Быстрый разгон, черепаший панцирь вперед, руль влево и – да, какой старт! – несчастный Марио летит в пропасть, откуда его достает, поймав на удочку, Лакиту, Черепаха-на-Облаке, бессменный судья всех Mario Kart. Однако расслабляться пока рано. Аккуратно обходим одного, второго, промахиваемся мимо трамплина и из-за этого пропускаем призовой куб с оружием, которое очень бы пригодилось на следующем участке трассы. Поздно. Неожиданно вперед вырывается Йоши и, весело подмигнув менее расторопным гонщикам, уносится куда-то вдаль, навстречу огромным растениям-людоедам. Впрочем, и он недолго удерживается впереди: грибку Тоду достается лучшее оружие, крылатый синий панцирь с автонаведением, способный в два счета нагнать лидера и подорвать его на финишной черте. Бабах! Поворот, еще один, полоса ускорения – вперед, почти к самым звездам! – мягкое приземление, гладкий спуск по лестнице и снова клацающие зубами цветочки. Тод запускает красный панцирь, но он в полете отбит зеленым буквально в последнюю секунду. Результат – разочарованный гриб на втором месте. Позади него, рядом с победителем, – Данки Конг бьет себя в грудь и наслаждается овациями зрителей. Принцесса Пич позирует для фотокамер: прижимает кубок к вздымающейся груди, строит глазки, машет ручкой, весело посмеивается. «Ты жук! – укоряет сидящая рядом девушка. – А ну давай онлайн, но на этот раз с рулем будешь ты!» Mario Kart Wii спешно подыскивает других участников для многопользовательской гонки, половина которых – такие же молодые пары.
С момента выхода Mario Kart на SNES изменилось очень многое: жанр аркадных гонок находил и терял своих фаворитов, Марио научился нагонять футбольный мяч, а Принцесса подружилась с Соником и укатила с ним на Олимпийские игры устанавливать новые рекорды. После выхода последней на сегодняшний день версии гонок с участием мэскотов Nintendo стало понятно, что представление компании о революционном управлении плохо сочетается с гонками в целом и вообще не сочетается с Mario Kart в частности. В конце концов, от Wii-версии ждали не революции, но обновленной версии того, что и так прекрасно, с какой стороны ни посмотри. Появление в комплекте игры пластикового дополнения, Wii Wheel, даже не вызвало удивленного «ох».
В 1992 году это были пусть и аркадные, но гонки, и возможность всячески пакостить противникам хоть и присутствовала, но все же уступала место осторожному вождению, умению проходить повороты и находить объезды на самых сложных участках трассы. Единственное, что могло помешать игроку, помимо его неприятелей, – разлитое на дороге масло, но и оно встречалось редко. Если же сравнивать с тогдашним Mario Kart то, во что сегодня заигрываются обладатели Wii и DS по всему миру, получится картина повеселее: именно гоночная составляющая уменьшается, однако в противовес этому множатся все более и более дикие на вид трассы и виды оружия. Да, Mario Kart – в последнюю очередь гонка об умении рулить и выходить из заносов, но первый претендент на звание самого долгоиграющего безумия, что только можно устроить на дороге, причем не всегда асфальтированной. Это очаровательно, изумительно и прекрасно. Просто в данную концепцию не вписывается Wii Wheel.
24 персонажа
Всего в Mario Kart Wii 24 персонажа. Это 12 доступных изначально, плюс 12 открывающихся по мере прохождения. Помимо этого, разрешается использовать Mii (не сразу, предупреждение об этом – на упаковке), для которого припасено целых два костюма гонщика. Из всех представленных участников новичков всего шесть, однако среди них есть и совсем незнакомое лицо – малышка Дэйзи.
Марио вдруг понял, что за ним следят. Пингвин удивился: его сейчас собьют. Не видать Марио победы на первом круге.Тод не просто так жмется к бордюру – если Варио обгонит его справа, то лететь несчастному грибу в тартарары.
Крышка от кастрюли хочет стать рулем
Здесь не нужно находить единственно верную траекторию, а любую ошибку можно исправить если не ловко использованным бонусом из все того же чудо-кубика, то сильным толчком борт о борт – как и раньше, оказавшись на траве или на песке, машинка еле-еле прокручивает колеса и моментально теряет лидерство. Вместе с тем, это еще и на редкость честные гонки, благо все, что противник позволяет себе, справедливо и для игрока. И наоборот. Используя классический контроллер или связку пульт плюс нунчак, любой игрок будет чувствовать себя комфортно, будь ты хоть карапуз младшего дошкольного, хоть неожиданно наткнувшийся на демостенд в торговом центре пенсионер в очках и с лысиной. Такие схемы интуитивно понятны, удобны, отзывчиво выполняют каждое пожелание игрока. Не в меньшей степени это заслуга и трасс, и невероятно чуткой, но в то же время «гладкой и податливой», если не сказать «щадящей» системы вождения.
Нет, игра ни в коем случае не потеряла динамичность, никуда не исчез неустанно ускоряющийся темп, регулярные «уменьшения» под конец каждого заезда, встряски и грозовые облака продолжают злить, а принцесса Пич – разъезжать на розовенькой машинке, сбалансированной настолько хорошо, что, кажется, и не сыщется второго такого кара. В версии для Wii впервые на гоночный трек выставили мотоциклы. Возможно, внешне они не блещут той оригинальностью, что досталась дополнительным, секретным тачкам, открывающимся после прохождения «классических» кубков, однако преимуществ их это никак не умаляет. Даже напротив – играя онлайн, обязательно встречаешь одного-двух мастеров езды на двухколесных монстрах, которые почти в каждом заезде занимают места в тройке призеров.
Такие участки необходимо объезжать «по краям». AI-противники, кстати, используют эту хитрость не всегда.Машинки разделяются по трем весовым категориям и различаются характеристиками, вроде максимальной скорости и времени разгона.
Дальше, шире, веселее
Всего здесь 32 различные трассы, из которых 16 совершенно новых и, опять же, 16 «ремейков». При первом запуске вас попросят создать водительское удостоверение, для чего потребуется выбрать какого-нибудь из хранящихся на консоли Mii. Сделав это, получите табличку, на которой отмечаются пройденные чемпионаты, – это своеобразная таблица рекордов, позволяющая оценить уровень подготовки гонщика и то, как много он открыл в Mario Kart Wii. Оружие унаследовано от предыдущих частей, но с небольшим добавлением: так, например, появился Мегагриб, который временно увеличивает подконтрольный карт и позволяет внаглую толкаться на дороге, а не убравшиеся восвояси соперники рискуют оказаться ненадолго расплющенными.
Разница между «старым» наполнением и «новым» на первый взгляд незаметна, но она все же есть. Ускорение-гриб, конечно, помогает, да и три гриба разом запросто спасут буквально перед финишной чертой, но у противника может быть припасен Пуля-Билл – и преимущество окажется на его стороне. На разных трассах это может либо доставлять серьезные неудобства, либо никак не проявлять себя, однако разросшийся арсенал все меньше и меньше подчиняется балансу. Новые же треки удивляют буквально с первых заездов. Некоторые из них даже не кольцевые – гонщики добираются до конца, заезжают в скрытую за листвой пушку, и их, как бы абсурдно это ни звучало, перебрасывает обратно, на старт. Другие заставляют не только огибать лаву, но и стараться не угодить под огненный валун. Наконец, третьи напрочь лишены бордюров. Такие трассы – издавна настоящая нервотрепка для предпочитающих легкие и юркие машинки людей: они тут лакомая добыча для Данки Конга. Банч! – и одним толчком всех соперников сбросили с обрыва. Через пять секунд их поднимет Облачко, еще через пять – разрешат ехать дальше. За это время, если игрок был на первом месте, он окажется в лучшем случае на предпоследнем. Хорошо хоть, что всегда можно отыграться. Ну, или почти всегда.
В Mario Kart Wii есть как заезды только на картах или только на мотоциклах, так и смешанные. В онлайне мотоциклы встречаются редко, но все же встречаются.Такие участки считаются одними из самых сложных. Если машинку подорвут перед чертой ускорения, она промахнется мимо гриба. Mario Kart, как водится, развлечение на весь период существования консоли. Так было раньше, так случилось с DS и, по всей вероятности, та же судьба постигнет и Wii. Сегодня компания Nintendo сама проводит онлайн-турниры, в которых может принять участие любой желающий, завтра ими займутся клубы обожателей Марио и Йоши. Это проработанная до мельчайших деталей забава, подходящая геймерам всех возрастов и вкусов; лучшее из «спортивного» с участием любимых персонажей. А теперь у нее появился руль! Так ли он нужен и как легче побеждать – с ним или без – вопрос открытый. Меняется ли без руля впечатление от игры? Нисколько. Веселее ли играть в компании? Во много раз.
Wii Wheel
Пластиковый руль Wii Wheel входит в комплект игры. То есть, вам не придется за него доплачивать. Руль легкий, не требует дополнительного питания от батареек, удобно лежит в руке. Пульт вставляется и извлекается одним движением, что, вспоминая наматывание проводов на Wii Zapper, является огромным плюсом. Удобно ли с его помощью управлять машинкой? На этот вопрос, к сожалению, невозможно дать однозначный ответ. Забавно, весело, необычно – да. Но вот удобно – вряд ли. Дело даже не в том, что движения считываются неточно, и резкий поворот не всегда распознается игрой как поворот вообще, а неудачный наклон может привести к столкновению с обгоняющим соперником. И необходимость тянуться пальцами к крестовине и кнопкам, расположение которых наверняка не понравится совсем еще юным гонщикам, по большому счету, серьезным минусом назвать нельзя. Просто Wii Wheel – не тот руль, что стоит под столом ценителей серьезных гоночных симуляторов. Это очередная пластмассовая безделушка, которая не меняет ровным счетом ничего. Пылесборник на вашей игровой полке.
1878 Прочтений • [Обзор игры Mario Kart Wii] [11.04.2012] [Комментариев: 0]