Обзор игры Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time
Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates внезапно оказалась отличной игрой, поистине выдающейся на фоне остальных ответвлений сериала Final Fantasy. Создателям сиквела достаточно было бы исправить ряд мелких недостатков и вывести мультиплеер в онлайн. Но они взяли да все испортили.
Насколько в Ring of Fates все вышло неожиданно хорошо, настолько же главные элементы Echoes of Time – сценарий и геймдизайн – слабы и немощны. Причем игрой занималась та же команда, что и предыдущей частью (из ключевых специалистов сменился разве что дизайнер персонажей, но вот как раз это совсем не заметно).
Видно, просто не судьба.
На первый взгляд Echoes of Time практически не отличить от предшественницы. Та же изометрическая перспектива, хорошо по меркам DS выглядящие трехмерные персонажи и декорации, музыка Куми Таниоки, неплохая озвучка в сценках. Впрочем, вот уже и первые изменения: здешние сценки суть видеоролики, но сделаны они на движке игры с добавлением спецэффектов. То есть, угловатые персонажи, не раскрывающие ртов, подавая реплики, попросту таращатся в камеру – и все. В игре нет ни одного полноценного ролика
– из тех, коими всегда была знаменита Square Enix. И если на DS это еще простительно (как-никак, из всех «Финалок» на картриджах впечатляющей заставкой могла похвастаться лишь Ring of Fates), то на Wii – уже нет (там даже дешевая Chocobo’s Dungeon порадовала ярким опенингом).
Сюжет настолько ужасен, что мы не станем пересказывать даже завязкуПосле победы над боссом начинается поспешный сбор скромной добычи
Но дело, конечно, не только в заставках. Право слово, когда представители Nintendo говорили, мол, их движок Pollux Engine мультиплатформенный, мы и подумать не могли, что это будет означать полную идентичность версий Echoes of Time для Wii и DS. Полнейшую! В телевизоре отображаются два окошка – два DS-экрана. Всегда. Графика – та же. И заставки. В игре для домашней приставки последнего поколения сделанные на движке для Nintendo DS видеоролики демонстрируются в окошке. С тем же успехом
карманную любимицу можно было бы просто подключить к телевизору каким-нибудь видеокабелем. Это рекорд. Ничего более жалкого мы еще не видели – надеемся, больше и не доведется.
Как и в Ring of Fates, геймплей по большей части состоит из прохождения подземелий, умерщвления монстров и решения головоломок. Многие из последних ранее основывались на применении способностей четырех играбельных рас, но в Echoes of Time такие загадки исчезли вместе с уникальными умениями героев. Игру теперь можно пройти в одиночку за кого угодно: с одной стороны, это избавило от необходимости прибегать к услугам подконтрольных глупому AI напарников, а с другой – лишило персонажей индивидуальности.
Селки, впрочем, до сих пор умеют исполнять двойной прыжок, что автоматически делает их чуть ли не читерскими. Не повезло балансу и в сражениях: лишенные спецспособности волшебники Юки, например, в одиночку будут чувствовать себя неуютно в боях с боссами, а в партии им почти наверняка уготована вспомогательная роль.
Наличие в готовых фразах запроса на заклинание Cura свидетельствует, насколько неэффективно в Echoes of Time стало простое CureОбратите внимание на нижний экран: заклинания больше не исчисляются в штуках
Партия, к слову, теперь вполне может формироваться на лету прямо во время игры. Echoes of Time размывает границу между сингл- и мультиплеером (в той же Ring of Fates, например, наблюдать за развитием событий удавалось только в одиночном режиме): достаточно подойти к любой точке сохранения и подтвердить – хочу, мол, отсюда играть в компании. Приходить и уходить напарники вольны когда угодно – но в любом случае им не засчитается пройденное в гостях: хоть сюжетные сценки смотрели все
вместе, героем в них инвариантно будет хост, а присоединившиеся всегда считаются лишь «свидетелями» и даже от NPC получают не важную и полезную информацию, а реплики вида «О, вы друзья героя? Ну, привет».
А вот так выглядит срамная Wii-версия Echoes of Time. Найдите хоть сколько-нибудь отличийСам мультиплеер наконец-то познакомился с Интернетом и вообще творит чудеса кроссплатформенной совместимости: идентичность Wii- и DS-версий позволяет членам одной партии играть на разных консолях. Как заведено, для встречи в онлайне с конкретным человеком необходимо сперва обменяться френд-кодами. Поскольку в кооперативном режиме не обойтись без обсуждения последующих действий, Square Enix сподобилась сделать доступным с тачскрина набор фраз – от приветствий и благодарностей до вопросов о дальнейших
действиях и рекомендации по ведению боя. Живое общение это, конечно, не заменит, но прогресс налицо. А в оффлайне можно печатать свои собственные реплики.
Наличие нескольких уровней сложности подталкивает к повторным прохождениям. Правда, в отличие от какой-нибудь Diablo, куда возвращаться было и впрямь интересно, в Echoes of Time придется раз за разом решать одни и те же унылые головоломки, отнимающие уйму времени. Усугубляет положение тот факт, что большую часть уровней даже при первом прохождении необходимо преодолевать по два-три раза – уже тогда они успевают осточертеть. Чередовать подземелья можно с побочными миссиями, каждая из
которых, по сути, – мини-игра на движке Echoes of Time. Жаль только, награды за выполнение этих заданий недостаточно хороши.
Впрочем, кооперативное прохождение все скрасит. Не будь мультиплеер в Echoes of Time настолько хорошо отлажен, об игре нельзя было бы сказать ни единого доброго слова. Приходится признать, что в нынешнем малоприглядном виде EoT можно рекомендовать разве что ярым поклонникам Ring of Fates, изучившим ее вдоль и поперек и жаждущим новых испытаний.
***
Беда сценария Echoes of Time (помимо вопиющей убогости) – в том, что он не вписывается в цепочку событий, связывающую все остальные части цикла. Ring of Fates четко дала понять, что ее события предшествуют падению метеорита в оригинальной Crystal Chronicles; My Life as a King повествовала о начале мирной жизни после того, как герои СС справились с источником миазмы, отравившей мир. Действие Crystal Bearers, если верить разработчикам, развернется в далеком будущем, где
робоцыпы Юки – вымирающая раса, а кристаллы целы-целехоньки. Ни вклиниться между какими-либо частями, ни предшествовать Ring of Fates, ни следовать за Crystal Bearers Echoes of Time не может. Это, если угодно, первая неканоничная игра сериала. Впрочем, для любителей FFCC в EoT найдется небольшой фансервис. После прохождения откроется секретный уровень – River Belle, первый этап оригинала с GameCube. Он перенесен достаточно скрупулезно: сохранена даже необходимость нести
чашу, защищающую героев от ядовитого воздуха. Правда, с более динамичной механикой Echoes of Time не составит никакого труда пробежать весь этап напролом.
В игре ведется дневник, как и в оригинальной Crystal Chronicles. Но и на этот раз никто его читать не будетПри общении в онлайне использовать собственные фразы нельзя, приходится ограничиваться вот таким набором банальных заготовок
1277 Прочтений • [Обзор игры Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time] [11.04.2012] [Комментариев: 0]