Обзор игры Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers
Есть люди, для которых имя любимого сериала прочно ассоциируется с набором признаков, которыми обязательно должен обладать каждый его выпуск. Если вы из тех, кто предпочитает четкое следование канонам, спокойно проходите мимо Crystal Bearers – это не та «Финалка», которую вы хотите видеть.
Если же вы подобных предрассудков лишены и при этом хорошо знакомы как с основной линейкой Final Fantasy, так и с ее ответвлением Crystal Chronicles, то в Crystal Bearers вы найдете много интересного и занимательного. Ведь она, как и «Диссидия», – игра нетривиальная и на обычные «Финалки» совсем не похожая.
Действие Crystal Bearers происходит в далеком будущем мира Crystal Chronicles. Со времен караванов и миазмы минуло тысячелетие. Лилти, извечные воители, покорили континент: миролюбивые клаваты спокойно приняли новых властителей, хитрые селки добились некоторой автономности, но все равно были вынуждены признать главенство лукоголовых, и лишь юки дали бой и потерпели поражение. Их кристалл был разбит, и с тех пор в этом мире волшебникам-робоцыпам не место. Осколки кристалла Лилти использовали для создания реакторов, появление которых подтолкнуло развитие технологий: воздушные корабли в Crystal Bearers уже отнюдь не редкость, а огнестрельное оружие вытеснило магию – сегодня лишь те немногие, что рождены с частичкой кристалла, способны применять сверхсилы. В народе их недолюбливают, но время от времени к волшебным услугам прибегать все-таки приходится. Один из таких наймитов – юноша Лэйл, обладающий способностями к телекинезу.
Таким мог бы стать Балтье, небезосновательно провозглашенный главным героем FFXII, да только слишком уж был зависим от обстоятельств и команды. Лэйл же – одиночка, и это раскрепощает.Гоблины-самураи не прочь пропустить стаканчик.
Лэйл – любопытный герой. Молод, но своего возраста не показывает: он нарочито невозмутим, бесстрашен и начисто лишен свойственных подросткам комплексов. Не отягощенный ни семьей, ни какими-то либо моральными обязательствами, зато наделенный немалой силой, Лэйл ярко демонстрирует разницу в настроении между Crystal Bearers и «номерными» Final Fantasy: тут нет экзистенциальных страданий и обязательств по спасению мира – лишь пьянящая свобода и немного самодурства.
«Свобода» – ключевое слово не только в сценарии, но и в геймплее. Freeplay-игры вроде той же GTA часто называют sandbox, «песочница». Так вот, Crystal Bearers – это самая настоящая «песочница». Практически каждый объект, включая людей, Лэйл способен ухватить с помощью телекинеза и швырнуть куда заблагорассудится. На подобных манипуляциях с объектами выстроен весь игровой процесс: и мини-игры, и битвы, и простое исследование окрестностей. Примитивно? Без сомнения. Но с другой стороны, если подумать, так ли уж это плохо по сравнению с единственной возможностью расстреливать все, что движется?
Главное, что есть в Crystal Bearers, – огромный, целостный, живой мир. Его размеры сопоставимы с Ивалисом изFFXII: он лишь немного скромнее, зато обходится без всяких загрузок. Можно пробежать из одного конца карты в другой, ни разу не прервавшись на надпись «Loading», зато повидав по пути немало весьма живописных пейзажей. И в каждой локации найдется, чем себя занять: поучаствовать в гонках на чокобо, создать осенний садик, порыбачить, спасти коров от НЛО… За успехи во всевозможных начинаниях игра щедро раздает достижения – их тут несколько сотен!
Мугл-почтальон найдет Лэйла хоть на краю света и непременно доставит все срочные и важные послания.Кто бы мог подумать, что смешные карапузы Лилти так вымахают?
Занятия, естественно, будут не только мирные – практически везде можно и подраться. По незримому расписанию в небе обязательно появится поток миазмы, который наплодит монстров, – и мирное население сразу как ветром сдует. Таймер актуален и в этом случае – за те же несколько минут нужно перебить всех врагов и закрыть поток. Если не успели – все, ждите следующей попытки. Зачастую в сражениях сложнее уложиться в срок, нежели выжить. Каждая победа прибавляет Лэйлу здоровья, так что в подобной прокачке есть смысл.
Помимо здоровья у нашего героя есть пять характеристик, которые можно улучшить с помощью украшений трех видов. Для создания аксессуаров нужны ингредиенты, которые Лэйлу предстоит собирать по всему миру (зачастую – выколачивать из монстров). Никакого опыта, никаких уровней – это же не RPG, в конце концов. Тут даже почти ни с кем из NPC поговорить нельзя.
Здесь позволим себе небольшое отступление. Вспомните Final Fantasy VII; вспомните тамошнюю, с позволения сказать, интерактивность. Для многого из того, что делал Клауд, требовалось непосредственное участие игрока: и на мотоцикле прокатиться, и утопленницу спасти, и на параде маршировать, и согреваться, залезая на заснеженную гору. Все эти действия были выполнены в виде своеобразных мини-игр, которые почему-то не стали типичными для трехмерных JRPG. А жаль! Ведь они запоминаются не хуже сценок и при этом работают на погружение в игру. К счастью, в Crystal Bearers даже при обилии эффектных сценок подобных забав уйма, и они щедро прибавляют очков к общему настроению игры.
Альфитария была столицей королевства Лилти еще в самой первой части Crystal Chronicles.Бегемот скастовал Метеор? Не беда – швырнем глыбу прямо в чудище!
Crystal Bearers светла, позитивна, полна подростковой безбашенности, даже выпендрежности, но при этом практически никогда не срывается в безвкусицу и пошлость. Ring of Fates показала, какой могла бы быть девятая часть FF; Crystal Bearers же вполне сопоставима с FFX-2. Причем сравнение это не в пользу последней. FFCC: TCB не паразитирует на уже созданном ранее мире, а пишет свою историю – на удивление серьезную. Ее нельзя назвать особо оригинальной, но она держит интригу до самого финала. Больше всего, впрочем, хочется хвалить не многочисленные сюжетные изгибы, а проработанность вселенной игры и всех ее составляющих в отдельности. В каждой локации на бегущей строке внизу экрана можно прочесть, чем это место знаменито; регулярно выходит газета с новостями изо всех уголков королевства; да и в самой фабуле отражены принципы мироустройства Crystal Chronicles. Времяпрепровождение в Crystal Bearers сравнимо с отпуском, каникулами, проведенными в просторном, разнообразном и очень «финалочном» по духу мире.
В принципе, при желании всю Crystal Bearers можно сократить до перемежающихся мини-играми перебежек между сценками да редких битв с боссами и пройти ее за десяток часов. Можно, но зачем? Количество опционального контента в Crystal Bearers рекордно для Final Fantasy; рискнем предположить, что игра ради него и делалась. Чтобы добиться значительной части здешних достижений, нужно экспериментировать со всем, что попадется на глаза. Если вы следили за многочисленными трейлерами к FFCC: TCB, для вас это не должно быть новостью: едва ли не главное, что в них демонстрировалось, – это возможности взаимодействия игровых объектов друг с другом и с героем. Во многих рекламках даже содержатся подсказки, которые помогут вам получить награду!
Смена ролей
Crystal Bearers – режиссерский дебют Тосиюки Итаханы, дизайнера персонажей Crystal Chronicles. Итахана, видимо, идет по пути Тецуи Номуры, вначале разработавшего внешний вид героев FF VII, VIII и X, а затем занявшегося режиссурой Kingdom Hearts и Advent Children. И в плане постановки сценок стиль Итаханы довольно схож с манерой именитого коллеги – неуемная патетика, отрицающая законы физики хореография, умелое применение slo-mo. Из-за всего этого FFCC: TCB вполне можно принять не за «спин-офф спин-оффа», а за самую что ни на есть «полноценную Final Fantasy».
Сценарий Crystal Bearers – дело рук еще одного человека, прославившегося на ином поприще. Речь о Акитоси Кавадзу, геймдизайнере самых первых частей Final Fantasy и продюсере множества проектов SquareSoft и впоследствии Square Enix (включая линейку Crystal Chronicles). Его подпись красуется на завершающем игру экране – подобное, кстати, никогда раньше в Final Fantasy не практиковалось.
Игра позволяет снимать скриншоты и сразу же сохранять их на SD-карточку в формате JPG. Запечатлеть полюбившийся момент игры – милое дело!Бестиарий любителям Final Fantasy придется по нраву.
При этом всем Crystal Bearers – одна из красивейших игр на Wii. Более чем вероятно, что для ее создания использовался движок Final Fantasy XII, визуальную часть которой сложно переоценить. А Куми Таниоке, в одиночку отвечавшей доселе за музыкальное оформление сериала Crystal Chronicles, в работе над саундтреком Crystal Bearers на помощь пришли Хиденори Ивасаки и Рё Ямадзаки, ранее работавшие над Front Mission 4 и Front Mission Online. И новички с ходу перещеголяли госпожу Таниоку (в нынешнем выпуске ей принадлежит всего-то пара мелодий), написав отличнейший саундтрек – такой, который вполне можно сравнивать с творчеством Нобуо Уэмацу. Особенно радует разнообразие: тут и волынки, и орган, и электроника, и рок.
Конечно, игра не обошлась без недостатков: пульт иногда не понимает действий игрока, камера зачастую ведет себя буквально непристойно, а взаимодействие с окружением проходит по довольно-таки однообразной схеме. Тем не менее, FinalFantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers – отличная игра, которую многие рецензенты незаслуженно приняли в штыки, ожидая от нее, вероятно, если не типичной Final Fantasy, то хотя бы типичных «Кристальных хроник». А вместо серьезной JRPG или командной action-RPG явилась веселая action-adventure, где нужно не копаться в меню или ковырять врагов мечами, а «всего лишь подбирать объекты да бросать их» – неудивительно, что Crystal Bearers оказалась ими не понята. Вместе с тем пресловутой «финалочности» ей как раз не занимать: тут вам и Сид, и воздушные корабли, и кристаллы, и тонберри, и чокобо, и мальборо, и кактуары… И даже муглы – просто загляденье!
***
Полное безразличие Лэйла к окружающим даже несколько оправдывает то, как терпеливо он сносит выходки противной селки Белль, постоянно находящейся вне закона и попадающей во всевозможные передряги, в которых она, конечно же, винит нашего героя. Гораздо большего внимания, однако, заслуживает другой женский персонаж – Амидателион, стремящаяся возродить расу юков противница Лэйла. Наблюдать за столь нетипичным для FF противоборством примерно равных по силе противников интересно и весьма увлекательно.
1213 Прочтений • [Обзор игры Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers] [11.04.2012] [Комментариев: 0]