Со сменой поколения консолей все чаще и чаще в новостях мелькают анонсы громких проектов от именитых разработчиков, которые обещают перевернуть устоявшийся жанр с ног на голову, продать игру многомиллионными тиражами и вообще сделать мир светлее. И случается, что в потоке блестящих, сияющих, дорогостоящих разработок на полки магазинов пробивается маленькая, скромная, неприметная игра, на поверку оказывающаяся жемчужиной и беспощадным пожирателем свободного времени. Emergency Mayhem могла бы стать именно такой, кабы бы не тысяча и одно «но», заставляющие либо люто ненавидеть ее, либо демонстративно зевать от скуки.
Emergency Mayhem предлагает игроку заняться решением проблем… нет, Проблем большого города! В современном мегаполисе ведь и часу не проходит, чтобы где-нибудь что-нибудь не сгорело, кто-нибудь не проглотил муху или из тюрьмы возле вашего дома не сбежали опасные преступники, ныне праздно шатающиеся по улицам и нахально пристающие к прохожим. Город поделен на четыре достаточно больших района и носит гордое название Crisis City. От игрока требуется выбрать, от лица какой армии спасения (пожарные, полиция, скорая помощь) помогать местным властям снижать показатель безумия. Выбор этот определяет некоторые игровые моменты, однако разница незначительна, и решающим фактором, вероятнее всего, станут личные предпочтения – кому веселее преступников гонять, а кому пожары тушить.
Emergency Mayhem должна была выйти еще в 2005 году на Xbox и PS2. Но ее издатель, Acclaim, обанкротился, и права перешли к Codemasters, которая сподобилась реанимировать проект лишь два года спустя.В такой ситуации приходится думать не о том, как бы заехать на сияющий кружок, а что здорово было бы вернуться назад секунд на десять: таймер ждать не станет, время кончится, и вот он, Game Over.
Порядок же наводится следующим образом: оказавшись в машине, игрок, подгоняемый неустанно отсчитывающим время таймером, катается по улицам и ищет отмеченные специальным значком точки на карте. Это – или миссии, или мини-игры, выполнение которых снижает показатели паники, безумия, хаоса. Если миссии, то «доехать из точки А в точку Б», очень редко – «доехать аккуратно, не побив груз горячих пончиков». С мини-играми поинтереснее, но не намного – почти все они примитивные и проходятся моментально. При желании их можно попробовать отдельно, причем с четырьмя друзьями разом.
И все бы недурно, да только город выглядит как собранный из цветного картона парк геометрических фигур, в лица пешеходов страшно заглядывать, а единственным помощником в навигации оказывается стрелка-указатель, впрочем, слишком часто ошибающаяся, чтобы ей доверять. Борьба с таймером утомляет уже после получаса игры, когда становится понятно, что ничего нового – ни мини-игр, ни миссий – ожидать не стоит. То, что игра продается по заниженной цене, симпатии вряд ли прибавит: Emergency Mayhem снискала бы куда большую популярность на просторах XBLA или WiiWare, где требования к графике не столь высоки, а однообразный геймплей отчасти извиняется неопытностью разработчиков.
681 Прочтений • [Обзор игры Emergency Mayhem] [11.04.2012] [Комментариев: 0]