]