Обзор игры Harry Potter and the Chamber of Secrets
Недавно появился уже второй по счету фильм про малыша Гарри, тут же - как грибы после дождя - повылезали и видео/компьютерные игры о нем. Целых семь штук. Страшно? И правильно. Игры, которые всего лишь иллюстрируют фильм, всего лишь иллюстрирующий книгу, безусловно настораживают. На них уже как-то трудно смотреть как на игры, а не как на очередные рекламные проделки. Все мы уже были свидетелями прошлогоднего парада полигональных волшебников... На этот раз все получилось немного по-другому. Вы наверняка уже слышали, что практически для каждой платформы (точнее, групп платформ) игра была сделана отдельно, а это привело к тому, что "Гарри" освоил новые жанры. Поток откровенно подхалимских западных рецензий, признаться, ошеломляет: шутка ли, РС-версию игры Harry Potter and the Chamber of Secrets всегда объективный IGN взахлеб расхваливает по абсолютно всем параметрам! Единственное, что по словам Staci Krause (обозреватель IGN)"иногда немного мешает", так это с пеленок привычный любому РС-пользователю mouse look! Смешно. Знаменитый и почитаемый благодаря лишь самому факту собственного существования мистер Гарри Поттер получил твердую "восьмерку", помещающую его в один ряд с общепризнанными шедеврами искусства, имя которому "компьютерные игры". Что ж, давайте посмотрим, так ли страшен Волан де Морт, как про него рассказывают.
Начну с того, что "новый хит" как концептуально, так и жанрово повторяет своего предшественника с PS One и РС годичной давности, а для игры с такими претензиями и таким размахом это, безусловно, не очень хорошо. Не совсем понятно, почему простенький 3D-платформер со столь ярко выраженными консольными замашками прижился на персоналке. И уж совсем непонятно, почему графический движок, хоть и подвергшийся серьезной доработке, все же остался прежним. Пипл скушает? Пипл скушал. Аминь.
При взгляде с высоты птичьего полета игра совсем не изменилась - Гарри по-прежнему бегает по всему Хогвартсу и тычет в каждое подозрительное место (Боже, как же это напоминает старый-добрый "Дум"!) обрезком свинц... простите, волшебной палочкой. Так находятся 99% всех "секретов" игры. Последний "секрет" обретается за "строго засекреченной дверью" (она, кстати, на самом видном месте), запечатанной тремя засовами, отодвинуть которые можно лишь тогда, когда в кармане мантии лежат все "карточки волшебников", коих насчитывается ровно сто одна штука. Об этой Великой Тайне вам обязательно расскажет в самом начале игры Почти Безголовый Ник. Вывод? Уровень сложности также не изменился. В игре невозможно заблудиться или чего-то не понять. Рон, Гермиона или кто-то еще всегда будут бежать впереди вас, указывая дорогу в следующую сюжетную локацию, а если вы случайно или нарочно отстанете, встанут и будут махать вам рукой до тех самых пор, пока вы не соизволите все же проследовать за ними. К слову, стоять так они могут и час, и два, и три - все равно без мистера Поттера ни одно событие в школе не посмеет произойти, даже Снегг, поворчав для приличия, и не подумает снять Гриффиндору дежурные пять очков за опоздание. Мир привычно, но до неприличия условен, например, намертво заскриптованный Филч готов буквально удавить вас за разбитую вазу, но на опрокидываемый прямо перед носом горшок (в нем почему-то лежат конфетки-друбли) не обращает ровным счетом никакого внимания. А возить щеткой по трем крупным осколкам без какого-либо эффекта он будет до тех самых пор, пока вы не уберетесь куда-нибудь настолько далеко, что успеете выполнить по дороге пару каких-нибудь несложных квестов, отправляющих вас к следующему моменту сюжета. Игровой процесс движется буквально "по рельсам", а шаг в сторону возможен лишь в погоне за очередным мелким бонусом. Так что в этом отношении новая часть приключений в Хогвартсе ни на йоту не отличается от предыдущей. А что все-таки изменилось? Пожалуйте в следующий абзац.
Итак, начнем. Во-первых, изменился сам сюжет, если набор скучных скриптовых сценок позволено так величать. Разумеется, Джоан Роулинг нашла чем занять студентов второго курса школы чародейства и волшебства в течение всего учебного года, но вот это не только и не столько полеты на метле и беганье по коридорам, так что в игре многое, как обычно, осталось, так сказать, за кадром. Во-вторых, опираясь на костыли сюжета, в игру вошли новые заклинания, изучаемые только на втором курсе. Процесс обучения новому спеллу весьма напоминает конамиевский Dance Dance Revolution и состоит буквально в следующем: когда пиктограммка с изображением волшебной палочки соприкасается с пиктограммой стрелки, вам нужно быстро и четко (желательно пальцем) нажать на соответствующую клавишу. Забавно, что "соответствующими клавишами" считаются не те, что назначены в меню управления, а лишь "стрелки" в правом-нижнем углу кейборда. К слову сказать, обучение заклятиям и дислоцированию ингредиентов из запертого сундука в дымящийся котел будут той единственной ниточкой, что связывает Гарри Поттера со словом "учеба". Все остальное время вы будете проводить в школьных коридорах в тщетных попытках понять, кто же это угрожает вам расправой из глубины канализационных труб. Впрочем, я не объективен: ведь есть еще квиддич - напоминающая конное поло игра, в которой надо демонстрировать восторженному стадиону весь блеск и нищету погони за золотым снитчем. Блеск - потому, что красиво, а нищета - потому, что вся игра представляет из себя всего-навсего фарс, остающийся фарсом, даже несмотря на то, насколько красиво он оформлен. В-третьих, что-то неуловимое изменилось в самом Хогвартсе: старшие братья Уизли учредили целую систему натурального обмена всякого барахла на потом и кровью найденные по подземельям конфетки-друбли, и теперь в коридорах и классах, во дворе и в раздевалке - повсюду можно встретить странных мальчишек и девчонок, за конфетки продающих Гарри то ингредиенты для зелий, то карточки волшебников, а то и сверхдорогую метлу "Нимбус-2001". Помимо этого, с легкой руки профессора Снегга и страдающего звездной болезнью нового преподавателя Защиты от Темных Искусств в школе участились магические дуэли, представляющие собой некий "мэджик-файтинг" между вами и кем-то еще. Игра ведет целую статистику, учитывая все поступившие вызовы на дуэль, которые вы можете не только пассивно принимать, но и весьма активно бросать. Ничего особенного в попеременном применении трех доступных заклинаний (offense, defense и stun) в дуэльных схватках вроде бы и нет, но тем не менее, занятие это очень увлекательное и в игру включено не зря.
Управление осталось замечательным, озвучка радует, графика... Графика улучшилась. Вне всяких сомнений, она могла бы улучшиться и посущественнее, но и нынешний уровень весьма неплох. В общем и целом все выглядит куда более красочным и детализированным, особенно при максимальных настройках в соответствующем меню. Тут и там можно заметить почти настоящую траву a-la Zanzarah и столь же плоские деревья. Очень красочно сделаны статуи - просто веришь, что они настоящие! Свет, льющийся из некоторых (!) окон тоже весьма хорош. Вообще, если говорить о графике в целом, картинка рисуется вполне жизнерадостная: приличные тени, хорошие световые эффекты, качественные текстуры... Единственное, что расстраивает и даже внушает суеверный ужас - модели персонажей. Глядя на словно выструганные из ДСП волосы и приклеенные деревянным чурбакам черты лица Рона или Гермионы, начинаешь подумывать, будто это всего лишь тонкая насмешка над благополучным графическим интерьером. Это несоответствие действительно весьма сильно режет глаз, настолько, что вскоре начинаешь замечать подобные неприятности уже не только в графике. Например, по школе всегда носится большое количество практически одинаковых детей, говорящих при столкновении одинаковые фразы. Их абсолютно не волнует, что происходит вокруг - открыли ли вы потайную дверь прямо перед их носом или начали вдруг передвигаться исключительно по перилам лестниц. Несмотря на строго закольцованные маршруты, они, еще секунду назад уверенно и целеустремленно бежавшие (нет-нет, туалетов в Хогвартсе нет, запомните это!), скажем, на урок Зельеварения, не раздумывая убегут обратно, лишь только вы преградите им путь. К слову, во время уроков детей в коридоре ничуть не меньше, чем обычно, но вот встретить среди них знакомых совершенно невозможно - знакомые найдут вас сами, если вы вдруг им понадобитесь. А как вам то, что Гарри, оказывается, единственный, кому под силу зарабатывать очки для Гриффиндора? Причем, схема строга и неумолима - 30 очков за каждое выученное заклинание (если бы их давали каждому в вашем классе, соревнования факультетов закончились бы, не успев начаться) и еще около сотни - за успешно пройденное Испытание (своеобразное практическое занятие), выполнение которого обязательно для дальнейшего движения сюжета.
Не могу не упомянуть и о некоторых презабавных "глюках" рецензируемой здесь игры. Первая же встреченная вами решетка, оказывается, не имеет толщины - ее текстура строго двумерна, поэтому, если утвердить камеру под определенным углом - решетки совершенно не видно. Та же участь постигает и пламя почти всех свечей, если на них посмотреть сверху. Но особенно мне понравилась следующая штука: что вы скажете насчет того, что в комнате отдыха Гриффиндора всего две вешалки для одежды? Более того, если приглядеться внимательнее, окажется, что на одной из них - вообще нет крючков! Подойдите с другой стороны, и крючков не окажется на противоположной вешалке. Помните, как Холден Колфилд (роман "Над пропастью во ржи") по десять раз на дню задавался вопросом: "Куда деваются утки, когда пруд замерзает?" Авторы игры переплюнули Дж.Д.Сэлленджера - Гарри впору спрашивать: "Куда деваются вешалки, когда я хочу раздеться?"
Перечитав написанное, я вдруг подумал, что у вас могло сложиться впечатление, будто коробку с игрой нужно обходить как самурая с нагинатой - вовсе нет! Во-первых, Harry Potter and the Chamber of Secrets в версии для РС получился гораздо лучше первой части, так что если вам понравились поиски Философского Камня - смело начинайте искать Тайную Комнату. Ну а во-вторых, поймите, эта игра - для малышей, а малышам она очень даже по вкусу. Здесь нет запутанных паззлов, нет убийств, нет даже агрессии, исходящей от главного героя. Гарри честен, благороден, умен... Полный состав новогоднего подарка после просмотра кинокартины! Другое дело, что книжка на ночь - все-таки гораздо лучше. А игра... игра сделана, конечно же, больше по фильму, нежели по книге, и авторы этого отнюдь не стесняются. Может быть, они тоже не читали Джоан Роулинг? Может быть... А я, пожалуй, пойду почитаю Диккенса. С наступающим вас!
1726 Прочтений • [Обзор игры Harry Potter and the Chamber of Secrets ] [11.04.2012] [Комментариев: 0]