Жизнь и удивительные приключения дьяблопокемонов в космосе
Вид, долго эволюционировавший в среде, чуждой для прародителя, сильно изменяется. Органы, для исходного существа жизненно важные, у его потомка превращаются в рудиментарные придатки, годные разве что для простейшей социализации (привлечения или отпугивания кого-либо). А то, что жизнь заставила нарастить, делает продукт эволюции весьма непохожим на «исходник» снаружи и совсем непохожим внутри.
Darkspore – результат эволюции Spore в среде экшн-RPG (благоприятствующей организмам вроде Diablo). От Spore осталось несколько процентов ДНК – рудиментарный конструктор существ, объединенных названием «генетические герои». Рудиментарный – потому что создавать тварей заново нельзя. «Скелеты» существ не изменить; можно только добавлять щупальца, глаза (не дополнительные, а, гм, накладные) или ступни, и регулировать их размер. При желании можно и заново раскрасить своих бойцов.
Босс, умеющий уходить в невидимость, – поразительная мерзость.Крупное насекомое вызывает мелких приспешников и пожирает их, восстанавливая здоровье. Хорошо, что для победы тактику достаточно знать одному игроку в партии.
Гигантский жучара извергает из себя гравитационные аномалии. К счастью, от его выстрелов можно уворачиваться.Иногда трудно разобраться, кто здесь монстр, а кто генетический герой.
Пришей мне меч
Смысл приставлять могучую третью ногу отчетливо женственному летающему гуманоиду? Естественно, в «статах», которые нога добавляет. Все сменные отростки, антенны, жала и жвала – эквиваленты мечей, посохов и наплечников из фэнтези-RPG. В Darkspore применяется ГОСТ’овская цветовая схема для предметов – редкие модификации синие, «эпики» – фиолетовые. Что замечательно, отростки можно отрывать от одного героя и прививать другому, потратив небольшое количество ДНК (местной валюты; вставьте шутку про банк спермы). Универсальных частей тела не так уж и много, большая часть причиндалов приживается только на существах определенного типа. Как покемоны (которые могут быть водными, земляными и черт знает какими еще), генетические герои Darkspore делятся на несколько категорий – биологические, некротические, плазменные, квантовые и кибернетические. В монстровских взводах могут числиться роботы, очень похожие на AT-ST из «Звездных войн»; как сочетаются механика и ДНК, не совсем понятно, но это не так важно.
Когда вы высаживаете свой любимый взвод на очередную планету (т.е. уровень), добрая игра показывает вам преобладающий тип местной нечисти. Ваши зверушки будут огребать повреждения в двойном объеме от тварей своей категории, поэтому будьте бдительны. Уязвимости – только одна из причин, по которым в Darkspore нужно перетасовывать состав своих команд. Притом, что второй причиной являются валящиеся в изобилии части тела, которые лучше не сдавать в магазине за сущие капли ДНК, а кому-то прикручивать, третья и самая главная причина – интерес, «всех-их-вместе-собери». Видов существ-героев – полсотни; и пусть у них раз и навсегда определенные боевые способности (по три у каждого) – к чести Maxis, эти способности уникальны.
Может ли из трех способностей (и одной базовой атаки) сложиться неповторимый стиль игры? Еще как. Замечательный некротический паучок-скорпион, достающийся вам довольно рано, высасывает души убитых врагов. Набрав максимум бледно-фиолетовых призрачных огоньков с помощью обычных атак из хвостовой пушки, очень здорово вбежать на тонких лапках в толпу монстров и выпустить смертоносную корону из разрядов (в арсенале паучка также есть ограниченно полезная телепортация и бесценный вампиризм). У других монстров есть активируемые или постоянные мелкие приспешники-петы, проклятья, способность лечить союзников или стягивать на себя противников. Квантовый танк подтаскивает к себе всех существ в широком конусе; применять AoE-способности на плотной толпе монстров легко и приятно.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Знаменитая компания Maxis была основана в 1987 году Уиллом Райтом (Will Wright) и Джеффом Брауном (Jeff Braun) для издания на ПК симулятора города SimCity (серия впоследствии разрослась до 5 игр и 3 дополнений).
Исторические вехи Maxis – самопродажа Electronic Arts (1997 г.), выход The Sims (2000 г.; симулятор жизни обывателей положил начало самой успешной на ПК серии с продажами в 52 млн копий), выход вселенского симулятора Spore (2008 г.). В работе над Darkspore Уилл Райт участия не принимал, так как ушел из Maxis в 2009 году, став главой аналитического центра Stupid Fun Club и телепродюсером.
Один из героев-танков умеет брать в лапы энергетический меч, за что любим многими игроками.Паучка можно сделать ну очень красивым; но что может быть красивее строчек с характеристиками?
Ваша кунсткамера, она же лаборатория, она же казарма.В магазине можно продать мусор, купить апгрейды Крогенитора и оружие (последнее определяет повреждения от базовых атак; не забывайте менять).
Кучкование
Роли генетических уродцев Darkspore традиционны для коллективных RPG: танк, DPS и support (сюда входят хилеры). По планетам можно гулять в три собственных героя, но лучше всего получать дополнительное удовольствие от синергии в компании одного-двух-трех партнеров, которых игра легко и быстро подбирает. Конечно, вы можете оказаться в обществе хамов, школьников или извращенцев (последних видно по их генитально прокачанным монстрам), но это стандартный риск. За тем, как люди не сговариваясь берут на себя специфические роли, интересно (и любо-дорого) наблюдать.
Но самый мощный (и контролируемый вами) кооператив в Darkspore – в ваших собственных взводах, между тремя героями. Одновременно всеми фриками играть нельзя (можно только мгновенно переключаться между ними), но каждый герой вносит свою третью способность в общий котел, из которого могут в любой момент черпать все трое – лишь бы маны («энергии») хватало. Например: команда из паучка, хрюкающего лавового танка и био-хилера, выращивающего деревья с целебной аурой, – это постоянный доступ к высасыванию жизни, AoE-замедлению с небольшими повреждениями и очень мощному огненному AoE. Сами по себе герои не сверхсильные, но комбинация обеспечивает выживаемость и большую убойную силу, что особенно ценно в PvP. (Любители рассчитывать оптимальный состав групп для арен в World of Warcraft, прикиньте количество вариантов в Darkspore; и да, схема «камень-ножницы-бумага» здесь работает еще как.)
Лотерея с призами Darkspore прилагает все усилия, чтобы мотивировать вас в себя играть. Работая в группах с другими игроками, вы получаете бонусный опыт для своего «метагероя». Кстати говоря, вы – нечто большее, чем сумма жутких монстров и механизмов, вы еще и Крогенитор, аналог зерговского «мозга», который руководит роем. Тратя ДНК, вы покупаете «мета-апгрейды» – открываете доступ к PvP, повышаете предел характеристик своих героев, получаете право одновременно заводить несколько взводов монстров (для возможности быстрой смены команды между уровнями).
Вернемся к мотивации; игра постоянно предлагает вам сыграть азартно – пройти несколько уровней подряд, ни разу не положив текущую команду в полном составе (это проигрыш). С каждым дополнительным уровнем «челенджа» растет вероятность получить эпические и легендарные части тел. После завершения комбо из миссий предметы разыгрываются автоматически (как и повсеместно в Darkspore; очевидно, во избежание возни и душевной боли).
Героев, как мы уже говорили, уйма, и они такие разные, что вы наверняка постараетесь собрать всех. Все тварюки (некоторые похожи на плоды страсти Дьябло и Пикачу) обладают уникальными анимациями. Каждое создание по-своему рычит, визжит или лязгает в кульминационные моменты драк. Всю ораву нужно одевать (то есть, подвергать бодмоду) – и вы неоднократно будете возвращаться на уже посещенные планеты со вторым, третьим или четвертым составом. Команды монстров хочется собирать, потому что ваши страшилы отличаются не только способностями, но и сферой их применения. Например, плазменный «маг» с мощной дистанционной атакой просто предназначен для групп; в одиночку он даже в хорошей одежде быстро гибнет от оппонентов своего уровня, потому что дистрофичен, а его спецспособности требуют «концентрации» и channeling’а. Зато если «маг» спрятался за спиной танка и его никто не бьет по рукам…
Живность, которую мы выкашиваем на уровнях-планетах (по сюжету мутировавшая и зловредная, но наши герои по большей части выглядят страшнее) – разнообразная по виду и особенно по поведению.
Твари бывают: мелкие (AoE!), крупные, делающиеся на время неуязвимыми, телепортирующие себя, телепортирующие и дезориентирующие нас, взрывающиеся, лечащие себя, лечащие других, уклоняющиеся от дистанционных атак, испускающие ядовитый дым… полный список гораздо длиннее, поверьте. Темп игры рваный; периодически монстры набегают огромными толпами («ордами»), в конце уровня полагается босс. Сначала боссы скучноваты, но вы перемените свое мнение, когда встретитесь с насекомым, генерирующим затягивающие героев черные дыры. Удивительно, но в Darkspore есть простейшие «тактики».
И еще один неприятный босс, усыпляющий героев раз в несколько секунд.Сражения часто превращаются в свалки. Из клубка дерущихся тварей вылетает лут.
Одна из способностей шагающего робота (кибернетического героя) – мощный ракетный залп.Отрицательная социализация: если из паха вашего гуманоидного героя растет массивный отросток, партнеры будут часто покидать группу.
Menschlich, zu Menschlich
А еще в игре есть сюжет. Легенды вселенной Darkspore – чужие и странные; борьба Крогениторов с порожденной ими самими напастью растянулась на миллионы лет (временной масштаб – как в книгах Артура Кларка).
Космический (и криогенный) холод, отчуждение, искусственные биосферы, обращающиеся вокруг черных дыр, биолюминесцирующие существа, живущие в джунглях планет с коричневыми карликовыми солнцами, музыка как у Вангелиса – все это складывается в целостный, аутентично-фантастический стиль.
И совершенно непонятно, почему игрока в Darkspore постоянно гложут раздумья о том, чего же проекту все-таки не хватает.
Очевидно, дело в игроцкой психологии (несмотря ни на что, слишком человеческой). В космосе холодно, местные конфликты эмоционально не вовлекают, герои страшны и неотличимы от врагов, а главное – непривычны.
А долго общаться можно как раз с привычным – гоблины, эльфы, гномы, демоны и драконы «прошиты» в человеческой подкорке вместе с пещерами, донжонами, принцессами, трактирами с хорошим бочковым пивом и пафосными выкриками вроде «Ты не пройдешь!».
Стоит ли упоминать о Diablo III?
Истоки?
Хотя Darkspore и обнаруживает некоторое сходство с играми про покемонов, есть консольная игра, на которую Darkspore похожа еще больше. Диснеевская серия Spectrobes (две игры для DS, одна для Wii) содержит в себе все темы Darkspore: путешествия по разным планетам для постепенного собирания армии-коллекции боевых монстриков; биологическую заразу, трансформирующую фауну целых планет в богомерзких хищных тварей; усовершенствование животных-воинов; боевые тройки тварей под управлением игрока; сражения в реальном времени. (А еще в Spectrobes были раскопки и реанимация тварей пультом и стилусом – чтобы занять руки игрока.)
Была бы Darkspore лучше, если бы генетическими героями командовал не зерговский рабочий мозг, а кавайная девочка и ее друг кавайный мальчик? Наверное, нет; мы все-таки предпочтем такой душевной теплоте старую добрую научную фантастику.
1760 Прочтений • [Обзор игры Darkspore] [11.04.2012] [Комментариев: 0]