Демиурги II сохраняют карточные бои – основу и ядро игры – девственно нетронутыми. Нам вновь предстоит бесчисленное множество дуэлей на стильно оформленных локациях. Пара диковато выглядящих гуманоидных существ стоит друг перед другом, размахивая волшебными посохами и выкрикивая «абракадабру» на неизвестном языке – так внешне выглядел бой в Демиургах, точно так же он выглядит в Демиургах II. Фактически же дуэль являет собой партию в духе Magic: The Gathering. Игрок получает случайный набор из 16 заклинаний, которые, в свою очередь, вываливаются из того вороха карт, которые он таскает с собой. Теперь, кстати, общий запас карт не ограничен, и вам не придется понуро тащиться к торговцу для продажи одних и покупки других заклинаний. Последние по-прежнему делятся на три группы: вызов существ, улучшение характеристик уже вызванных и общая магия. Как и раньше, целью всех атак являются герои, напрямую друг с другом никогда не сталкивающиеся. Впрочем, Демиурги II сделали исключение для заклинания «Комета», наносящего урон непосредственно персонажу противника. Его величество Случай продолжает властвовать над боем процентов на тридцать, поскольку и подборка карт ведется компьютером «наобум», и специализация героев срабатывает как придется. К чести вторых Демиургов, «как придется» в них наступает гораздо чаще, чем в первых.
Закончив сражение, мы возвращаемся на глобальную карту, попадая в ту сферу игры, которую мой оппонент назвал оболочкой. Именно оболочки коснулись основные изменения, с горем пополам отвоевавшие сиквелу право на цифру «II» в названии. Первое, что бросается в глаза – отсутствие привычных двух-трех подвластных вам героев на карте. Отныне игрок один против всех…и слава богу! Кто играл в оригинальных Демиургов, наверняка помнит, сколько хлопот доставляла прокачка сразу нескольких персонажей при остром дефиците нейтральных существ на карте. Ведь безобидные, мирно пасущиеся вокруг рудников и прочих полезных мест монстры играли роль драгоценного «пушечного мяса», битва с которым давала героям необходимый опыт. К тому же, в single-player'е Демиургов переход в следующую миссию вынуждал игрока практически с нуля прокачивать новых героев. Вторая часть ставит в центр сюжетных событий одного персонажа от каждой расы, который совершенствуется в боях и от миссии к миссии лишь крепнет, набирая вожделенный опыт. Причем крепнет не только внутренне, но и внешне, крупнея и «отъедаясь» буквально на глаза. Пустячок, конечно, но приятно. Правда, не обошлась новая концепция и без погрешностей. Разработчики почему-то решили намертво привязать камеру к персонажу. Причем на таком от него расстоянии, что, кажется, еще чуть ближе – и перемещение по глобальной карте героя Виталов превратиться в симулятор езды на гигантской блохе с видом изнутри! Столь близко расположенная камера здорово мешает выбирать направление движения, а ведь на лишний шаг затрачиваются драгоценные action points.
С другой стороны, сами окрестности стали значительно проще, редко предлагая альтернативные пути к цели. Судите сами: необходимость обменивать старые карты на новые исчезла, совершать вылазки за рунами тоже не нужно (заклинания научились перезаряжаться самостоятельно), знай себе иди к очередному сюжетному персонажу, захватывая по пути источники ресурсов, да заглядывая в храмы (там героям щедро раздают специализации). Скажете, романтики маловато? Зато практично!
К тому же разработчики попытались компенсировать общую линейность игровых просторов возможностью плавать на корабле, пользоваться телепортами и подземными ходами. Не то чтобы оригинал сильно страдал от отсутствия оных, но немного разнообразия никогда не повредит. На защите пресловутого разнообразия в Демиургах II также стоит целый комплект новых, бесцветных существ. Как вы помните, все четыре расы по законам игрового мира пользуются эфиром определенного цвета: Синтеты – черным, Виталы – зеленым, Кинеты – Синим, Хаоты – красным. Нетрудно догадаться, что бесцветные товарищи, как существа экстраординарные, располагают недюжинной силой и являются гостями из иного мира. Вызывать их в бою несколько сложней. Использовав карту, вам придется либо принести в жертву уже вызванное обычное создание, либо потратить еще несколько единиц эфира, чтобы окончательно привести бесцветного в наш мир. Однако все затраты с лихвой окупаются выдающимися способностями «пришельцев».
Разумеется, господа «черно-белые» играют далеко не последнюю роль в запутанном сюжете игрушки. За основу сценария взята вполне традиционная сказка о том, как четыре великих мага (от каждой расы по штуке) объединили силы, чтобы сотворить что-то такое полезное, белое и пушистое, а в итоге получили вредное, черное и колючее. Роль черного и колючего играет разбуженная четырьмя горе-волшебниками воительница Диаманда, существо хоть и легендарное, но зловредное.
Сюжетный режим игры поделен на кампании: начав с Виталов или Хаотов, вы закончите Синтетами или Кинетами соответственно. Система, согласитесь, слегка нетрадиционна, но плюс ее в том, что, играя за Синтетов, вы имеете все шансы как бы со стороны взглянуть на свою деятельность в бытность Виталом. То есть события кампаний развиваются не последовательно, а параллельно.
Увы, новая история предстает перед нами в старых картинках – графически Демиурги ничуть не изменились. Старый движок обеспечивает эффектную анимацию и неплохие световые эффекты во время сотворения заклинаний, но и демонстрирует печальную нехватку полигонов, простоватые текстуры и полное отсутствие пиксельных шейдеров, давно из «буржуйского наворота» превратившихся в неотъемлемый атрибут суровой действительности. Вдобавок низко подвешенная камера издевательски укрупняет все недостатки и проколы.
Вот доведи авторы игры модернизацию оболочки до конца, обновив графический движок, и Демиурги II оказались бы куда как ярче и привлекательней. А так, создается впечатление, что игра погрязла в улучшении десятков мелочей геймплея и интерфейса, большую часть которых по достоинству смогут оценить лишь с головой увлеченные фанаты. Раса бесцветных, один эволюционирующий герой, да корабли с туннелями – вот все изменения, заметные невооруженным глазом неискушенному игроку. Остальное – подарок поклонникам, хотя Nival никогда и не скрывала, что именно на мнение последних опиралась при разработке продолжения.
1357 Прочтений • [Обзор игры Демиурги II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]