Все течет, все изменяется. Но незабываемые, яркие моменты жизни остаются с нами навсегда. У меня к таким событиям, бесспорно, относится знакомство с серией Broken Sword в далеком 1996 году. Прошлый век, между прочим! Хотя, тогда это была отнюдь не серия, а яркая, красивая, интересная и необыкновенно захватывающая приключенческая игра Broken Sword: Shadow of the Templars. Переполненный впечатлениями, я, год спустя, с распростертыми объятиями принял Broken Sword: The Smoking Mirror, еще более яркую и увлекательную. Всего по двум проектам за Broken Sword укрепилась репутация одного из лучших сериалов в жанре квест. По сути, он стал эталоном, своеобразным маяком, к которому устремились разработчики приключенческих проектов со всего мира.
Стоит ли говорить, что третьего пришествия старого друга тысячи поклонников (и ваш покорный в том числе) ждали с нетерпением и опасением одновременно. С одной стороны, впереди маячила встреча с любимыми героями и знакомым игровым миром. С другой – новая для серии трехмерная графика, эксперимент, как говорится, смелый и малонаучный. Сегодня пора ожиданий прошла... Вооружайтесь столовыми приборами, на блюде – «Спящий дракон».
В связи с этим, мои искренние поздравления господам поклонникам! Broken Sword: The Sleeping Dragon, несмотря на все графические нововведения, остался все тем же Broken Sword. Да, мир преобразился в трех измерениях, персонажи прихорошились множеством полигонов, кардинально изменилось управление (которое свое еще получит), однако приключенческий дух игры благополучно переселился в это новое тело. Да и общий мультипликационный стиль, удивительным образом скрывающий в себе серьезный, вдумчивый игровой процесс, сохранился. Запоминающиеся, действительно «живые» персонажи игры, ручаюсь, не оставят равнодушным даже самого флегматичного «сухаря». В этом отношении игра близка к кинематографу, традиционно славящемуся искусством проникать в самую душу людей.
Равно как не претерпела изменений глобальность разворачивающихся событий. Вновь неутомимая журналистка Нико и хорошо нам знакомый адвокат Джордж будут вместе спасать мир от смертельной угрозы. И вот парадокс. Заезженная до проплешин идея глобального героизма с обязательным спасением мира, кажется, до посинения всем надоевшая, смотрится в Broken Sword: The Sleeping Dragon совершенно естественно и уместно. История о могущественном злодее Сусарро, чья деятельность в области использования земной энергетики угрожает всему сущему на планете, в кратчайшие сроки переносит игрока на ту сторону монитора, с головой окунает в игровой мир.
А основное содержание мира квестов, как известно, загадки, загадки и еще раз загадки. В целом данный аспект Broken Sword: The Sleeping Dragon нареканий не вызывает. Задания интересны, разнообразны и не перегружены сложностью. Особенно порадовали заимствованные из Shenmue (и не только) сценки «на реакцию». В них игрок должен быстро нажать клавишу, чтобы успеть, например, крутануть «баранку» несущегося на огромной скорости автомобиля, избежав, таким образом, столкновения. В стан немногочисленных недостатков, пожалуй, следует отнести лишь перебор с заданиями по составлению ящиков, бочек и прочего хлама так, чтобы герой мог пройти по получившейся конструкции к новой секции уровня.
Локации, следуя традициям предшественников, радуют разнообразием и красотой дизайна. Джордж и Нико посетят ряд интересных мест в Гластонбэри (Англия), Париже, Праге, побывают в Конго. Обратите внимание, список далеко не полный, должны же и сюрпризы остаться! Broken Sword: The Sleeping Dragon действительно есть чем приятно удивить игроков. Однако нашлось местечко и неприятной неожиданности в лице управления. С первого до последнего кадра игры меня терзала жестокая ностальгия по классическому point & click интерфейсу. Увы и ах, он канул в небытие. На смену пришла неказистая клавиатурная раскладка, на пару с камерой, ориентированной на эффектность, а не на эффективность, здорово осложняющая игру. Сложности, конечно, вполне привычные, вроде изменения значения клавиш направления. Так, при одном ракурсе камеры движением вперед управляет стрелка «вверх», а при другом – уже стрелка «вправо». Когда ракурсы меняются быстро и часто, мелкие, но досадные казусы неизбежны. Они кажутся тем заметней и неприятней, чем красивее и увлекательнее выполнена игра в целом.
Не будь таких обидных мелочей, и Broken Sword: The Sleeping Dragon легко поднялся бы на одну ступень со своими блистательными прародителями. Но факты – вещь упрямая. Отличную трехмерную графику игрушки, ее неподдельный оригинальный дух, великолепную «живую» озвучку, драматичные, за душу трогающие поступки героев, захватывающий сюжет и стильный дизайн все-таки омрачают некоторые промахи и недочеты. Воистину, нет в мире бочки меда без капли дегтя. Тем не менее, пусть игра не повторяет головокружительный успех августейших родственников, она достойна почтенного родового имени Broken Sword. Поклонникам серии и просто любителям квестов (в том числе новичкам в жанре) настоятельно рекомендую.
1316 Прочтений • [Обзор игры Broken Sword: The Sleeping Dragon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]