Перебив всех противников за отведенное время, Линк получит изрядный бонус.
Wii Zapper – первый из официальных аксессуаров для Wii от самой Nintendo. Запущенный в России немногим позже, чем в Европе, он поставляется в одной коробке с игрой Link’s Crossbow Training и стоит 1199 рублей. К несчастью, оправдать покупку целого комплекта даже по столь невысокой цене достаточно сложно.
А дело вот в чем: Wii Zapper – лишь кусок пластмассы, фиксирующий в определенном положении пульт и нунчак. Да, он схож с автоматом (или арбалетом) формой, да, оба компонента очень изящно в него встраиваются. Но одновременно он уничтожает одну из основных особенностей контроллеров Wii: изначально их можно было держать как угодно, они не сковывали руки. Zapper – сковывает, причем в неудобном положении: правое плечо впереди, палец на курке; левая ладонь обнимает нунчак. Сама эта поза совершенно не придает прицелу стабильности (если, конечно, вы не держите руки на каком-нибудь штативе) – во многом из-за отсутствия и намека на приклад. Единственный неоспоримый плюс устройства – увеличенный курок, штука для шутеров очень важная.
Самый любопытный из уровней-тиров: каждый из объектов здесь разделяется еще на четыре маленьких, да и метеориты не дают заскучать. Увы, он в игре лишь один такой.Самое главное – не промахиваться, ведь очки за каждого убитого в комбо врага растут в арифметической прогрессии.
В комплекте со спорной ценности аксессуаром идет игра, Link’s Crossbow Training, целью которой является демонстрация возможностей Wii Zapper. В отличие от Wii Sports и Wii Play, впрочем, «Арбалетная тренировка» не блещет разнообразием и не может похвастаться интересным мультиплеером, который здесь и вовсе представлен лишь в виде поочередных попыток набрать максимум очков на уровнях из одиночного режима. Уровней этих – по три в каждом из девяти испытаний, то есть 27. Каждый – длиной с минуту-другую, не больше. Неутешительные выводы о продолжительности игры делайте сами.
Уровни в Link’s Crossbow Training бывают трех типов. Первый – стандартный тир: камера статична, цели появляются и исчезают, нужно лишь целиться да стрелять. Второй называется Defender; в нем Линк может поворачиваться кругом, отстреливая наступающих с разных сторон врагов. Последний тип уровней, Ranger, ближе всех подбирается к полноценному шутеру: тут Линк обретает свободу передвижения. По иронии, играть в него стандартной комбинацией пульта и нунчака куда удобней, чем используя Zapper: передвигать Линка аналоговой рукояткой, в то время как весь автомат вертится вместе с прицелом, – удовольствие сомнительное еще со времен GunCon 2.
В целом Wii Zapper можно порекомендовать разве что фанатам аркадных шутеров и владельцам Wii по совместительству (благо, для них готовятся порты Ghost Squad и House of the Dead 2&3). Link’s Crossbow Training же мы склонны рассматривать лишь в качестве электронного руководства к покупке – не более. А посему и оценки не ждите.