Я почему-то всегда считал: быть богом - занятие приятное, а, возможно, даже и захватывающее. Творишь себе миры, хочешь - с магией, хочешь - с техническим прогрессом, или, вообще, необитаемые. Восходы, закаты – красота, сидишь и любуешься. Ну, на худой конец, законы природы подредактируешь. Возжелало человечество гелиоцентрическую систему – отправил слонов с черепахами в параллельный проект, хрустальный свод на рюмашки разобрал, Землю на глобус натянул и вокруг Солнца запустил. Лепота. Но не тут-то было – бравые немецкие ребята из MadCat поставили меня на место. Мол, сказки все это: бога нет, вселенная получилась в результате большого взрыва, люди произошли от обезьян и всегда были атеистами. После чего появились боги: плохой и хороший. Или они просто отошли покурить, пока амебы апгрейдились? В общем, дело темное. Ясно одно: срочно необходимо обращать зарвавшееся человечество в свою веру.
Трудно быть богом, особенно богом атеистов. Во-первых, целиком зависишь от людей – именно из их религиозного пыла получается мана, а без нее ни молнии не метнешь, ни землетрясения не вызовешь. Во-вторых, приходится во всем полагаться на пророков. Причем эти ничтожные немытые фанатики явно метят в заместители всевышнего. Зам. по неофитам вербует сторонников, по военным делам рекрутирует армию, завхоз следит за постройками и т.д. Всего этих ребят семь. Недвижимость, кстати, тоже участвует в божественном промысле: одни здания выдают на гора ману, другие способствуют укреплению веры народонаселения.
Короче, в Heaven and Hell Всевышним себя не почувствуешь, максимум - заштатным божком неясного происхождения. Впрочем, и эта роль лично меня бы устроила… в каком-нибудь другом случае. Продукт немецких программистов хромает на все возможные конечности. Графика - веселенькая, кукольная и не внушает ощущения божественного могущества, к тому же анимация тварей невнятная. Управление неудобное. Левая кнопка грызуна и выделяет юнит, и дает задание. Пиксель влево, пиксель вправо – и вместо того, чтобы выбрать законспирированного в стане врага идеологического диверсанта, можно запросто послать своего «папу римского» в логово сатанистов. С правой кнопкой та же беда, у юнита-то она, конечно, выделение отменяет, но небольшой промах - и может молнией, например, шандарахнуть.
Геймплей – бесхитростный, без малейшей стратегической глубины, периодически переходящий в рутинное клацанье. Вся игровая нагрузка ложится на плечи пары самых важных пророков, талдычащих благую (или, наоборот, пагубную) весть. Иногда процесс, конечно можно оживить, применив какое-нибудь альтернативное божественное решение, но этим не балуют. Например, кидаются в ваших проповедников в еретичном поселении несвежими фруктами – прибавил еще одного пророка для идеологической мощи, или, скажем, перенес вражеских активистов за тридевять земель.
Особо не радует лично меня идентичность добра и зла. Небеса и Ад – близнецы-братья. Ну, сменили цветовую гамму, заменили кнут пряником, переименовали пару заклинаний и построек. И все? Зачем тогда две кампании делать, за добро и за зло?
AI не блещет IQ, одержим навязчивыми идеями – взявшись нести разумное-доброе-вечное (дурацкое-злобное-сиюминутное) в какую-нибудь деревню, не отступится. Даже если (с подачи ваших подстрекателей) его пророков там будет ждать исключительно мучительная смерть. И, если в кампаниях он хоть как-то держится за счет выданных изначально угодий, то игра со случайной расстановкой сил не оставляет ему никаких шансов. Просто начинаешь пропаганду в том же захолустье и божественной силой передвигаешь всех олухов от его места торговли лицом к своему.
Общий диагноз не утешительный: рекомендуется в качестве атеистической прививки жертвам тоталитарных сект. Продержишь фанатика за Heaven and Hell месяцок, глядишь выйдет, бормоча вместо мантр: «Нет бога, нет бога, не возьмется никто за такую работу».
Радует одно – пока никто не взялся локализовывать эту сомнительную теологию.
588 Прочтений • [Обзор игры Heaven and Hell] [11.04.2012] [Комментариев: 0]