Кто знает, может быть, именно после такого рабочего дня кому-то в голову пришла мысль создать комикс о простом парне Брюсе Бэннере, который, будучи доведен до крайности, если и не мог решить все свои проблемы, то создать оные окружающим умел превосходно. Парниша превращался в здоровенного зеленокожего громилу, наделенного недюжинной силушкой и необыкновенной для своих габаритов прыгучестью. Гора мышц получила имя (или скорее прозвище?) Hulk, что в переводе с буржуйского, простите, с английского означает "большой неуклюжий человек". Идея оказалась настолько удачной, что Hulk'y стало тесно в комиксах, и он со свойственной ему яростью стал пробиваться в другие стихии, в конце концов, вырвавшись на широкие экраны кинотеатров в виде одноименного фильма и на более узкие экраны телевизоров и мониторов в виде консольной и компьютерной игры. Собственно, о ней и речь.
Относящийся к жанру action проект The Hulk ухитрился совместить как черты, несомненно, удачной кинокартины, так и элементы комикс-серии. Это вылилось в новый, отличный от фильма сюжет, что не может не радовать. Ведь мы знаем, во что обычно превращаются игры, созданные в тесной связке с ранее вышедшим фильмом. Впрочем, вынужден сразу подрезать крылышки вашему оптимизму - игровая история не блещет оригинальностью и в целом никак не влияет на геймлей. По классическому комиксовому сценарию у нас имеется главный злодей - The Leader - и несколько врагов рангом пониже. В их числе заимствованные из комиксов Madman, Flux и Ravage При этом вся деятельность игрока сводится к марш-броскам по игровым уровням с попутным уничтожением всего, что движется, и разрушением всего, что имеет неосторожность стоять на месте.
Здесь следует благодарно кивнуть разработчикам за великолепное ощущение собственного всемогущества, несокрушимости. Игрок действительно может почувствовать себя непобедимым Hulk'ом. Вы ломаете стены, пол, потолки, поднимаете на руки и с легкостью швыряете противников. В числе последних - военная техника, несчастные солдатики, специально созданные для борьбы с зеленым громилой роботы, воины-мутанты и даже мои любимые мутировавшие собаки, ради сцены боя с которыми стоит обязательно посмотреть фильм.
Всю эту разношерстную компанию Hulk не только расшвыривает в разные стороны, но и активно молотит своими лопатообразными ручищами. Поскольку наш здоровяк не обучен стрельбе, разработчики решили максимально разнообразить его кулачный бой. К вашим услугам обычные зуботычины, комбинации из трех ударов, удары в воздухе и ошеломляющий противника хлопок. Все это можно совмещать на свое усмотрение, устраивая по-настоящему убийственные драки. К тому же Hulk, нанося увечья и сам получая ранения, способен впадать в безудержную ярость (воздушный поцелуй в сторону кровавой мисс Rayne), когда движения становятся быстрее, прыжки выше, удары сильнее. Не мутант, а вылитый олимпиец! К тому же в ярости громила может проводить новые, еще более разрушительные комбинации ударов. Кстати, если вам надоест дробить костяшки пальцев Hulk'a о головы врагов и железные тушки роботов, вы можете экипировать героя обломком металлической трубы или другим увесистым мусором, в который превращаются "обработанные" Hulk'ом здания.
Впрочем, что мы все о Hulk'e да о Hulk'е. Есть ведь еще сам Брюс Бэннер. Хотя лучше бы его не было. Игре за этого худосочного паренька посвящено несколько, с позволения сказать, stealth-уровней, где разработчики предлагают нам решить пару туповатых головоломок на подстановку цифр, выдавая их за серьезные "хакерские" миссии. Честное слово, скучно и неоригинально. Куда как интереснее ломать и крушить все вокруг, швырять людишек в стены, давить их тяжеленными бочками, молотить гигантскими кулаками, рвать на куски роботов, сеять смерть и разрушения! Простите, увлекся.
В сюжетном режиме игры действия разворачиваются на военных базах, в лабораториях и офисных комплексах. Правда, практика показала - абсолютно все равно, где и что ломать. Тем более, к концу игры все эти локации сливаются в череду мало отличающихся друг от друга построек, то и дело вызывающих чувство deja vu. Видать, дизайнеры немного притомились или просто допили всю живительную Coca-Cola.
Так или иначе, когда антураж медленно, но верно начинает набивать оскомину, игра счастливо заканчивается, поэтому особо ругать разработчиков здесь не за что. Скорее даже следует похвалить за Story Mode именно той длины, какая необходима. Ведь еще неподражаемый Томми, главный герой Mafia, заметил, что в жизни главное - баланс и чувство меры.
А ежели вам все-таки оказалось мало деструктивного беспредела, милости просим в режимы Survival, Time Attack и Hulk Smash!, где вы сможете вдоволь напрыгаться, набегаться и надраться, в смысле, от души всех побить (а вы что подумали?!).
Графически игрушка не отталкивает, хотя и ничего экстраординарного не предлагает. Следует разве что отметить cel-shading, добавляющий тонкий комиксовый стиль героям. Выглядит действительно мило и достаточно оригинально (технология-то относительно новая).
Между тем, "мило" - вообще определение для всего The Hulk в целом. Именно так - мило, не больше, не меньше. Игра из разряда "полчаса на сон грядущий". Отсутствие сильного сюжета и разнообразия в игровом процессе не дают стать ей хитом, но сделанная на основе комиксов игрушка на это и не претендует. Хотите немного развлечься и излить свой деструктивный позыв - игрушка для вас. Не хотите - дело ваше, только помните, что за избиение сослуживцев и крушение офисных помещений в реальной жизни светит "казенный дом", даже с учетом состояния аффекта.
1147 Прочтений • [Обзор игры The Hulk] [11.04.2012] [Комментариев: 0]