Видимо, вдохновленный успехом Unreal Tournament, коллектив Extreme FX решил предложить свой взгляд на динамику и стремительность. Взгляд оформился в игру с нескромным названием Apocalyptica, боевик, в котором слово «рубиться» приобретает самое что ни на есть прямое значение. Я не случайно упомянул режим Assault. В Apocalyptica вам точно так же предстоит прорываться в недра укрепленных вражеских баз, попутно нажимая кнопки, дергая рычаги и воруя шестеренки. Только основным оружием прорыва становится меч, а не Flack Cannon или Rocket Launcher. Впрочем, дистанционным оружие в виде
разного рода пистолетов, герои игры также располагают, только пользы оно приносит маловато. Равно как и магия, зачем-то примешанная в общий безумный коктейль.
Почему безумный? А вы взгляните на антураж и сюжетную канву проекта! Действия разворачиваются в далеком будущем, когда вся белая и пушистая часть человечества в едином порыве обратилась к Богу, а оставшиеся потянулись к Дьяволу. Поскольку названные библейские персонажи друг с другом, мягко говоря, не ладят, то и поделившееся на два лагеря человечество не нашло ничего лучше, чем начать кровавую войну. Правда, вся эта околесица совершенно не влияет на ход игры, ибо присутствует, как принято говорить, для галочки. В Unreal Tournament, например, для галочки придумали эдакий кровавый
спорт будущего… В общем, каждый изворачивается, как может.
Только пресловутый UT, располагая совершенно никчемным сюжетом, накрепко захватывал игровым процессом. Разнообразие режимов, отличный AI, интересные карты-уровни, динамичные командные бои всегда будут в цене у игроков. Увы, эти лестные эпитеты предназначены никак не для Apocalyptica. Конечно, бои там тоже можно назвать динамичными, а уровни – по своему интересными, но то будут лишь слова. Если в UT динамика заключалась в применении разного рода хитрых трюков, грамотном стрейфе, умении вовремя подпрыгнуть и так далее, то в Apocalyptica она кроется в непрерывном беге и беспорядочном
нажимании левой и правой кнопок мыши, отвечающих, соответственно, за стрельбу и удары мечом. Первая, как уже говорилось, мало эффективна, а контактный бой протекает без всяких хитрых ударов. Точнее, комбинации ударов герои проводят эффектные, по части анимации к разработчикам претензий нет, только вот от действий игрока эти комбо не зависят. Для игры вы – механизм, методично жмущий на кнопку, все остальное происходит автоматически.
Вырубая десятки разномастных противников, игрок из уровня в уровень должен пробиваться к очередному рычагу или кнопке, открывать очередные ворота и пробиваться к следующему рычагу. Зачем? Формально, чтобы нанести еще один сокрушительный удар по кровожадным слугам Дьявола, чтобы преумножить силы Господа в мрачном мире, чтобы воцарилось в конечном итоге царство добра и благоденствия во всей Вселенной! Фактически, чтобы дойти до конца уровня и перейти на следующий. Если же на этом достойном пути вас или вашего брата (сестру) по оружию сразит вражеский клинок – ничего страшного. Респаун – еще один заимствованный из многопользовательских боевиков элемент в Apocalyptica.
Хотя возрождаться бесконечно нельзя. Игровое время ограничено либо отсчитывающим минуты таймером, либо особыми условиями победы. Последние, в свою очередь, также заимствованы, только уже из режима Capture the Flag. Объясняю на примере. Во втором уровне игры вашей команде (пардон, отряду) необходимо достать шестеренку из одного агрегата и вставить в другой. Враг стремиться к тому же. Кто первый вставил железку – тот и победил. Соответственно, из рук в руки шестеренка переходит путем убийства ее прежнего владельца. Все просто и вторично.
Не открывает Apocalyptica ничего нового и в графическом плане. Мрачные однотонные текстуры, абсолютно стандартные персонажи, не впечатляющие ни своей проработанностью, ни дизайном. По сути, графика держится на уровни всё того же Unreal Tournament. Заметьте, первого Unreal Tournament, вышедшего четыре года назад, но до сих пор радующего если не графикой, то геймплеем и музыкой - наверняка. А Apocalyptica не может даже этого! Музыкальное сопровождение в стиле техно сливается в однообразный, к счастью, не привлекающий внимания гул. Актеры в заставках читают тексты демонстративно наигранно, и лишь голос Дьявола из вступительного ролика откровенно радует. Очень, знаете ли, натурально звучит,
прямо как настоящий. Озвучка же солдат противника и союзников собственно в игре сделана совершенно безграмотно. Даже если закрыть глаза на низкое качество самих реплик, стонов и хрипов, остается неясным, почему большие монстры-качки и маленькие негодяи-доходяги кряхтят на один и тот же манер? Хотя, наверно, несправедливо придираться к таким мелочам, когда и гораздо более значимые вещи навевают скуку и разочаровывают.
Печально, но факт: Apocalyptica - насквозь вторичная игрушка. Постный коктейль из религиозного бреда, однообразного игрового процесса с потугами на воссоздание величия Unreal Tournament, ничем не примечательных музыкальных композиций и такого же AI (а каким еще он мог быть при столь бесхитростных сражениях?!). Вряд ли вы сможете играть в это долго. Вряд ли вы вообще станете в это играть.
1357 Прочтений • [Обзор игры Apocalyptica] [11.04.2012] [Комментариев: 0]