Впрочем, история «Robin Hood: Defender of the Crown» начинается довольно давно. Нет, не во времена крестовых походов и Войны Роз, а в не менее историческом 1986-ом. Полтора десятка лет, благополучно минувших с той поры, Cinemaware портировала свой хит на приставки, клепала различные add-onы и продолжения. Потом появился Capcom - издатель, в чьем послужном списке аркады, боевики и гонки для PS2, Gamecube и Xbox. В результате их сотрудничества увидела свет «Robin Hood: Defender of the Crown», игра числящая себя походовой PC стратегией (также вышла на PS2 и XBox). Испытываю огромное искушение добить оставшиеся до положенного ранжира статьи три килобайта кривыми ехидными смайликами.
Поборол искушение и возвращаюсь к обзору. Начнем с того, что заимствованный из оригинальной игры геймплей являет собой невообразимую смесь из аркады, экономического симулятора и пошаговой стратегии. Не будем предвзятыми – не станем упоминать заведомую неусвояемость подобного коктейля, просто пойдем дальше и разберем все составляющие игры вместе и по отдельности.
Собственно, к полному комплекту удовольствий наш человек в колготках допускается только когда покончит с зловредным ноттингемским шерифом. Выбравшись из Шервудского леса, герой вступает в борьбу с мятежными лордами, рвущими на части старую добрую Англию в отсутствие ее законного короля Ричарда Львиное Сердце. Он не одинок, а разделил всю работу по спасению феодального отечества с группой товарищей.
Сам Робин может, как заправская кукушка, расстреливать купеческие караваны с высокой сосны. Тут все как в тире: ослики, тележки и лошадки проезжают мимо, сколько настрелял - столько золотых конфеток и получил. Но главное его предназначение -шнырять по вражеским замкам, демонстрируя искусство фехтовальщика. Довольно тупое бестолковое клацанье, особенно для нежных пальцев стратегов, мановением мыши отправляющих несколько сот пехотинцев на верную смерть.
Не бездействуют и напарники. Доблестный сэр Уилфред отстаивает честь братства на рыцарских турнирах, за неплохие премиальные, естественно. Тоже развлечение не для интеллектуалов. Преподобный Тук окончательно подсел на эль и может только вести переговоры с террористами, захватившими короля-крестоносца. Добродетельная леди Мэрион запросто проникает на вражеские территории и решает задачи военного шпионажа. Но главный человек в игре – Маленький Джон, полководец и просто хороший человек. Он тратит заработанные товарищами денежки на доблестных английских солдат. Можно разгуляться аж на пять родов войск: крестьяне, пехота, рыцари, лучники и катапульты. Само собой, главные и незаменимые в «Robin Hood: Defender of the Crown» -
ворошиловские, пардон, шервудские стрелки. Эти ребята и коня на скаку и белке в глаз. Сражения проходят на плоской, поделенной на клетки доске. При туповатом AI и доминировании лучников особого интереса не представляют. На стратегической карте этот неестественный интеллект и того неприметней. Какое-то время держится на плаву только благодаря искусственным ограничениям вроде «больше чем одной армией не нападать». В общем, для игрока, расколовшего пару-тройку военных стратегий, «Защита Короны 2003» - баловство и детский лепет.
И о хорошем. Очевидно, посчитав геймплей 17-летней давности совершенным, разработчики вложились в графику. Не то, чтобы она поражает, но картинка вполне пристойная. Плюс - вся шервудская братия в заскриптованных сценках выглядит как живая. Говорит красиво и натурально. История вьется складно, предлагая несколько вариантов завершения.
Диагноз. Давно прошли те времена, когда геймера начинало колбасить при первом похрустывании винчестера – у современной игровой индустрии свои законы. А ребятам из Cinemaware – простой совет: хоть как-то представляйте будущего потребителя вашей продукции. Кто он: дяденька, еще заставший старый «Defender of the Crown», или пацан десяти лет, ни разу не бравший в руки виртуальный меч, копье и лук?
600 Прочтений • [Обзор игры Robin Hood: Defender of the Crown. ] [11.04.2012] [Комментариев: 0]