В Weapon Master Mode мы, выбрав персонажа, как и раньше должны перемещаться по стилизованной карте мира, выполняя задания различной степени сложности. Где-то необходимо выбросить соперника с ринга или удержаться на ринге самому, где-то приходится драться, постепенно увязая в зыбучих песках; иногда требуется одержать победу, используя только броски, либо другой специальный прием. В награду за наши старания мы получаем доступ к многочисленным секретам вроде нового оружия и костюмов для бойцов. Никто не спорит, что все это довольно весело, но то же самое было и в предыдущей серии, и в выпущенном аж в 1996 году на PS one прародителей обоих Soul Calibur, небезызвестном Soul Blade. Кого-то такая приверженность традициям только обрадует, но автору этих строк кажется, что за несколько лет можно было придумать что-то действительно оригинальное и интересное, а не использовать трижды одну и ту же идею. Примерно так же обстоят дела и с Practice Mode – он, безусловно, хорош и дает игроку массу возможностей для тренировок и оттачивания боевых навыков. Однако, если сравнивать его с аналогичными режимами в других представителях жанра, понимаешь, что и здесь Namco могла сделать еще многое и не сделала - с чем, понятное дело, приходится просто смириться.
Раунд второй
Игровой процесс, не претерпев кардинальных изменений, тем не менее, стал глубже и интереснее; теперь уже недостаточно просто бездумно жать на все подряд кнопки, чтобы одерживать победы. Особенно это касается сражений в режиме для двух игроков - хотя новички по-прежнему будут чувствовать себя в SC2 куда комфортнее, чем, скажем, в VF4, все же для победы над профессионалами им понадобится куда больше простого умения держать в руках джойстик.
Свобода перемещения по рингу, появление стен на некоторых аренах, традиционные вертикальные и горизонтальные удары, контратаки и молниеносные броски – на то чтобы освоить все это и научиться эффективно пользоваться, уйдет немало времени, тем более что большинство персонажей Soul Calibur 2 действительно отличается друг от друга не только внешностью и набором специальных приемов, но и самым стилем ведения боя. Кстати, о персонажах – их состав заметно поменялся, некоторые старые бойцы ушли, им на замену пришли новые. Большинство новобранцев отлично вписываются в атмосферу игры, в том числе и герои, эксклюзивные для каждой из трех консолей, на которых она вышла. Это Link, Heihachi и Spawn, украсившие своим присутствием версии для GameCube, PS2 и Xbox соответственно. Судить, какой из этих трех персонажей круче, трудновато, но справедливо будет заметить, что все трое на удивление неплохо «прижились» в новой для себя обстановке, хотя, возможно, к Хэйхати это относится в меньшей степени, чем к двум остальным.
Единственным исключением в этой благолепной картине можно смело считать громилу Necrid’а, созданного специально для приставочных версий. Мало того, что он даже внешне смотрится на общем фоне белой вороной, так еще разработчики не потрудились сбалансировать его как следует, в результате чего мы получили совершенно универсальную машину для убийств, поединок с которой – чистой воды мазохизм.
Раунд третий
Первый Soul Calibur для своего времени был очень и очень красив, но на сегодня его блеск уже изрядно померк – как ни крути, технологии не стоят на месте. Что же касается графического исполнения второй части, то его можно оценить на твердую четверку с плюсом. Ну, или пятерку с минусом – это уж кому как нравится. Модели персонажей выполнены практически безупречно, пусть и без особых претензий на какую-то особенную реалистичность. Текстуры, анимация, спецэффекты – все сделано очень и очень неплохо, пусть и не без мелких огрехов. Несколько огорчила, пожалуй, бедность оформления некоторых арен – создается такое впечатление, что им просто-напросто не хватает деталей, что, по правде говоря, несколько удивляет. Версии для всех трех приставок (в том числе для PS2) смотрятся практически идентично – какого-то заметного разрыва в качестве картинки не наблюдается. Правда, при подключении к телевизорам с поддержкой Progressive Scan версия для Хbox смотрится все же несколько лучше двух других, но и в этом случае разница не слишком заметна.
Музыка и звуковые эффекты могут показаться кому-то несколько однообразными, но это уже зависит от индивидуальных предпочтений каждого. Пожалуй, стоит упомянуть о поддержке объемного звука, хотя это скорее дань моде, чем действительно полезное нововведение.
FINISH HIM!
Пора подводить итоги. А они таковы: повторить успех оригинала SC2 конечно же не удалось – для этого Namco пришлось бы заставить всех нас забыть о существовании первой части как таковой. Однако разработчики добились главного – им удалось выпустить действительно качественный, красивый и увлекательный файтинг, в который хочется играть снова и снова, несмотря на его недостатки. Soul Calibur 2, безусловно, достоин занять место в вашей коллекции, главное при этом - не ждать от игры чего-то сверхъестественного. Welcome back to the stage of history!