Пультом от Wii можно: резать лук, удить рыбу, отправлять смешных человечков погулять по городу, играть в гольф, боулинг и даже футбол. А можно просто стрелять в зомби. Стрелять! В зомби!
Выпустив сборник из второй и третьей частей The House of the Dead, в Sega наконец пересмотрели свое отношение к популярному сериалу. То, что радовало завсегдатая аркад лет десять назад, сегодня едва ли придется по душе «домашнему» геймеру. Доверив разработку новой части Headstrong Games, Sega не прогадала: традиционный с начального уровня по самый заключительный ролик рельсовый шутер от первого лица преобразился настолько, что с оригинальными играми его теперь роднит разве что
жанровая принадлежность. Хорошо это или плохо? Скажем, если во вступительном видео вам всегда недоставало танцующей стриптизерши, а в самой игре хотелось шумно расстреливать зомби под веселую музыку и ругань вечно недовольного напарника, то, определенно, прогресс налицо.
Агент G и детектив Вашингтон сражаются за добро и справедливость. Почему «Агент G»? «Не спрашивайте, это личное»Переживать из-за того, что зомби могут напасть внезапно, не стоит. Перед тем как они подойдут ближе и замахнутся для удара, Wii-движок успеет несколько раз «призадуматься»
Стилистика недвусмысленно намекает на источник вдохновения англичан. Только представьте, Overkill – это такой «Грайндхаус», если бы дуэт Родригеса и Тарантино вместо фильма взялся сочинять видеоигру. Персонажи, до которых раньше не было никакого дела, теперь болтают без умолку, пошло шутят и появляются в роликах на движке едва ли не чаще, чем зомби. Музыкальное сопровождение меньше всего подходит хоррору (что в данном случае и неплохо), а некоторые кровожадные мутанты, кажется,
созданы лишь для того, чтобы высмеять киношные штампы. Пускай основа игрового процесса и традиционна для рельсовых шутеров, многочисленные мелочи, дополнения и доработки не позволяют отнестись к Overkill как к «еще одному представителю вымирающего вида». Нет, скорее уж перед нами редкий гибрид, способный стать родоначальником новой породы. Этакое исключение из правил, изучить которое – дело чести для всех заинтересованных лиц.
Повествование здесь разбито на несколько глав, каждая из которых посвящена прохождению определенной локации. Но это не значит, что уровни строятся как в старину – бежим вперед и не знаем, что будет дальше, потому что герои с трудом могут выдавить из себя два слова, а все занятия сводятся к отстрелу постепенно увеличивающихся групп живых мертвецов. Хотя без пальбы, конечно, не обошлось и на этот раз. В Overkill перед началом и завершением эпизода (а иногда и по ходу пьесы) показываются забавные
сюжетные сценки, смотреть которые, как ни странно, весьма интересно. Возможно, далеко не всем понравится здешний юмор и общая атмосфера (представьте себе очень дешево снятую «Планету страха», где ключевая роль отводится шуткам с неконтролируемым потоком нецензурной брани), но аудитория, на которую была рассчитана игра, все эти вещи, несомненно, оценила по достоинству.
***
Многие наверняка захотели ознакомиться с The House of the Dead: Overkill, едва узнав о наличии мультиплеера на четырех человек. В действительности же, хоть дополнительный многопользовательский режим и впрямь есть, рассчитан он на все те же два пульта. Называется забава Dual Wield (два пульта, одна полоска жизни) и открывается после прохождения режима Director’s Cut (больше зомби плюс новые мутанты), который становится доступен после прохождения простого Story Mode. Тогда зачем на коробке написано
«для четырех игроков»? Дело в том, что в Overkill есть еще и мини-игры, и одна (только одна!) из них предлагает соревноваться в наборе очков четырем геймерам одновременно. И это все.
Толпы живых мертвецов немногочисленны, и это, на наш вкус, самая большая оплошность Headstrong Games. С другой стороны, мелких и средних зомби-митингов на каждом уровне встретится немалоМутанты в Overkill не такие уж и страшные, зато забавные – если проходить игру с друзьями, обязательно пойдут разговоры, вроде «А кого напоминает вон тот монстр?»
Пускай эпизодов сравнительно мало и их прохождение много времени не отнимет, впечатления это никак не испортит. Кроме того, каждую главу можно переигрывать сколько угодно раз, и даже если на повторной попытке игрок не дошел до конца и не победил босса, ему все равно зачтут заработанные очки и выдадут денежное вознаграждение. Наличность можно тратить в магазине, доступном в перерывах между отстрелом зомби. Ассортимент небогат: стандартное оружие плюс возможность усовершенствовать уже имеющиеся стволы,
увеличив вместительность обоймы, скорострельность, наносимый урон и т.д. Но не сказать, что потребность в улучшениях велика, и без того не слишком-то сложно преодолеть все уровни. А поскольку сложность неоправданно низка и по-настоящему напряженные ситуации можно пересчитать по пальцам одной руки, единственное логичное применение апгрейдам видится в желании заработать побольше очков и установить какой-нибудь рекорд. В остальном, даже играя в одиночку, без помощи друзей или с пультами в обеих руках, острой необходимости
что-либо докупать и улучшать не ощущаешь.
Зато бросается в глаза техническое несовершенство Overkill, с первого по последний уровень постоянно о себе напоминающее. Единовременно на экране обычно маловато мертвяков, и это сразу же наводит на мысль, что с большим их числом движок игры просто не справился бы. Более того, Overkill умудряется подтормаживать уже при встрече всего трех зомби, а также во время резких разворотов, переходов из одной комнаты в другую или даже когда наш подопечный просто осматривает помещение. Конечно, к этому можно
привыкнуть, если учесть, что графический фильтр, добавляющий эффект старой пленки, хорошо маскирует неприлично угловатые модели персонажей. И все же эти персонажи, будь то главные герои или чудом спасшиеся от кровожадных клоунов-зомби люди, – все они выглядят по «нормальным» меркам нелепо и столь же нелепо анимированы. Впрочем, в рамках избранной трэш-стилистики эти беды воспринимаются как должное.
Мешают ли названные недостатки комфортной игре? Исключительно на первых порах – вскоре на них закрываешь глаза и видишь в Overkill только достоинства: оригинальный дизайн, изысканный саундтрек, наконец, увлекательный сюжет и хороший юмор. И, конечно, Варлу Ганс. Даже игровая камера частенько на нее заглядывается!
***
Уровни в Overkill на удивление хорошо спланированы: каждый эпизод можно рассматривать как отдельную историю, самостоятельный сценарий, в котором обязательно есть два бравых героя и злодей, под занавес всегда ускользающий. Условно, прохождение здешних эпизодов делится на два этапа: «до середины», когда отстрел зомби проходит под развеселую музыку, и «ближе к боссу», когда требуется беречь здоровье и искать аптечки. Боссы в Overkill – это еще один повод для восторга.
Конечно, по сравнению с дизайном мутантов из предыдущих частей, придуманные англичанами чудища не кажутся такими уж страшными, однако в Overkill сыграла ставка на актуальные пародии, в которых обыгрываются узнаваемые киноклише. Жаль, что многие боссы в этом смысле куда традиционней рядовых врагов. Но изюминка в них все же есть, и это придает каждому финальному сражению определенной остроты и оригинальности. Благо, победить финального противника, просто купив дробовик помощнее, нельзя – нужна
хитрость и смекалка… в теории. Ну а на деле достаточно дождаться появления специальных подсказок, указывающих на слабые места врага.
1111 Прочтений • [Обзор игры The House of the Dead: Overkill] [11.04.2012] [Комментариев: 0]