Миссии также в наличии. Каждое задание имеет строго определенный набор задач, который обязан выполнить уважающий себя рейнджер. Более того, список этих задач динамичен – в процессе выполнения одних нагло вылезают другие, хороня ваши только зародившиеся надежды на скорый отлет в родной штат, к жене и детям. Явных заданий из серии «замочи всех на карте» замечено не было, и это, несомненно, хорошо.
Что еще хорошо? Очень дельно смоделировано и сбалансировано оружие. Стволы, а среди них есть как американские, так и русские образцы, бухают, бахают и клацают так, как надо. Я не профи по подобным вещам, но ради такого дела, уж поверьте, посоветовался со спецами. Спецы дали добро. Стреляйте на здоровье.
Теперь поговорим о «тактическом» и «командном». Итак, кроме нашего бравого сержанта, глазами которого мы смотрим на разлагающуюся действительность вьетнамской мясорубки, которого, между прочим, звать Стивом Хоукинсом, во Vietcong далеко не последнюю роль играют его товарищи по команде. Каждый из них в чем-то профессионал, и умеет то, чего не умеют другие члены. Прямо-таки Commandos, да. Медик, завидев раненного, кидается к нему сломя голову, дабы вернуть Соединенным Штатам боеспособную единицу. Радист обладает замечательной способностью вызывать на позиции врага авиа-удар. Пулеметчик массово «метает» пули, и т.д. Каждый занят своим делом. Мы же со Стивом вольны давать своим людям простейшие команды а-ля «Стоять, не двигаться, мать вашу!» или «За мной, за Америку!». Результат – и правда командный шутер. Не Rainbow-Six-и-Ко, конечно, но все равно мило.
Озвучена вся эта радость также достаточно удачно – роковыми композициями 60-70х годов между миссиями, выстрелами и криками умирающих – внутри миссий. Сочетание на редкость органичное оказалось. С голосами также порядок – Стиви громогласен и крут, а вьетконговцы балакают на своем родном вьетнамском, плюс иногда – на нашем родном английском, с забавным акцентом. Молодцом.
О визуальном. Визуально Vietcong производит противоречивое впечатление. С одной стороны – вроде бы как красиво. Но присмотревшись, мы видим, что это «красиво» в основном – заслуга дизайнеров. «Уровни», если так вообще можно назвать огромные участки джунглей, которые и на джипе-то быстро не объедешь, не говоря уж о пешей ходьбе, смоделированы с любовью. Разнообразные ландшафты, пальмочки-деревеньки, кустики-вьетконговцы, джипики-танчики – глаз вроде бы радуется. Это если не заострять внимание на деталях, так как движок – отстой. Он, если можно так выразиться, старый, дряхлый и отвратно оптимизированный. Объекты преимущественно кривые и косые, а тормозить действо изволит достаточно часто, причем на далеко не последней конфигурации. Ну и напоследок, для полноты картины, игра может запросто вылететь или вообще перезагрузить машину, что, мягко говоря, тоже не способствует комфортному отстрелу вьетконговцев. Редко, но метко. Так что шутер, он, конечно, 3D, но далеко не первой свежести в плане этого самого 3D – будьте осторожны.
А раз уж мы заговорили о плохом, то вот еще одно «радостное» известие – AI также настойчиво мешает получать удовольствие от игры, как и корявый программный код. Наши бравые вояки могут запросто проигнорировать данную им команду, а вражеские бойцы приемлемо ведут себя только на дистанции – стоит подойти к ним вплотную, как у железных мозгов наступает ступор. Или, скажем, такая ситуация: вьетнамец, увлеченно поймавший в прицел своего Драгунова, одного из наших подчиненных, забывает обо всем на свете, пока не «снимет» свою мишень. Можно подойти к нему вплотную, показать средний палец, дать под зад коленом и выпустить очередь в голову из M16. Он не будет возражать – он занят… И все такое. Неприятно.
И напоследок – вновь о хорошем. О мультиплеере. Вот уже где, товарищи, мясорубка-то. Ясное дело, что можно играть за гуков равно как и за Штаты, и уж тут – рядом не стой. К качеству соединения Vietcong не слишком требователен, а серверов уже запущено – стреляй – не хочу. 7 режимов сетевой игры. Вот где благодать, товарищи.
Настало время подводить. Неоднозначная игрушка про войнушку. С одной стороны – правильный дизайн уровней и баланс стволов, а с ними – атмосфера и веселый мультиплеер. С другой стороны – многочисленные AI-баги в «сингле» и неказистый движок. Без этой «другой стороны» мог бы получиться чуть ли не шедевр. А так – просто хороший середнячок. Встретимся во Вьетнаме?!
1074 Прочтений • [Обзор игры Vietcong ] [11.04.2012] [Комментариев: 0]