Считается, что игра основана на мифах греко-романской эпохи, но, уверяю вас, - это чистой воды домыслы. Вдохновенные сценаристы изрядно перекроили и без того причудливые легенды, очевидно опасаясь, что древние греки обвинят их в нарушении копирайта. Свирепые Титаны под предводительством Клеопатры взяли, да и похитили принцессу Гармонию. Ригар, ясное дело, бросился спасать пленницу, но ненароком провалился в Тартар. Теперь перед ним, а, значит, и перед вами, стоит вполне обыденная задача - выбраться наружу и наподдать врагам так, чтобы мало не показалось. В списке кандидатов на раздачу фигурируют такие личности, как Аристотель, который предстает перед нами в образе крылатого демона, и полководец Александр (видимо, Македонский). Итогом же ваших приключений станет свержение властителя подземного мира Крона. Вы спрашиваете, куда подевался Аид? Отвечаю: в его честь в игре назван один из видов оружия, только и всего; окрестности реки Стикс герой Rygar посещать не собирается.
Rygar для PS2 - это action с легким оттенком survival horror. Главная причина, заставляющая вспомнить игры типа Onimusha и Devil May Cry, заключается в расположении камер. Они зафиксированы в определенных точках или движутся по заданным траекториям, обеспечивая наилучший (по мнению авторов) взгляд на происходящее. Не думайте, игра далека от того, чтобы быть триллером, просто разработчики решили таким способом застраховаться от ошибок свободно парящей камеры. Отчасти им это удалось, но есть и обратная сторона медали. Дело в том, что герою частенько приходится совершать точные прыжки, а для этого полезно
видеть место приземления под определенным углом. К тому же некоторые конструкции загораживают главного героя, затрудняя навигацию. Другим поводом для сравнения с survival horror являются куски сюжета, которые разбросаны повсюду в виде текстовых документов. В них содержится лишь информация справочного характера, а ключевые моменты, разумеется, иллюстрированы заставками.
В игре нет четкого деления на уровни, поэтому вы всегда можете вернуться назад и еще раз облазить знакомые места. Необходимость поиска тайников и проходов - это единственное, что разбавляет бесконечные сражения с силами зла. А оно (зло), как известно, не дремлет, а постоянно насылает на вас толпы монстров и жутких боссов. Раз уж речь зашла о боях, то пора, пожалуй, вернутся к теме оружия. Цепной щит Diskarmor, упоминавшийся в начале статьи, - поистине универсальный инструмент. Его можно использовать для защиты, им можно цепляться за уступы и раскалывать вражеские черепа. Действует смертельное оружие по принципу йо-йо: куда бы вы ни швырнули щит, он рано или поздно вернется назад. Хитроумные приемы, которые можно выделывать с помощью Diskarmor, требуют ловкости и магических познаний. К примеру, определенная комбинация кнопок заставляет Diskarmor раскручиваться, образуя затягивающий смерч. Для пущей острастки можно наслать на неприятеля огромного монстра, который нанесет сокрушительный удар и исчезнет.
Всего существуют три разновидности Diskarmor, и каждая дает свои преимущества. Щит под названием Hades имеет среднюю силу и досягаемость, Heaven обладает мощью и дальнобойностью, но проигрывает в скорости, а Sea - быстрое, но слабое и короткое оружие. Понятное дело, свой арсенал вы получаете не сразу, а зарабатываете постепенно. В частности, свойства щитов можно улучшать, экипируя их драгоценными камнями. Правда, верные комбинации сверкающих булыжников приходится выявлять методом тыка, поскольку игра не дает абсолютно никаких подсказок. Еще один недостаток Rygar - крайнее однообразие рядовых врагов. Их можно пересчитать по пальцам, если, конечно, не брать в расчет цветовые разновидности. Это говорит о том, что мелкие монстры - это лишь материал для оттачивания навыков, а настоящая угроза исходит от боссов. Внушающие страх исполины, вроде минотавра, ожившей статуи и пятиглавого дракона, не могут не очаровывать. Сложность боссов не возрастает, а варьируется, поэтому вы никогда не знаете заранее, чего ожидать.
Графически Rygar для PS2 превосходит своего 8-битного собрата. () Ну ладно, посмеялись и будет! Как и все разработки Tecmo, сей action выглядит просто великолепно. Особенно запоминается чувство масштабности, которое возникает при виде далеких пейзажей, монументальных построек и гигантских боссов. Но аксиома гласит: чем красивее предмет, тем приятнее его сломать. Разгромить можно практически любой элемент декораций, включая огромные памятники, и внутри частенько можно обнаружить что-то полезное. Детализированные модели движутся плавно и естественно благодаря стабильным 60-ти кадрам в секунду. Общий антураж, образованный мрачными подземельями и солнечными зелеными пейзажами, очень хочется сравнить с Vagrant Story от Square.
Возможно, кое-кто испытает гордость, узнав, что саундтрек к игре записывала Московская Филармония. Композиторы и музыканты потрудились на славу! Что и говорить, без симфонических мелодий игра была бы совсем другой. Озвучка персонажей, к сожалению, не так хороша, как музыка.
В целом Rygar - это классический японский action, достаточно прямолинейный, но дающий небольшую нагрузку мозгам. Здесь есть развивающийся сюжет, элементы RPG, здоровые боссы и туча секретов. Всю игру реально осилить часов за 5-10, то есть за пару подходов. Но и после этого Rygar не утратит своей ценности, ведь, пройдя весь путь заново, вы, при должном старании, сможете открыть рисунки, видеоролики и прочие бонусы.
1367 Прочтений • [Обзор игры Rygar: The Legendary Adventure] [11.04.2012] [Комментариев: 0]