Марио – спортсмен бывалый. Он и футбольный мяч гонял, и в баскетболе медали завоевывал, и кубки на гоночных соревнованиях выигрывал. Нет ничего удивительного в том, что усатый водопроводчик на время забыл о спасении принцесс и отправился на Олимпийские игры защищать честь сборной Nintendo. Однако уж чего никто не мог предугадать, так того, что в соперники Марио и его друзьям вызовется быстроногий еж Соник. Он хотя и не отличился до этого никакими спортивными заслугами, все же готов выступить достойно и побить пару-тройку мировых рекордов по быстрому бегу и высокому прыгу.
На самом деле, сюжетной подоплеки тут нет вовсе. Игрока сразу ставят перед фактом: есть герои вселенной Nintendo и есть герои вселенной Sega. Никакого конфликта не заявлено, и злодеи выступают наравне со спасителями миров, принцесс и персонажей второго плана. В середине 90-х подобный сборник мини-игр вызвал бы либо шквал возмущения, либо бурные овации. Сейчас же, когда популярность Соника затухает на глазах, все внимание достается Марио. Впрочем, персонажей видеоигр всегда можно отставить в сторону и самому выступить в качестве участника Олимпийских состязаний. Для этого пригодится аватар игрока – Mii, лишенный всяческих талантов и дополнительных способностей.
Марио застыл: только сейчас до него дошло, что все вокруг либо облачились в купальные костюмы, либо ныряют голышом, и лишь один он отважился мокнуть в наряде сантехника.Грубая физическая сила не гарантирует победы. Впрочем, здесь также не найдется места подлянкам Варио, да и скорость Шэдоу роли не играет – пред Олимпийскими кольцами все равны!
Вперед, за золотой медалью!
Всего в Mario & Sonic представлено двадцать видов соревнований. Начиная простым забегом на короткую дистанцию и заканчивая фехтованием, все здешние состязания используют возможности контроллеров Wii самым изобретательным способом. К несчастью, некоторым спортивным дисциплинам управление досталось настолько перегруженное, что привыкнуть за пару попыток вряд ли получится. Однако обходного пути не существует – если хотите открыть все игры, придется приспособиться и завоевать первые места на всех изначально доступных соревнованиях. Уже после этого можно попробовать свои силы во втором однопользовательском режиме, где игроку предлагается соблюдать определенные условия. Например, закинуть снаряд не как можно дальше, а на дистанцию между отметками 30 и 40 метров. Нунчак, кстати, требуется не всегда, так что если гость принес только пульт с загруженным в него Mii, этого вполне достаточно, чтобы попробовать вместе несколько дисциплин.
Каждое состязание сопровождается подробным объяснением того, что и как нужно делать. Однако когда доходит до дела, заученный инструктаж помочь ничем не может – все оказывается немного или совсем не так, как говорилось в справке. Например, в том же беге предлагается не только поочередно поднимать то нунчак, то пульт, но и вовремя нажимать кнопку «В». Штука в том, что в инструкции не сказано, когда именно наступает это «вовремя», в результате игрок вынужден экспериментировать, ошибаться и в конечном итоге отказываться от прохождения этой мини-игры в пользу другой. И уже после, когда остается только одно злосчастное соревнование, его настигает озарение: если трясти-нажимать все хаотично и, желательно, зажмурившись, то что-нибудь да получится.
Скромные ролевые элементы
Удивительно, но в Mario & Sonic at the Olympic Games присутствуют скромные ролевые элементы. Персонажи делятся на четыре группы (сильные, сбалансированные, быстрые и опытные) и обладают уникальным набором характеристик. Однако не стоит выбирать героя, исходя из его показателей в окне статистики, ведь на самом деле это ни на что не влияет. Иначе какой смысл играть за Mii, если он обделен всеми этими супергеройскими способностями? И потом, создатели пошли на небывалую щедрость, предоставив на выбор всех персонажей сразу – вплоть до Эми, Шэдоу, Валуиджи и пр. Фанатам на радость! Впрочем, одну хитрость разработчики себе все же позволили: хоть на обложке и красуется значок «Nintendo Wi-Fi Connection», никакого онлайн-мультиплеера тут и в помине нет. Единственное, на что можно рассчитывать, так это загрузить свою таблицу рекордов и посмотреть чужие результаты тех или иных соревнований.
Пинг-понг поначалу кажется неторопливой, даже ленивой игрой. Противник, к слову, запросто может промахнуться во время подачи. Несколько раз подряд.Для победы в фехтовании главное не лезть на рожон и побольше уворачиваться. Ушел – контратаковал, противник остался в недоумении.
Тренажер для рук
Базовые игровые элементы кочуют из одной мини-игры в другую, и это существенно облегчает обучение. Что в спринте, что в прыжках в длину, используется одна модель бега – надо быстро-быстро поднимать и опускать контроллеры. Однако в прыжках важен только старт, быстрый разгон, и после, когда игра сама зафиксирует скорость, взмах пульта – то есть, прыжок. Хитрость в том, что если в пояснении написано «взмах» или «рывок», то подразумеваются именно эти действия. Управление настолько чувствительное, что ленивые отмашки игра может истолковать неправильно, а то и вовсе не засчитать за попытку. В том же прыжке очень важна высота и быстрота взмаха; иначе персонаж на экране споткнется, упадет или попросту не допрыгнет до планки.
Среди представленных в Mario & Sonic соревнований легко выделить парочку особенно интересных, равно как нетрудно заметить и созданные по шаблону, а потому не столь привлекательные дисциплины. Здесь также можно обнаружить идеи, позаимствованные из других сборников от Nintendo. Тот же настольный теннис играется почти так же, как в Wii Play, лишь точнее распознает силу и направление удара. Однако бесспорным фаворитом в любой компании окажется «трамплин». Чтобы прыгать правильно, необходимо каждый раз взмахивать пультом перед тем, как персонаж касается батута. Когда он наберет достаточную высоту, на экране начнут появляться значки: кнопка «А», «В» или «твист», то есть, пультом надо покрутить. Во время каждого прыжка требуется быстро нажимать кнопки в соответствии с изображенной на экране схемой, и тогда спортсмен будет выделывать трюки и зарабатывать очки. Бестолково, но азарт охватывает с первой же попытки.
После беглого ознакомления с Mario & Sonic at the Olympic Games неизбежно чувство легкого разочарования. Все-таки это совсем не та «игра мечты», которой просят, нет, просто требуют детские воспоминания о 16-битном прошлом. Но начало положено, и, быть может, в будущем нас таки ждет игра, где Марио и Соник спасут мир вместе.
Трамплин – действительно сложная забава. Чем выше прыгаешь, тем больше столбик действий.Графическая сторона Mario & Sonic является, пожалуй, единственным игровым качеством, заслуживающим исключительно похвалы. Придраться ровным счетом не к чему!
466 Прочтений • [Обзор игры Mario & Sonic at the Olympic Games] [11.04.2012] [Комментариев: 0]