Изучая Anno 1404, начинаешь беспокоиться за будущее сериала. Как-то даже не верится, что разработчикам удастся превзойти самих себя и еще разок сотворить маленькое чудо. Впрочем, даже если не удастся – этой игре точно обеспечена долгая жизнь. Без преувеличений и приукрашиваний.
Anno 1404 будет смотреться неплохо и через пару лет – движок справляется со своей задачей на все сто, делая новинку красивейшей из градостроительных (и одной из лучших среди всех прочих) стратегий. Впрочем, главное даже не красивости, а детали. С чем-чем, а с ними тут полный порядок. Над морем летают чайки, по берегу ползают крабы, в воде плещутся дельфины и киты, горожане занимаются своими делами (периодически отвлекаясь на митинги и бунты, если чем-то недовольны), по монитору с обратной стороны
стекают капли дождя. За всем этим даже как-то забываешь, что графика немножко мультяшная, и начинает казаться, будто смотришь со стороны на живущий по своим правилам мир.
В морях иногда попадаются сундучки, оставшиеся после кораблекрушений. Не брезгуйте, подберите– в хозяйстве пригодитсяВ ходе диалога под портретом персонажа появляется кратенькое изложение его речи. Рекомендуем всем игроделам взять идею на вооружение
За окном у нас – самое что ни на есть Средневековье, но жанровые особенности диктуют свои законы. Масштабных баталий и долгих осад ждать не приходится. Нет, конечно, бои здесь есть, но они просты и незамысловаты. Создали на берегу вражеского острова крепость, высадились, построили лагеря для солдат, отдали приказ атаковать. Если же поблизости врагов не оказалось, палатки придется сначала переместить к «линии фронта». В итоге война идет ни шатко ни валко. Спасти положение может подавляющее
превосходство в силах (мы обязательно увидим это в кампании), но такое бывает редкоч – число наших отрядов зависит от развитости города, а значит, и экономики. А обойдя противника в этой области, начинать войну вовсе не обязательно. Хотя частенько и приходится, просто чтобы отобрать единственный островок, где только и может произрастать кофе. Правда в таком случае для победы хватит морских баталий (простеньких и без всяких изысков вроде разнообразных боеприпасов) – топим флот оппонента
в решающем сражении, уничтожаем его склад на берегу, позволяющий контролировать область. Ставим свой – и территория наша, можно начинать строиться.
Вот только рекомендую сначала подумать, зачем нужен очередной остров (именно остров – на единый континент рассчитывать не приходится; игра посвящена путешествиям европейцев на Ближний Восток, и наши владения непременно будут разделены морем). Если там есть какой-нибудь уникальный ресурс – стоит организовать его добычу. Шелк, глина или конопля попадаются не везде, а ведь без шелка никак не сделать ковры, без глины – мозаичные плиты, а без конопли – канаты. Таких поэтапных производств
тут масса, порой цепочка, позволяющая создать те или иные изделия, состоит из нескольких звеньев, как и положено в хорошей экономической стратегии. И обо всем придется заботиться самолично, налаживая не только промышленность, но и транспортировку товаров. Да-да, без логистики никак не обойтись, ведь базы у нас обязательно будут располагаться на нескольких островах. Значит, и торговый флот понадобится, к счастью, есть возможность настроить автоматические пути перевозки с погрузкой/выгрузкой необходимого
количества товара в каждом порту.
Вот он – по-настоящему огромный город. Но учтите – для его снабжения потребуется фантастическое количество товаров. Не каждой карте под силу содержать такой мегаполисКорабль оставляет кильватерную струю и отражается в воде, флаги развеваются, паруса наполняются ветром, а над морем кричат чайки – красота…
При этом два таких разных мира – европейский и ближневосточный – тесно переплетены и органично взаимосвязаны. Жителям Старого Света страсть как хочется специй – придется обзаводиться колониями в далеких землях и обеспечивать горожан пряностями. Но наладить производство без инструментов невозможно, а их делают только в северной части мира (остается, правда, открытым вопрос, как же развивали города все эти шейхи и султаны до нашего появления, но тут ведь не стопроцентно достоверная историческая
стратегия, так что забудем о поисках ответа и займемся делом). Вот и приходится постоянно расширять свои владения, обеспечивая подданных всем необходимым.
Забота о горожанах – первейшая обязанность правителя. Постоянно недовольный народ – верная смерть любому поселению – немножко побунтовав, жители превратятся в геростратов и начнут поджигать все подряд (и не факт, что горящие здания удастся потушить). Тут уж либо везти им пиво, отсутствие которого и вызвало бессмысленный и беспощадный бунт, либо терять целые кварталы и окрестные села. Мало того, практически при каждом расширении города появляются новые потребности, хотя, к чести
разработчиков, отметим, что рост поселения можно искусственно притормозить. Если же этого не делать, все идет плавно и гладко только при одном условии – мы следим за процессом и одновременно налаживаем новые производственные цепочки. Процесс захватывает, не давая расслабиться, зато позволяя с гордостью обозревать созданное своими руками городское чудо с высоты птичьего полета. Правда, долго любоваться не получится – то деньги начнут уходить «в минуса», заставляя расширять поселение (налоги
– основной источник дохода в игре), то нетерпеливым горожанам какого-нибудь там хлеба или одежды захочется. Баланс, знаете ли…
В таких походных лагерях размещаются войска. Хотите напасть на врага? Ставьте палатки неподалеку от его зданий/армии, иначе ничего не выйдетА чтобы нам не было скучно, различные персонажи, разместившиеся на карте, периодически подкидывают какие-нибудь задачки. Одному срочно понадобились канаты для строительства флота, другому кофейку попить захотелось, третьему нужна бумага и краски для исследований, четвертый просит сопроводить его корабли к краю карты и защитить от пиратов… Миссий вам встретится превеликое множество, и награды за них будут самыми разными – от очков чести до предметов, резко ускоряющих приближение
счастливого финала. И ведь даже в свободной игре задания неплохи, что уж говорить о кампании, которая особенно удалась. История несостоявшегося крестового похода на Восток и борьбы со злодеями, задумавшими предательство, исполнена в лучших традициях RPG. И хотя многое в ней предсказуемо (уже по портретам персонажей можно определить их характеры), но кампанию тем не менее пробегаешь на одном дыхании, сожалея, что все так быстро (ну, хорошо, относительно быстро – часиков десять сюжетная история у вас точно
отнимет) закончилось. Для тех же, кому мало, есть шесть штук дополнительных сценариев, некоторые из которых даже длиннее, чем сама кампания (!). Ну а фанатам предлагается свободная игра с десятками настроек, позволяющих сгенерировать мир так, как угодно.
Чтобы еще больше продлить жизнь игры, нам предлагают достижения, медали и бонусные строения, а также портреты для аватара и гербы. Таких достижений больше двухсот (!), одни из них достанутся относительно легко (например, за прохождение кампании), но есть и такие, которые получат лишь самые стойкие (наиграть 500 часов под силу не каждому, и даже не каждому сотому). За достижения одаривают драгоценными камнями, предназначенными для покупки упомянутых выше бонусов. Медали же не дают ничего, но получив два десятка
золотых наград, можно с гордостью сказать: «Я – дока в Anno 1404!». И даже немцы (известные фанаты градостроительных и экономических стратегий) будут завистливо вздыхать, разглядывая наши скриншоты.
Установить торговый путь на специальной карте можно несколькими щелчками мыши, Быстро, удобно, практично – еще один плюсик от нас создателямВ нейтральных зданиях продаются разнообразные товары. Но на склад они попадут не сразу, а вместе с караваном, путешествующим медленно и печально…
Музыка в игре тоже удалась, а вот со звуковым сопровождением создатели допустили-таки один прокол. Персонажи, если выбирать одно и то же здание, постоянно произносят одни и те же реплики. А так как «заглядывать в гости» к ним приходится постоянно, ситуация начинает раздражать. Но не будешь же отключать звуки совсем, чтобы избавиться от надоедливого голоса? Впрочем, на фоне остального великолепия это незначительное упущение разработчикам можно простить.
Хотя бы потому, что (как мы уже говорили) им удалось сбалансировать игровую экономику, сотворить великолепную кампанию и достичь огромной реиграбельности. Конкурентам же остается только тупо пялиться в экран, бессильно сжимая кулаки от злости. А нам – радоваться нежданному подарку. Тем более нежданному, что летом отличные игры появляются крайне редко.
***
Постройка Имперского кафедрального собора – одно из двух центральных событий кампании. Что интересно, здание это – один в один копия известного Кельнского собора, который строился (с перерывами) больше шести столетий. Но схож у двух грандиозных сооружений не только внешний вид – история игрового прототипа наверняка напомнит вам реальную. Впрочем, дальше молчок, а то будете на нас потом обижаться за спойлеры.
Очки чести, зарабатываемые за выполнение миссий, можно обменять на разнообразные предметы, коих десятки. Одни повышают выработку того или иного ресурса/товара, другие улучшают корабли (прибавляя скорости/брони), третьи открывают специальные возможности (например, позволяют взять судно противника на абордаж). Покупать вещи стоит, ведь именно для их приобретения очки чести и предназначены. Впрочем, очки еще можно обменять на деньги (и наоборот), если полезные предметы упорно не попадаются.
Горожане бывают двух типов – европейцы и жители Ближнего Востока. Практически всегда у вас будет как минимум по одному поселению каждого вида, но с азиатским ситуация сложнее. Чтобы его развивать, придется налаживать отношения с правителями-мусульманами, а тут без верительных грамот от европейских монархов не обойтись. И снова в дело вступают очки чести, ведь грамоты – это тоже предметы.
Поставьте перед собой фотографию Кельнского собора, сравните с экранной копией и поиграйте в «найди десять отличий». Ручаюсь, с треском продуете!Восточные земли требуют орошения, иначе на пустынных почвах ничего не вырастет. К счастью, запасы воды (как и прочих ресурсов) возобновляемы, были бы деньги
2453 Прочтений • [Обзор игры Anno 1404] [11.04.2012] [Комментариев: 0]