Алиса Кингсли, героиня нового фильма Тима Бёртона, каждый день перед завтраком старалась поверить в шесть невероятных вещей. В игре, сделанной по мотивам картины, тоже достаточно необычностей, чтобы обеспечить эту фантазерку умственными упражнениями хотя бы на одно утро.
Итак, первая невероятная вещь: с обложки игры Alice in Wonderland на нас взирает вовсе не сама Алиса, а Безумный Шляпник со следами ртутного отравления на лице. Джонни Депп, конечно, популярнее, чем Миа Васиковска, но без подсказки и не догадаешься, что это он, а не, скажем, Юрий Куклачев (в игре, кстати, Болванщик почему-то похож как раз на русского клоуна-котовода). Королеву, как известно, делает свита – возможно, именно этой старинной мудростью руководствовались «Странные стрекозы»*, создавая свой шедевр.(* «Странные стрекозы» – так переводится название компании-разработчика, Etranges Libellules.) Поэтому вот вам сразу и вторая невероятная вещь: за Алису мы играть не будем. Ну, может быть, два раза взмахнем мечом – и все. Взамен нашими представителями в Стране Чудес становятся целых пять героев: Шляпник, Белый Кролик, Мартовский Заяц, Соня и Чеширский Кот (в фильме у многих из них есть имена, но они вам все равно ничего не скажут). Команда, как в Mass Effect 2, собирается по ходу дела, и каждый новый борец за свободу («Долой кровавую ведьму!»), фактически, является ключиком к новым территориям. Мартовский Заяц, обладающий способностями к телекинезу, собирает сломанные двери по частям и вытаскивает их из земли; Кот может не только сам становиться невидимым, но и проявлять незримое (в частности, опять же двери), а фокус Шляпника, называемый «перспективой»... это третья невероятная вещь. Не хочу портить вам сюрприз, но дам намек: echochrome. Последствия применения «перспективы» неизменно удивляют, и только одна проблема мешает насладиться чудесными умениями друзей в полной мере. Итак, четвертая невероятная вещь – неголоволомные головоломки. Обилие загадок, конечно, радует – было бы жаль, если бы способности героев использовались только в бою. Но каждый раз, когда перед вами встает очередная проблема, теоретически требующая наличия под шляпой мозгов, авторы из кожи вон лезут, чтобы подсказать, что делать. Стоит лишь нажать на Волшебную Кнопку, как интерактивные предметы подсветятся разными цветами: фиолетовые поддаются телекинезу, синие – манипуляциям со временем (крутить стрелки часов умеет Кролик), желтые Шляпник рассматривает в перспективе, а зеленые может спрятать или показать Кот. Каждое взаимодействие фиксировано – если перед нами увядший цветочек, то Кролик может его омолодить, а, скажем, вихрь ушастому под силу только остановить. Телекинез переносит вещи лишь из точки А в точку Б, так что прицелиться и запузырить отвалившуюся голову статуи в белый свет как в копеечку нельзя – она автоматически приладится на старое место. Могучая «перспектива» и вовсе работает, только когда Болванщик встает на специальный подиум. Если выбран «неправильный» персонаж, игра подскажет, чьи усилия тут надо приложить. В более сложных случаях (которых раз-два и обчелся), стоит лишь провозиться больше минуты, как на экране появится пошаговое прохождение – даже в финальной битве! Авторы, вероятно, по благословению компании Disney, дали себе карт-бланш: ну и пусть головоломка непонятная, ведь есть же подсказка; да, сражаться с врагами муторно – зато жизни бесконечные. Сложность в результате получается детская, но бросать игру все равно не хочется. Потому что – пятая невероятная вещь: Etranges Libellules понимают, что главное в «Алисе». Это, конечно, чудеса. Кэрролл создавал их, играя словами; Бёртон манипулировал красивыми картинками; команда Жана-Мари Назарета позволила нам творить их одним нажатием кнопки. Ну, почти – на самом деле, поскольку компьютерная версия очевидно портирована с Wii, приходится еще покрутить или наклонить аналоговую рукоятку джойстика (с клавиатуры играть не рекомендуем). Да, это просто – может быть, чересчур просто – но очень приятно.
Увы, жигадрыгнуть Алисе не придется.Неужели французы и «12 стульев» читали?
Ну вылитый же Куклачев! Вот только Кота он терпеть не может.Без подсказки здесь и шагу ступить нельзя.
Самая высокая концентрация «чудесатости» – в середине игры: фокусы с отражениями и перспективой, комнаты-перевертыши, шорьки, мюмзики и зелюки. В финале, увы, приходится много бегать кругами и сражаться с королевской ратью, норовящей утащить Алису в свои порталы, как тени из ICO. Спасать ее, впрочем, просто, хотя те, кто хотят бросить себе дополнительный вызов, могут попытаться пройти драки с красными рыцарями, не теряя ни одной жизни. А вот «спасение» многочисленных сундуков с «невероятными идеями» бросает вызов разве что терпению. Да, на некоторые из них нужно применить спецспособности, чтобы оприходовать, но все это до того очевидно, что даже скучно – висящий или закопанный клад может добыть Заяц, крутящийся сундук остановит Кролик, невидимый сделает видимым Кот... Вставив в игру банальный и унылый сбор бонусов, лионские «стрекозлы» почти что вытянули ее из кроличьей норы в мир обычных «поделок по мотивам», но – шестая невероятная вещь: от Alice in Wonderland до последнего момента ждешь сюрпризов. Увы, они кончаются гораздо раньше.
***
Диснеевский фильм смешал классические тексты Кэрролла – здесь есть Бармаглот и Брандашмыг – с новыми придумками, которые, по крайней мере, в русской версии, звучат довольно неуклюже. Так содержимое пузырька «Выпей меня» зовется «уменьшунькой», а увеличивающий рост пирожок – «растибулкой» (в фильме были pishsalver и upelkuchen соответственно, интересующиеся могут найти англоязычный глоссарий терминов из сценария по адресу). Терминология игры соответствует картине, и отдельные сцены, у которых есть аналоги в киноверсии, даже неплохи, но по большей части персонажи бормочут что-то несусветное с совершенно дикими интонациями, будто каждую фразу записывали отдельно, не поясняя актеру контекста, в котором она произносится.
«Невероятные идеи», а также специальные шахматные фигуры нужны для покупки весьма занятных боевых умений. Например, здесь Шляпник вовсе не показывает теневого зайчика, а... нет, не скажу!Пожалуй, самая лучшая сцена в игре.
743 Прочтений • [Обзор игры Alice in Wonderland] [11.04.2012] [Комментариев: 0]