Прежде, чем приступить к препарированию нашего сегодняшнего пациента, предлагаю взглянуть на его платформенную направленность в «шапке» статьи. Как видите, Mace Griffin Bounty Hunter – типичный представитель консольной школы action-игр, следовательно, и оценивать его нужно через призму консольных проектов. Только вот незадача, «пиарщики» Warthog своей активной деятельностью вырыли игре настолько глубокую могилу, что выкарабкаться из нее не поможет даже снисходительная «призма консольных проектов». Справедливости ради, заметим, что дело вовсе не в низком уровне профессионализма PR-менеджеров разработчика. «Хоронить» свои проекты умудряются специалисты по связям с общественностью многих компаний.
Итак, в многочисленных пресс-релизах и предварительных описаниях Mace Griffin Bounty Hunter представал неким подобием хита, проектом, способным конкурировать с последними титанами жанра, вроде Chrome и Halo. Козырем игры должна была стать возможность свободного перехода от пеших действий к полетам в космосе и обратно. Такая возможность действительно в игре наличествует. И, надо заметить, выглядит достаточно свежо и интересно. Все-таки ни один из ныне существующих action-проектов не может предложить нам в рамках одной миссии космические полеты а-ля Freelancer и классический «shoot & run» а-ля Red Faction 2. Швартуясь после космического боя в шлюз огромного звездолета, а затем встречая на выходе из своего корабля несколько трупов, ощущения испытываешь необычные и приятные.
Однако совмещение ходьбы и полетов стало для разработчиков не только козырем, но и палачом. Warthog, видимо, слишком зациклилась на этой стороне геймплея, напрочь забыв о графике, искусственном интеллекте, звуковом оформлении и оригинальном сюжете. В итоге отчасти оригинальный в плане игрового процесса Mace Griffin Bounty Hunter оказался совершенно провальным графически, попутно подтвердив, что формальное наличие в игре поддержки шейдеров, динамичного освещения и проекционных теней еще не есть залог успеха. Сражения, как на корабле, так и пешком, встречают нас убогими, иначе не скажешь, спецэффектами. Взрывы, которыми собирался «радовать глаз» Mace Griffin Bounty Hunter, во мне, например, будят воспоминания о Quake 2. Дизайн уровней выполнен в традиционном лифтово-коридорном варианте с кучей закрытых дверей, а анимация персонажей по качеству исполнения от взрывов едва ли ушла на полшага. Все предсмертные корчи заскриптованы, благодаря чему игрушка снова живо навевает ностальгические мысли о Quake 2, где коридоры, заваленные совершенно одинаково лежащими телами, были суровой действительностью. Более же неуклюжих кувырков я, признаться, вообще нигде не видел.
Увы, способность врагов кувыркаться отнюдь не свидетельствует о высоком интеллектуальном уровне. Даже если закрыть глаза на их беспорядочные перекатывания из стороны в сторону, остается упертый марш супостатов грудью на пули, полное нежелание уклоняться от гранат и совершенно бездумное кидание последних. Футуристичные лимонки летят куда угодно, но только не в игрока. Хотя в этом вполне может быть виновата неудачная система просчета рикошетов, что разработчиков не оправдывает совершенно.
Окончательно «впечатлить» игрока призвано звуковое оформление. Абсолютно все звуки в Mace Griffin Bounty Hunter кажутся нелогичными и неестественными. Противный однотонный визг двигателей пролетающего мимо корабля не затихает вдали, а резко прерывается при удалении последнего. В космосе, правда, звуков вообще не должно быть, но к такому придираться как-то не принято. Оружие трещит настолько стандартно, насколько вообще возможно. Взрывы звучат ровно так, как выглядят. А о такой интересной вещи, как «интонации», озвучивавший главного героя актер вообще, видимо, никогда не слышал. Единственная порадовавшая мелочь – эффект контузии от разорвавшейся рядом гранаты и взрывов вообще. Даже в именитых action'ах такой мелочи внимание почему-то не уделяется, а жаль. Mace Griffin, главный герой этой горе-саги, от близкого взрыва испытывает временные нарушения слуха и зрения. Последние проявляются в нечеткости картинки. Увы, одна лишь приятная мелочь никак не тянет на роль гвоздодера, которым
можно удалить все гвозди, вбитые самими же разработчиками в гроб проекта.
Траурную церемонию завершает сюжет. В предыстории игры (на откуп которой отдан весь первый уровень) нам рассказывается душещипательная история о невинно осужденном рейнджере Мэйсе Гриффине, которого за проявленный героизм и отвагу упекли в кутузку на несколько лет. Выйдя на свободу, наш хладнокровный герой решает отомстить обидчикам (вот это сюрприз!), заодно подзаработав деньжат в роли наемника. На практике вендетта превращается в стремительный марш по уровням с уничтожением всего, что движется. Свежо до спазмов в ресницах.
Вердикт: бесперспективный провальный проект. Вскормленные яркими пресс-релизами ожидания не только не были оправданы, но оказались жестоко разбиты. Пара приятных мелочей и возможность космических сражений на звездолете – не та опора, которая может вытащить Mace Griffin Bounty Hunter из глубокой ямы разочарования и неоправданных надежд.