Если помните, одним из последних крупных релизов для PS one в США стал Arc the Lad Collection, сборник, в котором компания Working Designs собрала все предыдущие части ролевушки. Arc the Lad: Twilight of the Spirits имеет к тому проекту весьма косвенное отношение – события игры разворачиваются спустя сотни лет после Arc the Lad 3, не встретите вы и знакомых героев. Мир поделен на две части – населенную обычными людьми, продвигающимися по пути свободы и демократии, и место обитания монстров-деймосов (deimos), не слишком-то дружелюбно относящихся к соседям по планете. Вдобавок, и люди, и деймосы отнюдь не едины. Жизнь наполнена предчувствием надвигающейся войны, беспочвенная ненависть порождает лишь большую ненависть. Получится ли в таких условиях двум братьям, обитающим по разные стороны границы, понять друг друга? Во что выльется любовный треугольник? Начинаясь как очередная “не-слишком-серьезная" ролевушка в духе 32-битных или даже 16-битных JRPG, Arc the Lad: Twilight of the Spirits оказывается отличным примером того, как можно перенести актуальные проблемы реального мира начала XXI века в сказочную вселенную, замаскировать типичными для жанра шутками и сентиментальными историями, изложить мысли разработчиков ненавязчиво, но убедительно. Оправдывает ожидания фанатов, одним словом. Возможно, Arc the Lad – не слишком хорошо знакомый вам сериал, чтобы делать какие-то выводы, поэтому дам еще одну подсказку. Гипотетический Lunar 3 скорее всего будет похож именно на Arc the Lad: Twilight of the Spirits.
Основы геймплея – ровно такие же, как в любой другой классической JRPG. Города, магазины, NPC, инвентарь, партия героев, локации с монстрами, - все это хорошо знакомо поклонникам жанра, да и у новичков проблем не вызовет. Другое дело – система боя в духе тактических RPG, схожая с тем, что мы уже видели в свежей Breath of Fire. Герои могут свободно перемещаться по полю, заходить в тыл к врагам, использовать особенности рельефа. Уничтоженные монстры оставляют после себя золото и предметы, которые можно подбирать прямо во время боя. Разумеется, присутствует и очередной вариант системы прокачки героев, получения новых способностей и апгрейда оружия, но, к счастью, не страдающий от излишней навороченности. Однако, хоть Arc the Lad и может похвастаться разнообразием и оригинальностью фич, сложность прохождения слишком низка для того, чтобы геймеру приходилось использовать весь их потенциал. Секретных же локаций и необязательных квестов почти нет, разве что можно попробовать добавить себе в команду двух дополнительных героев.
Говоря о внешнем виде игры, хочется отметить то, что ожидали геймеры худшего, а получили нечто… неоднозначное. Локации, как правило, выполнены на современном уровне, а вот модели героев смахивают на то, что мы видели в убогих ролевушках первого поколения для PS2. Впрочем, в бою и сюжетных сценах все недостатки скрывает хорошая работа с камерой и вполне приличная анимация. Странная для JRPG музыка походит на эксперимент в духе “мы пойдем другим путем", мягкие классические мелодии слишком уж часто сменяются завыванием волынок и действующими на нервы ритмами электрогитары. Великолепно озвученные диалоги резко контрастируют с убогими выкриками героев во время боя. В список достоинств звукового сопровождения можно записать поддержку Dolby Pro Logic II.
Возможно, не самый интересный летний релиз, однако принципиальным противникам экспериментов вроде Breath of Fire V, Unlimited SaGa и сериала .hack, уже давным-давно изучившим вдоль и поперек Xenosaga, придется по вкусу. Эту игру хочется проходить до конца.
1311 Прочтений • [Обзор игры Arc the Lad: Twilight of the Spirits] [11.04.2012] [Комментариев: 0]