Сделать хорошее продолжение хорошей игры – задачка не из простых. С одной стороны, публика всегда ждет чего-то нового, с другой – любое необдуманное нововведение тут же становится поводом для недовольства. Авторы оригинальной Battalion Wars, решая эту нелегкую задачу, попытались найти золотую середину. Удалось ли им осуществить задуманное?
Дань традициям
Начнем, пожалуй, с того, чего от Battalion Wars 2 ждать не следует, – дабы сразу же расставить точки на «i». Разработчики явно торопились, а потому предпочли закрыть глаза на некоторые промахи оригинала, попутно умудрившись допустить еще несколько досадных ляпов, связанных с техническими особенностями Nintendo Wii.
Доводить до ума графику, и уж тем более собирать новый движок, никто не стал, хотя улучшать было что – текстуры еще в оригинале огорчали размазанностью, да и многим объектам десяток-другой (как минимум) полигонов не помешал бы. К сожалению, использовать «железный» потенциал Wii в Kuju не пожелали, отделавшись мелкими подачками, вроде разросшихся (но отнюдь не похорошевших) карт и симпатичной воды, на которую не грех и полюбоваться минуту-другую. Остальное за прошедшие два года практически не изменилось. Для выпущенных на Wii проектов это уже становится недоброй традицией.
Артиллерия порой незаменима на поле боя, но чрезвычайно уязвима для вертолетов. Не оставляйте ее без присмотра!В перестрелках с сухопутными подразделениями линкор получает заметное преимущество благодаря крупнокалиберным орудиям.
Где графика – там и звуковое сопровождение, которое также есть за что и поругать, и похвалить. Военный оркестр по-прежнему наяривает исключительно «для галочки» – саундтрек Battalion Wars 2 абсолютно ничем не запоминается. Актеры потрудились заметно лучше композитора, благодаря им (и, разумеется, сценаристам) большинство диалогов, как минимум, забавны и заметно оживляют суровые будни простого вояки. А вот затея разработчиков с динамиком контроллера сомнительна. У нас, во всяком случае, визг и хрипы несчастного пульта во время каждой перестрелки восторга не вызвали.
С управлением попытались обойтись малой кровью – однако волей-неволей использовали почти все кнопки нунчака и пульта, включая цифровую крестовину, тянуться до которой большим пальцем не очень-то удобно. Но самая неудачная затея – контроль над камерой при помощи гироскопов. Неосторожное движение пультом нередко приводит к катастрофическим последствиям, вынуждая вас в совершенно неподходящий момент корректировать точку обзора – например, пока ваши солдаты, оставшиеся без присмотра, гибнут под градом неприятельских пуль.
Друг против друга
Многопользовательский режим буквально напрашивался еще в оригинальной Battalion Wars, но появился только теперь. И хотя отсутствие голосового чата несколько усложняет взаимодействие игроков, в общем и целом выполнены Wi-Fi баталии на достойном уровне. Есть возможность помериться силами в духе «стенка на стенку», в режиме Assault одному из участников предстоит штурмовать базу, где окопался второй, ну а Cooperative позволит общими усилиями сделать мир безопаснее и лучше.
Кровожадные ксильванцы – не самый приятный народец, но воевать умеют не хуже других.Очередной сюжетный поворот забросит вояк на заснеженные просторы Империи Тундра.
Рука бойцов колоть устала
Ну-с, вот мы и добрались до самого интересного – военных действий. Два с лишним десятка сюжетных миссий плюс многопользовательский режим – любители проявлять чудеса доблести и командирские навыки найдут где развернуться.
Механика сражений осталась прежней: под ваше начало попадает одно или несколько боевых соединений (пехота, наземная и воздушная техника, силы ВМФ), управляя которыми вы обязаны добиваться поставленных командованием целей. А уж заданий на каждую миссию предостаточно: тут вам и оборона береговой линии, и освобождение пленников, и стремительные вылазки вглубь неприятельской территории. Противник на первых порах ведет себя не слишком вызывающе, да и начальство не забывает делиться ценными соображениями. Но чем сильнее разгорается пожар войны, тем труднее на поле боя, а моральная и материальная поддержка «сверху» медленно, но верно иссякает.
На искусственный интеллект подопечных полагаться не приходится: стоит лишь на секунду зазеваться, и ваши автоматчики погибнут смертью храбрых в «неравном» бою с неприятельскими огнеметчиками, а бесценные мобильные системы ПВО враг в пух и прах разнесет из гранатометов. Выход есть – в решающий момент отобрать управление нужным отрядом у слабовольного AI и лично возглавить атаку. Тут главное не увлечься и, самостоятельно расстреливая супостатов, помнить (и видеть!), чем заняты подчиненные. Высший пилотаж – одновременно палить из базуки и раздавать приказы. И ни в коем случае не забывайте подбирать аптечки и канистры с топливом: они существенно продлевают жизнь пехоте и технике! Еще один важный момент – время. Никто не будет специально подгонять вас, тыча пальцем в зловещие цифры, но промедление в Battalion Wars 2 всегда грозит неприятностями – вплоть до полного разгрома.
Хорошо вооруженному фрегату едва ль страшна авиация.Кроме воздушных дуэлей, истребители более ни для чего не пригодны.
Мирный договор
Первая Battalion Wars в свое время умудрилась изрядно взбудоражить владельцев GameCube, удачно объединив боевик от третьего лица и стратегию в реальном времени. Кое-какие огрехи, конечно, имелись, но мы полагали, что в продолжении разработчики уж подлатают все как следует. И очень обидно, что надежды эти не оправдались: перед нами все та же игра, лишь получившая несколько приятных дополнений (вроде многопользовательского режима), да местами изрядно подпорченная не самым дружелюбным управлением и строптивой камерой. Не провал, конечно, но и не шедевр. Обязательно попробуйте, если познакомиться с первой частью не довелось.
Система «сдержек и противовесов»
Хотя с тактическим сериалом Advance Wars у творения Kuju Entertainment не так уж много общих черт, систему «сдержек и противовесов» английские разработчики у коллег из Intelligent Systems все-таки позаимствовали. Напомним, армия в Battalion Wars делится на пехоту, наземную технику (танки) и подразделения ВВС (самолеты и вертолеты). Во второй части к списку добавились также военно-морские силы, однако с их появлением баланс почти не изменился. Танки по-прежнему служат идеальным средством уничтожения построек и оборонительных сооружений, легко справляются с автоматчиками и огнеметчиками, но уязвимы для экипированных ракетницами пехотинцев и вертолетов. Упомянутые вертолеты как огня боятся мобильных систем ПВО и истребителей. Истребители же, кроме борьбы с вертолетами, в целом бесполезны. Что до ВМФ, то и тут все достаточно просто: фрегаты берегут флот от субмарин и вертолетов, линейные корабли заменяют тяжелую артиллерию, а субмарины могут устраивать охоту на линейные корабли и транспортные суда – если поблизости нет фрегатов или вражеских подлодок.