Обзор игры Fragile Dreams: Farewell Ruins of the Moon
Американский писатель Ричард Мэтисон один из первых поднял тему всемирного апокалипсиса, возникающего по причине пандемии. Однако роман «Я – легенда», изданный в далеком 1954 году (и впоследствии не однажды экранизированный), как и многие другие ныне классические научно-фантастические произведения, оказался не просто развлечением на пару вечеров.
Поначалу история казалась неимоверно простой: чудом избежавший заражения человек всеми силами пытается выжить среди новых порядков изменившегося мира – что в этом может быть замысловатого? На самом деле, книга заставляла задумываться над рядом достаточно приземленных, но в то же время очень непростых тем. Нужен ли тебе мир, если ты не нужен миру? Каково быть не таким, как все? Есть ли смысл жить дальше, если ты остался абсолютно один и привычного тебе общества уже не существует? Можно долго перечислять все вопросы, которые способна поставить перед читателем книга (и которыми в дальнейшем задавались многие другие авторы), но достаточно сказать, что главная ее тема – одиночество. А все остальное – в каком-то смысле всего лишь декорации.
Вот и создатели Fragile Dreams: Farewell Ruins of the Moon также решили исследовать это поле. Параллели с упомянутой книгой, может быть, и не особенно очевидны, но проводятся достаточно легко – то и дело Fragile Dreams подбрасывает для размышления все те же вопросы. А начинается все с первых же секунд игры: главный герой по имени Сето хоронит единственного известного ему живого человека и отправляется в долгое путешествие на поиски других людей. Друг и в большинстве случаев единственный спутник Сето – карманный электрический фонарик, с которым уже не так страшно заглянуть в любой темный закоулок и который поможет рассмотреть любую надпись на стене или найти забытый кем-то на полу небесполезный предмет. За направление света отвечает пульт, и только по этой причине Fragile Dreams смотрелась бы не так выгодно на других платформах. В этом плане игра напоминает недавнюю Silent Hill: Shattered Memories (хотя это еще вопрос, кто кого напоминает, ведь японский релиз Fragile Dreams состоялся еще в январе 2009 года), где лучик электрического света также играет очень важную роль. Однако найдутся и другие сходства.
Ночь – не единственное время суток в игре. Иногда будет светить солнце, однако это слабо повлияет на ощущение одиночества и грусти, преследующее вас и вашего персонажа.В движении Fragile Dreams выглядит намного лучше, нежели на картинках. Однако качество проработки, к сожалению, все равно не сравнится с Silent Hill: Shattered Memories.
Как и в случае с Shattered Memories, столь разные мнения критиков однозначно сходятся в одном: Fragile Dreams – на редкость атмосферная игра. Происходящее на экране вызывает не столько страх, сколько необъяснимую печаль и даже в каком-то смысле опустошающую тоску. Хотя во время путешествия (простите за спойлеры) все-таки есть с кем пообщаться и даже с кем прогуляться, все равно этот резко и безвозвратно провалившийся в кому человеческий мир наполняет душу горечью. Возможная гибель противника заставляет Сето рыдать, но в такой ситуации его можно понять – когда хочется завыть волком от одиночества, даже смерть врага вызывает грусть. На человеческие чувства напирают разработчики, и не зря продюсер игры прямо заявляет: «У нас тут никакой не хоррор, а самая обыкновенная драма».
И это сущая правда – постапокалиптический мир показан с непривычной для многих игроков и поклонников этой темы стороны. Здесь нет мутантов, как в Fallout, отсутствуют окончательно превратившиеся в зомби инфицированные больные, как в фильме «28 дней спустя», не нашлось места каннибалам, как в недавнем жутком триллере «Дорога». Что касается выживших, то речь не идет даже о 0,6% счастливчиков от общего числа людей на планете, как в «Противостоянии» Стивена Кинга. Есть всего-навсего парочка живых персонажей и несколько душ, которые можно пересчитать по пальцам. При этом нет мертвых тел! Феномен пояснен сюжетно, и тем не менее полное отсутствие трупов все равно выглядит странно. Однако тут уж ничего не поделаешь – разработчики то ли стремились охватить как можно большую аудиторию, не желая отказываться от юных владельцев Wii, то ли и впрямь хотели сосредоточить внимание игроков на одиночестве.
К сожалению, о нем приходится задумываться не так часто, как хотелось бы. В игре встречается немало духов и агрессивно настроенных животных, с которыми и приходится сражаться Сето. И почти все, что касается взаимодействия с противниками, реализовано, увы, посредственно. Дело в том, что Сето использует в основном оружие ближнего боя и при этом достаточно неповоротлив (хотя с главным героем Cursed Mountain мало кто сравнится). Управлять им не так-то просто, как может показаться на первый взгляд, не только поэтому – автоприцеливания нет, а камера поворачивается медленно, за это время проворные противники успевают проводить свои атаки. А если принять во внимание, что они редко нападают поодиночке, да еще и появляются внезапно, спасает только их общая глупость и на удивление богатырское здоровье худенького Сето.
Народное творчество
Представители сайта DSWii.es обратились к разработчикам с необычным предложением – оказать посильное содействие в переводе игры на испанский язык. Переговоры завершились успешно, так что теперь сразу 50 испанских геймеров не покладая рук трудятся над текстовым переводом. Случай беспрецедентный – можно смело сказать, что подобного игровая индустрия еще не знала. Японские фанаты Fragile Dreams также не оставались в стороне: немалая часть историй и настенных скетчей, которые может найти Сето, – труд поклонников tri-Crescendo. В игру попали только лучшие работы – отбор проводился по результатам специального конкурса, запущенного одновременно в трех журналах.
Можно бежать вперед сломя голову, а можно тщательно осматривать каждый закоулок. Внимательный игрок будет вознагражден интересными находками, каждая из которых хранит какую-то историю из жизни своего владельца.Лук и стрелы – один из немногих способов справиться с некоторыми боссами игры. А вот большинство обычных противников успеет навредить нашему герою намного быстрее, чем сможете прицелиться.
Впрочем, эти однообразные сражения, напоминающие «дешевый» beat’em up, несут в себе другую проблему – бесподобная атмосфера Fragile Dreams мгновенно рушится, улетучивается. В процессе боя рождается только одна мысль: «Поскорее бы разделаться с ними и посмотреть, что там дальше». Зачем-то приплетена RPG-составляющая, которая не дает игре ровным счетом ничего – ну, начинает Сето с каждым новым уровнем автоматически лупить недругов с большей силой, и что с того? К тому же некоторые типы противников уводят игру из привычной пост-апокалиптической тематики в какой-то сюрреализм. Честное слово, Fragile Dreams не так уж и много бы потеряла, если бы сражений с противниками не было вовсе (умудрились же разработчики Shattered Memories отказаться от принудительного физического контакта с врагом – хуже не стало), потому что все битвы здесь – всего лишь способ растянуть игровой процесс. Со временем выясняется, что обескураживающих моментов будет еще много: главный герой восстанавливает здоровье конфетками, легко накапливает тысячи японских иен и спускает их на бамбуковые палки и мечи у неожиданно появляющегося торговца с гигантской головой петуха...
При желании можно переключиться на вид от первого лица и попробовать рассмотреть какой-то объект внимательнее.
Такие вещи уместно смотрелись бы в какой-нибудь JRPG – например, той же Eternal Sonata. Но в Farewell Ruins of the Moon, которая при всем при этом остается пронзительной драмой о человеческом одиночестве, это выглядит ужасно неуместно. С другой стороны, недостатки мгновенно забываются во время спокойных прогулок, посиделок у костра, изучения найденных вещей, и просмотра видеороликов, которых здесь не так уж и мало. В видео достаточно интересно преподнесена не только сама история, но и взаимодействие Сето с персонажами – далеко не все из них вообще имеют телесную форму, и на этом также построены интересные сюжетные повороты. В целом, история и атмосфера Fragile Dreams – вот немногочисленные, но очень и очень серьезные поводы, ради которых стоит задуматься о покупке игры. Потому что даже невнятная боевая система и прочие серьезные недостатки не смогли испортить интересную историю интересного мира.
Ах, да! Остался еще один любопытный момент – возрастные цензы. В Японии игра доступна для всех возрастов, в Европе получила всего-то «семерку» PEGI (от 7 лет), а в Америке – рейтинг «T» (Teen – от 13 лет) по системе ESRB. Ближе всех к истине, на наш взгляд, оказались американские цензоры, но чем вообще руководствовались организации, определяя возрастные категории для Farewell Ruins of the Moon? Отсутствием крови, расчлененки и трупов? Как бы то ни было, не верьте им – это, конечно, не Silent Hill и уж точно не Fatal Frame, но Fragile Dreams может как следует напугать юного игрока еще в самом начале, отбив у ребенка всякое желание проходить игру дальше. Да что там дети – порой и настоящим любителям хоррора будет не по себе. Так что, если вы относите себя к этой категории, не дайте милейшей аниме-стилистике себя обмануть: Fragile Dreams отнюдь не так наивна и красочна, как может показаться.
В отличие от многих других игр для Wii, все разговоры между персонажами Fragile Dreams полностью озвучены. Но, как это часто бывает в случае с видеоиграми, японские актеры постарались намного лучше своих западных коллег. Да, тот же Johnny Yong Bosch, который до Сето в Fragile Dreams озвучивал Ichigo Kurosaki в Bleach, Cress Albane в Tales of Phantasia, Nero в Devil May Cry 4, Claus Valca в Last Exile и многих других важных персонажей видеоигр и аниме, справился со своей задачей относительно неплохо. Однако Сето в его озвучении частенько бывает скуп на эмоции. Остальные западные актеры также или переигрывают, или стараются недостаточно хорошо. И так как европейская и американская версии Fragile Dreams дают возможность послушать оригинальную речь, оптимальным вариантом будет включить английские субтитры и оставить голоса японских сэйю. К тому же, нередко именно они заставляют изрядно нервничать и переживать за героев игры.
1149 Прочтений • [Обзор игры Fragile Dreams: Farewell Ruins of the Moon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]