Консоль для всей семьи – Wii – все никак не оклемается от наплыва «казуальных» проектов. С одной стороны, все те игры, что обычно не обозреваются, которые относят к жанру «сборник мини-игр» или «еще один не слишком-то увлекательный пазл», честно используют возможности чудо-контроллеров, продаются по заниженной цене и, вроде бы, вполне безобидны. Но как раз это и огорчает. Хиты, разработкой которых не занималась компания Nintendo, можно пересчитать по пальцам одной руки, остальные же двести с лишним наименований – некрасивые, скучные, однообразные, нелепые, непривлекательные и, что тоже случается, просто позорные разработки. Boom Blox, конечно, нельзя отнести к проектам подобного рода. Но и посоветовать ее другу, сменившему GC на Wii, как-то постесняешься.
Для детей?
Boom Blox встречает забавными прямоугольными зверятами. Игроку предлагается выбрать одного из них, чтобы тот стал аватаром в его профиле – каждый раз перед началом игры будет показываться, как далеко прошел, скажем, пингвин, и сколько процентов до полной победы и обретения личного счастья ему осталось. В свою очередь, чтобы приступить к сюжетному режиму и начать завоевывать различные награды, потребуется вытерпеть обучение. Тренировка поможет освоиться с управлением, подскажет, как пройти начальные этапы и с чем предстоит столкнуться после. Когда же дело дойдет до захватывающих дух приключений, выяснится, что игрок обучен лишь каким-то базовым действиям, а все остальное предстоит освоить по ходу. Сюжетный режим разбит на четыре истории, каждая состоит из нескольких глав, а они уже складываются из набора миссий. Эти истории действительно имеют описание и даже сопровождаются анимированными заставками, смотреть которые, впрочем, вряд ли кому-нибудь захочется: сюжет попросту несмешной, скучный и следить за его развитием желания не появляется.
Когда игроку подсовывают зомби-шутер, игра начинает напоминать Sega Superstars Tennis: там тоже был такой уровень, и он тоже выглядел нелепо.Красочный взрыв – верный признак того, что все идет как надо. Чем ярче фейерверк, тем больше драгоценных кубиков окажется на земле и тем выше будет награда.
Каждый уровень в Boom Blox – это тщательно продуманная головоломка, которая в большинстве случаев проходится буквально за пятнадцать секунд. Можно вывести обратное правило: если у вас не получается разнести в пух и прах тот или иной замок, а именно этим и предлагается заниматься, значит, вы что-то делаете не так и пора сменить тактику наступления. Разрушать строения из кубиков можно двумя способами. Во-первых, швырнув в них мяч или бомбу, которые выбьют стену, подорвут кубики-взрывчатки и обрушат на нижние этажи нитро, что устроит красочный взрыв и небольшой камнепад. Во-вторых, вытащив деталь, без которой укрепление обвалится, точно карточный домик. В обоих случаях важную роль играет физический движок, удивительно точно просчитывающий каждое столкновение.
Бросок мяча осуществляется достаточно просто: игроку надо лишь указать точку, куда он хочет закинуть снаряд и, зажав кнопку А, взмахнуть пультом. От силы взмаха зависит сила броска. Чтобы получше рассмотреть расположение объектов на уровне и оценить обстановку, позволяется свободно вращать камеру. Кроме этого, перед началом уровня сообщается, какие условия надо выполнить, чтобы получить награду, а также дается скромная подсказка-напутствие.
Редактор уровней
В Boom Blox предусмотрен редактор уровней, позволяющий создавать свои пазлы и обмениваться ими с друзьями. Приступать к творческой деятельности рекомендуется после того, как 300 уже имеющихся в игре головоломок будут пройдены, и притом с высшей наградой – золотой медалью. Так вы обеспечите редактор всеми деталями, необходимыми для работы: персонажами, элементами архитектуры и прочим. Для создания собственных уровней совсем не обязательно изучать подробно описывающую каждое действие инструкцию (не обязательно – хотя бы потому, что ее попросту нет), но важно помнить некоторые моменты. Так, нет никакой необходимости выстраивать декорации таким образом, чтобы они разрушались одним броском бомбы. Куда занимательнее будет сделать внешне нерушимую башню, разваливающуюся, скажем, после уничтожения опор, вокруг которых расставлены кубики-динамиты.
Сделали интересный уровень? Не спешите радоваться. Игра позволяет переслать его только одному другу. И не разрешает просматривать, какие пазлы сделали другие ландшафтные дизайнеры.
Геометрические фигуры подозрительной окраски – «загадочные». Если метнуть в них снаряд, то они попросту исчезнут, без взрыва, толчков и спецэффектов.Сюжетный режим как может старается развлечь игрока. Например, плясками. Или гориллами.
300 квадратных овечек
Помимо сюжетного режима имеется и просто «исследовательский», в котором разнообразные этапы преподносятся без рассказов про «овечек, отправившихся на поиски клада». Сказать, где пазлы интереснее, задачи изобретательнее, а замки покрепче, довольно-таки сложно – Boom Blox состоит из 300 готовых «комнат», среди которых нет плохо спланированных и неудачно продуманных. А если этих трех сотен покажется мало, никто не помешает воспользоваться редактором и соорудить еще столько же, используя накопленные по мере прохождения детали. Чем дальше игрок продвинулся в сингле, тем больше всевозможных инструментов окажется в его распоряжении и тем красивее площадку он в конечном итоге сможет создать.
У Boom Blox есть множество достоинств, которые обязательно придутся по вкусу не увлеченным видеоиграми людям, то есть тем, кто еще удивляется невероятной возможности размахивать пультом и таким образом бросать виртуальный мяч. Но есть у нее и недостатки, заметные всем геймерам и характерные для подавляющего большинства представителей жанра, в обилии представленных на Wii. Речь идет о перегруженном закладками меню, слабой графике, местечковых недоработках, а то и откровенной халтуре (примером могут послужить те самые «сюжетные зарисовки»), малой продолжительности, наконец, о плохом распознавании движений. Boom Blox требует всего двух действий: указать цель и взмахнуть пультом, но даже в этом умудряется ошибаться, вынуждая раз за разом проходить один и тот же уровень потому лишь, что бросок почему-то не засчитался, а прицел вдруг исчез и появился у противоположного края экрана. Игру не получится назвать однообразной и скучной, равно как веселой и увлекательной. Подобных ей на Wii наберется несколько десятков, и имя Стивена Спилберга здесь отнюдь не является знаком отличия и качества. Как бы обидно это ни звучало.
884 Прочтений • [Обзор игры Boom Blox] [11.04.2012] [Комментариев: 0]