Самое главное препятствие, которое стоит между вами и шутером со странным названием Blacklight: Tango Down, – ужасающая пустота на игровых серверах. В PC-версию этого многопользовательского развлечения играет так мало человек, что приходится невольно «подстраиваться» под североамериканское время и натурально ждать ночи, когда в онлайне появляются первые игроки.
В России игра (пока что) официально не издается, так что единственный способ – купить ее через кривоватую службу Games for Windows Live, заплатив полновесные 20 долларов (600 рублей). Для игры, которая хвастается на Западе своим низким ценником, – не слишком бюджетный вариант приобретения. Тут, конечно, виновата разница в ценообразовании. «ААА-шутер за 20 баксов!!! – кричат рекламные слоганы. – Нет, серьезно! ААА-шутер за 20 баксов. А еще у нас есть комикс по мотивам, и скоро мы снимем фильм. Наверное».
TANGO TANGO Нормальный человек, который ждет от исключительно многопользовательской Tango Down приличную замену если не Call of Duty: Modern Warfare 2, то хотя бы Battlefield: Bad Company 2, наверняка на первых порах разочарован не будет. Управление удобное, герой носится по уровню со скоростью Хищника, а полоска «опыта» с удовольствием заполняется за убийства, хэдшоты и помощь товарищам по команде – все как у взрослых. Со временем, впрочем, вы начнете что-то подозревать.
TANGO DOWN!
Во-первых, почему вашу команду загнали на базу каких-то полтора инвалида и вас постоянно, уже пятый раз, убивают, едва вы возродились? Ответ прост: Zombie Studio проспали последние десять лет в морозильной камере, ведь в игре Blacklight: Tango Down, дорогие друзья, фиксированные респауны. Это работает так же ужасно, как и звучит: одна команда запирает другую на своей базе (несколько символических укреплений с фиксированными турелями, от которых никакого толку), та бесконечно возрождается и бесконечно погибает – причем повезет именно тому, кто успеет быстро подхватить инициативу и отправиться дежурить на вражескую базу. Паршивый дизайн карт такую ситуацию только усугубляет. Кстати, на уровнях зачем-то присутствуют надписи на русском языке (что символизирует Сюжет, который, по архаичной традиции, излагается в прилагаемом руководстве пользователя).
О PC-Версии Blacklight функционирует на третьей версии Unreal Engine, что автоматически означает очень гуманные системные требования и неплохую картинку. Главное отличие PC-версии не в графике (она такая же, как на консолях), а во встроенной службе Games for Windows – Live, не слишком известной на фоне монополистки Steam. Кто знает, может быть, выйди Tango Down на более популярной платформе – не страдать бы тогда ей от недостатка играющих.
Самая популярная игровая ситуация в Blacklight – экран ожидания других игроков.Помимо надписей на русском языке, в игре также присутствует навязчивая реклама популярных брендов.
«Сингл», совмещенный с кооперативным режимом, без преувеличений, ужасен.
ОНИ ЗАХВАТИЛИ БРАВО
Самое обидное, что в Zombie Studios действительно серьезно отнеслись к другому важному аспекту современного многопользовательского шутера – кастомизации. Вариантов амуниции – море, причем каждое оружие можно апгрейдить. Можно улучшать огнестрельные качества, вешать специальные брелоки, которые смешно болтаются на винтовке во время игры… Но и тут на поверхность выползает несбалансированность: SMG-пистолеты гораздо сильнее штурмовых и даже снайперских винтовок (!), а из обычного пистолета убить кого-либо практически невозможно.
Не удалось даже фирменное нововведение Blacklight, отличающее игру от простого клона Modern Warfare, – специальный визор, по включении которого можно даже сквозь стены видеть врагов, патроны и аптечки. Проблема в том, что когда HRV активируется (Hyper Reality Visor), игрок автоматически становится безоружным и полностью открытым для вражеского огня. Ощущения – из разряда идиотских.
YOUR TEAM LOST
В игре достаточно много режимов, но все они самые что ни на есть стандартные. Дефматч, командный дефмач, захват флага, битва на выживание – все это слегка замаскировано новыми названиями, в которых поначалу путаешься. Особняком стоит подсмотренный у Call of Duty режим Black Ops, рассчитанный на кооперативное прохождение (хотя можно попробовать его и в одиночку). Здесь все очень и очень плохо: глупые и слабые враги, выбегающие из-за углов, монотонная стрельба и никаких кооперативных элементов – есть, разве что, тимспик. Играть же во все это одному – извращение, которое надоедает уже через несколько минут.
О РАЗРАБОТЧИКЕ Zombie Studios
Сложно в это поверить, но раньше «Зомби» делали игры серии Spec Ops – той самой, к которой сейчас создается великолепный сиквел The Line. Если приглядеться, то можно найти одну игру серии Delta Force (Task Force Dagger. Никогда не слышали? Мы тоже), две игры по мотивам художественных фильмов «Пила», а также еще десяток малоизвестных проектов. Нам даже жалко «Зомбиков» – более невзрачную студию представить сложно.