Авторы решили не томить нас долгой прелюдией и перешли сразу к делу. Молодое семейство мирно отдыхало на своем ранчо, когда внезапно появилась шайка разбойников и расстреляла родителей подростка. Схватив папин револьвер, юноша геройски перебил бандитов. Неудовлетворенный этой местью, он решил посвятить свою жизнь борьбе с гангстерским произволом. Оседлав верного коня, наш герой с гордым именем Red Harlow отправляется на поиски приключений. Такова нехитрая завязка игры.
В одиночку сражаться уже давно немодно и неинтересно. Во время прохождения вам встретится множество персонажей, тоже решивших бросить вызов злобным бандитам. Иногда кажется, что сюжет постоянно переключается на второстепенных героев, но на самом деле, проходя игру, вы поймете, как их судьбы пересекаются с основной линией. У каждого из них есть своя маленькая предыстория, из которой становится ясно - почему эти люди имеют зуб на злобных гангстеров. Причем за каждого из своих товарищей вы сможете сыграть сами. Это и боевая ковбойша, защищающая свое ранчо, и галантный англичанин, у которого свои счеты с одним из главарей банды, и даже генерал-миротворец, пытающийся лично уладить военный конфликт. То есть фактически мы имеем нелинейный action!
Основную часть игры вы все же выступаете в роли доблестного ковбоя Red Harlow. На протяжении 30 миссий вы должны защищать мирных жителей, спасать девушек, помогать шерифу городка – творить добрые дела. Особый колорит в игру привносят кинематографичные сцены. Во время некоторых эпизодов перспектива выстроена так, как будто вы смотрите старое черно-белое кино. Большую часть времени вы будете отстреливать злобных ковбоев и индейцев. В некоторых миссиях придется действовать тактически (укрываясь за скалами и аккуратно постреливая из ружья), а в других можно устроить настоящую бойню, вооружившись парочкой пистолетов. Порой игра и вовсе приобретает интерактивный характер – когда вся миссия построена на дуэли в вагоне поезда. Кто первым выхватил кольт – тот и победил. Кстати, дуэлям в игре отведено отдельное место.
Клинт Иствуд нашего времени
Представьте себе классическую сцену из вестерна. На пустынной улочке возле салуна сходятся двое. Крупный план - невозмутимое лицо главного героя и злорадная физиономия негодяя-мексиканца. Дуэлянты смотрят друг другу в глаза, рука каждого лежит на кобуре. В следующее мгновение они выхватывают пистолеты, звучит выстрел и… Мексиканец с застывшим на лице удивлением падает бездыханным… Не удивляйтесь - в игре такие эпизоды будут встречаться сплошь и рядом. В момент дуэли изображение изменится, вы медленно наведете левой аналоговой ручкой курсор на противника, а затем выстрелите. Учтите, что пока вы наводите прицел на мишень, оппонент достает свой пистолет.
Примерно таким же способом можно расправляться с врагами и боссами. В нижнем углу экрана накапливается шкала, при заполнении которой можно активировать режим Dead-eye (что-то вроде специальной атаки для каждого персонажа). Например, Red Harlow размечает мишенями участки на теле противника, а потом всаживает очередь, а Annie Stoаkes выстреливает мощным зарядом из дробовика так, что все находящиеся рядом противники моментально отправляются к праотцам.
Настоящий ковбой должен быть вооружен и - желательно - опасен. В скупости разработчиков никак не упрекнешь: выбор амуниции огромен - на самый взыскательный вкус. Здесь есть все, что мы видели в классических вестернах: от простого револьвера и ружья до стационарного шестиствольного пулемета, заботливо установленного кем-то на некоторых уровнях. А если верный кольт устарел – не беда – перед следующей миссией вы сможете произвести апгрейд оружия.
Ну и, конечно же, какой вестерн может обойтись без драки? Некоторые миссии заключаются в том, что вы с помощью подручных предметов отбиваете девушек от наглых ковбоев (в итоге, правда, все заканчивается заурядной перестрелкой). К сожалению, арсенал приемов невелик. Вы можете провести хороший хук да попинать противника, пока тот находится в нокдауне, или просто разбить бутылку о его голову. Для пущей зрелищности.
Мультиплеер для бедных
Уровень сложности не заставит вас с досады швырять джойстик. Искусственный интеллект противников не особенно высок. Боссы, разумеется, умеют больше, чем просто стрейфиться, но рядовые враги берут обычно не качеством, а количеством. Тем не менее закончить уровень вы можете с двумя рейтингами: «хорошо» и «отлично». На «отлично» сдать нелегко. Вам придется использовать как можно меньше лечилок и постараться уничтожать противников с минимальным расходом патронов (выстрелом в голову). Чем лучше завершите миссию, тем большее денежное вознаграждение получите. А ведь именно на матсредства вы сможете ремонтировать/покупать оружие и редкие предметы для режима Journal.
Дело в том, что помимо основного режима Story mode в игре есть еще два дополнительных. Первый - Showdown (“разборка"). В лучшем случае – это мультиплеер для 4-х игроков; но для нашего региона, обделенного сетью PlayОnline, – всего лишь битва против компьютера. После завершения миссии вы получите новую локацию (или персонаж), которая будет постепенно «открываться» в этом режиме. Вы сможете выставить до 4-х противников и выбрать понравившуюся локацию и устроить турнир. Второй дополнительный режим – это Journal – дневник, в котором содержится информация об оружии, героях и сюжете. В некоторых магазинах встречаются предметы, покупая которые, вы открываете страницы дневника. Открыв дневник полностью, вы узнаете историю городка, биографию персонажей и сможете лучше ориентироваться в выборе оружия.
Провожаем по уму Графически игра не так хороша, как хотелось бы. Незамысловатый дизайн ландшафтов, грубая анимация персонажей и никудышная мимика оставляют неприятный осадок. Как будто создатели просто-напросто недоработали графический движок игры. Но надо отдать должное более мощному Xbox. Версия игры для этой приставки по понятным причинам гораздо солиднее. И спецэффекты, и текстуры – все это реализовано заметно лучше, чем в версии для PS2. Еще один серьезный недостаток обеих версий – раздражающий оранжевый оттенок, преследующий в большинстве миссий.
Однако даже если закрыть глаза на графические недоработки, поражаешься, насколько точно продумана механика боя. На каждую часть тела врага приходится определенный урон. Если вы будете тупо палить по ногам, то в результате ничего хорошего, кроме растраченных патронов, не ждите. И наоборот: если выстрелите в голову – сразу получите труп.
А вот звуковое оформление порадовало. Во время приключений вас постоянно сопровождает кантри-музыка. И тут же во время ожесточенных перестрелок гитарная мелодия сменяется тревожно-минорным звукорядом - все в лучших традициях знаменитого Эннио Морриконе. Да и озвучка персонажей воспринимается «на ура». Даже у бродящих по городку NPC голоса актеров слышатся вполне разборчиво.
Вот так порадовала нас компания, породившая великую GTA и неоднозначный Manhunt! Если не обращать внимания на посредственную графику и раздражающую местами ядовито-оранжевую палитру (хотя в каких еще тонах может быть выполнен вестерн?), то можно смело браться за эту игру. Она вполне увлекательна и не лишена своеобразия. Да и часто ли мы имеем возможность поиграть в вестерн?
1872 Прочтений • [Обзор игры Red - Dead Revolver] [11.04.2012] [Комментариев: 0]