На этой улице праздник был очень давно…Свой вклад в создание атмосферы вносит и отличное звуковое сопровождение. Мистические напевы вкупе с завыванием бурана как нельзя лучше иллюстрируют происходящее на экране, и к тому же держат в постоянном напряжении – никогда не поймешь, то ли это просто включилась новая мелодия, то ли сзади, подвывая, подкрадывается нечисть…
И все же, как бы здорово все составные части Cursed Mountain ни были подогнаны друг к другу, со временем всплывает закономерная беда: уж коли геймплей отодвинут на задний план ради атмосферы, игрока нужно – жизненно необходимо! – постоянно удерживать в том состоянии, когда он не воспринимает игру игрой, когда он всерьез живет по ту сторону экрана. Иначе он рано или поздно заскучает. Sproing Interactive с этой (весьма, заметим, трудной и в чем-то даже почетной) задачей, увы, не справилась.
Однообразный буран и не менее однообразные призраки с течением времени уже не производят впечатление, а больше геймплею просто не на что опереться. Противники (за исключением нескольких боссов) умирают слишком легко, о разнообразии оружия можно только мечтать, задачки в конечном счете все равно сводятся к перебору всех доступных вариантов, и вот уже вцепившаяся в вас Cursed Mountain постепенно ослабляет хватку, и к финалу движешься уже из чистого упрямства. Надо ведь наконец разобраться в тайнах
проклятой горы!
А впрочем, это вовсе не повод отворачиваться от Cursed Mountain. Если вы любите качественно пугаться, обязательно приходите на гору Чормолонзо. Вам здесь понравится. Пусть и ненадолго.
Баг или фича?
Один из главных недостатков Cursed Mountain, за который игру не пожурил только ленивый, – «серьезные проблемы с управлением». Впрочем, недостаток ли? Да, герой медленно поворачивается, с задержкой реагирует на команды, иногда и вовсе не замечает их – в общем, ведет себя именно как человек, продрогший на морозе и до смерти испуганный. Да, очень раздражает баг, из-за которого протагонист частенько не реагирует на ваше движение, когда вы делаете контроллером выпад вперед –
особенно это мешает на поздних стадиях, так как данный маневр входит в большинство заклинаний. Но одновременно все это служит и дополнительным источником адреналина. Представьте, как на вас медленно надвигается призрак, которого вы легко могли бы убрать с дороги, если бы оружие, как назло, не отказало: стараешься все исправить, а кошмарная морда все ближе, ближе… Вот ты уже, покрывшись испариной, в отчаянии трясешь рукой, и вдруг в самый распоследний момент, когда экран уже готов окраситься красным, наконец
удается добиться от системы отдачи… Хочется разразиться градом проклятий в адрес разработчиков, но останавливает мысль: а может, так и было задумано?
Sproing Interactive пытается исправить однообразие Cursed Mountain с помощью различных мини-игр. Попадаются среди них и весьма оригинальные. Так, на одном из уровней предстоит использовать Wiimote в качестве рации, чтобы получать указания о дальнейшем маршруте. В другой раз доведется перебираться через пропасть по тонкой доске, стараясь удерживать контроллер параллельно полу – он исполняет роль шеста, с помощью которого герой поддерживает равновесие. Увы, подобных эпизодов слишком мало, чтобы
раскрасить однообразную серость второй половины игры.
1378 Прочтений • [Обзор игры Cursed Mountain] [11.04.2012] [Комментариев: 0]